kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Текст и стили речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закреплять знания об изученных стилях речи- учить определять стили речи; развивать навыки анализа текста само - юятельного поиска информации, орфографические навыки

Планируемые результаты: знание основных признаков текста

Ход урока I Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Упр. 83 — чтение и анализ творческих работ.) ill. Актуализация знаний Тестовая работа

(См.: КИМы, тест 3 (задание С1).) IV. Самоопределение к деятельности

(Чтение и обсуждение диалога на с. 47 учебника, текста до­клада (упр. 84).)

Почему доклад Вани не понравился членам жюри? {До­клад — один из жанров научного стиля речи и должен отве­чать требованиям этого стиля. А доклад Вани был сделан в разговорном стиле, поэтому докладом в полном смысле его назвать нельзя.)

Как избежать подобных ситуаций? (Чтобы не ошибиться с выбором стиля речи, необходимо учитывать ситуацию обще­ния: понимать, где ты говоришь, о чём, с кем, с какой целью.)

Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке.' (Вспомнить основные характеристики стилей речи, упраж­няться в определении стилей, в создании текстов, соответ­ствующих определённому стилю речи.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

1.      Обсуждение вопроса и задания рубрики «Материалы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Текст и стили речи»»

Урок 21. Текст и стили речи

Цели: закреплять знания об изученных стилях речи- учить определять стили речи; развивать навыки анализа текста само - юятельного поиска информации, орфографические навыки

Планируемые результаты: знание основных признаков текста

Ход урока I Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Упр. 83 — чтение и анализ творческих работ.) ill. Актуализация знаний Тестовая работа

(См.: КИМы, тест 3 (задание С1).) IV. Самоопределение к деятельности

(Чтение и обсуждение диалога на с. 47 учебника, текста до­клада (упр. 84).)

Почему доклад Вани не понравился членам жюри? {До­клад — один из жанров научного стиля речи и должен отве­чать требованиям этого стиля. А доклад Вани был сделан в разговорном стиле, поэтому докладом в полном смысле его назвать нельзя.)

Как избежать подобных ситуаций? (Чтобы не ошибиться с выбором стиля речи, необходимо учитывать ситуацию обще­ния: понимать, где ты говоришь, о чём, с кем, с какой целью.)

Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке.' (Вспомнить основные характеристики стилей речи, упраж­няться в определении стилей, в создании текстов, соответ­ствующих определённому стилю речи.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

1. Обсуждение вопроса и задания рубрики «Материалы для
самостоятельных наблюдений» (с. 46, 47).

Дополнительное задание

Кратко охарактеризуйте известные вам стили речи. (При мерный ответ. 1) Разговорный стиль — неофициальность, преобладание устной формы, эмоциональность, непосред­ственность, широкое использование разговорной лексики. 2) Научный стиль — официальность, преобладание пись­менной формы, подготовленность речи, логичность, объек­тивность, точность, широкое использование специально! лексики. 3) Художественный стиль — эстетичность, образ­ность, индивидуальность стиля, использование всех среден языка, стилистическая окрашенность лексики, использо­вание тропов, фигур речи, звукописи.)

2. Упр. 85 — выразительное чтение текста, обсуждение, ком-
ментированное письмо.

VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику

Упр. 86 — выразительное чтение текста, обсуждение.

Упр. 87 — коллективное обсуждение. Подготовка к выпол нению домашнего задания.

Комментарии

Стиль текста близок к научному, точнее — научно-популяр ный с элементами художественного стиля: есть оценочная лек гика, использованы тропы, особые синтаксическое конструкции [красивый шрифт, настоящий шедевр), ряды однородных членов.

2. Словарная работа

Запишите в орфографический словарик слова, данные в рамках на с. 47, 48, подчеркните орфограммы.

Составьте словосочетания с этими словами.

3. Занимательная лингвистика

Интересна история одного из только что записанных слов — нордовый. Это слово заимствовано из французского языка I XVIII в.

Бордо — город на юго-западе Франции, в известном вино-иельческом регионе страны. Сорт изготавливаемого в Бордо вина, имеющего тёмно-красный оттенок, тоже получил название «бор­до». Со временем так стали называть соответствующий цвет.

Примерно до середины XX в. правильным в русском языке считалось выражение цвет бордо, а сегодня более распространено ныражение бордовый цвет. Прилагательное бордовый, ранее отно­симое к просторечиям, образовалось от слова бордо при помощи суффикса -ое-.

VII. Подведение итогов урока

Приведите примеры текстов разных стилей.

- Может ли текст не принадлежать ни одному из стилей речи? Домашнее задание

Учебник: § 18, упр. 87.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Текст и стили речи»

Автор: Муртазалова Лали Магомедовна

Дата: 20.08.2020

Номер свидетельства: 556152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Текст: «Стили речи. Типы речи»"
    ["seo_title"] => string(28) "tekst_stili_rechi_tipy_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "530626"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575653891"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка по теме:"Текст. Стили речи" 7 класс."
    ["seo_title"] => string(59) "urok_russkogho_iazyka_po_tiemie_tiekst_stili_riechi_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "347773"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475769040"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "презентация к уроку русского языка в 11 классе по учебнику  "Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи." Учебник для 10-11 кл. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. "
    ["seo_title"] => string(168) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-11-klassie-po-uchiebniku-russkii-iazyk-grammatika-tiekst-stili-riechi-uchiebnik-dlia-10-11-kl-vlasienkov-a-i-rybchienkova-l-m"
    ["file_id"] => string(6) "167431"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423075864"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Научный стиль речи, его особенности и разновидности "
    ["seo_title"] => string(55) "nauchnyi-stil-riechi-iegho-osobiennosti-i-raznovidnosti"
    ["file_id"] => string(6) "111985"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408112652"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Открытый урок по русскому языку для 7 класса на тему: "Текст. Стили речи""
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_dlia_7_klassa_na_tiemu_tiekst_stili_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "376977"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483969167"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства