kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка в 11 классе по учебнику "Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи." Учебник для 10-11 кл. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 11 классе по учебнику "Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи." Учебник для 10-11 классов. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.  состоит из 29 слайдов, В презентации использована анимация. Демонстрируется на протяжении всего урока. Последовательно , шаг за шагом демонстрируется каждый этап урока. Начинается с заявления темы урока и заканчивается домашним заданием. Рисунки к презентации подбирались ученицей 7 класса в рамках проектной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку русского языка в 11 классе по учебнику "Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи." Учебник для 10-11 кл. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. »

Министерство образования и науки ЧР  МБОУ Фрунзенская СОШ урок русского языка 11 класс  Музаева Марет Хамзатовна учитель русского языка и литературы

Министерство образования и науки ЧР МБОУ Фрунзенская СОШ

урок русского языка

11 класс

Музаева Марет Хамзатовна

учитель русского языка и литературы

Тема: Виды тропов и стилистических фигур Цели:  показать роль тропов и фигур речи в текстах художественного стиля; формировать навыки культуры речи.

Тема: Виды тропов и стилистических фигур

Цели: показать роль тропов и фигур речи в текстах художественного стиля; формировать навыки культуры речи.

Ход урока Повторение и углубление ранее изученного материала Спишите текст, вставьте пропущенные знаки препинания.   Дивно устроен наш свет! Тот имеет отличного повара но к сожалению такой маленький рот что больше двух кусочков никак не может пропустить; другой имеет рот величиной в арку Главного Штаба, но, увы! должен довольствоваться каким-нибудь немецким обедом из картофеля.

Ход урока

  • Повторение и углубление ранее изученного материала
  • Спишите текст, вставьте пропущенные знаки препинания.

Дивно устроен наш свет! Тот имеет отличного повара но к сожалению такой маленький рот что больше двух кусочков никак не может пропустить; другой имеет рот величиной в арку Главного Штаба, но, увы! должен довольствоваться каким-нибудь немецким обедом из картофеля.

вопросы 1 Какие тропы использует автор, чтобы подчеркнуть создаваемый контраст? 2 Что такое литота? 3 Что такое гипербола?

вопросы

1 Какие тропы использует автор, чтобы подчеркнуть создаваемый контраст?

2 Что такое литота?

3 Что такое гипербола?

Работа по учебнику

Работа по учебнику

  • Страница 311. ( Используя справочники лингвистических терминов, учащиеся вспоминают определения тропов.)
вопросы

вопросы

  • Что такое троп? Какие тропы вы знаете?
  • Что такое фигуры речи? Для чего они служат в тексте?
Сообщения учащихся о стилистических фигурах речи.

Сообщения учащихся о стилистических фигурах речи.

  • Анафора, эпифора, параллелизм.
  • Антитеза, градация, инверсия.
  • Эллипсис, умолчание, риторическое обращение.
  • Риторический вопрос, многосоюзие, бессоюзие.
анафора эпифора параллелизм

анафора эпифора параллелизм

Клянусь я первым днем творенья, Клянусь его последним днем, Клянусь позором преступленья И вечной правды торжеством.

Клянусь я первым днем творенья,

Клянусь его последним днем,

Клянусь позором преступленья

И вечной правды торжеством.

Клянусь паденья горькой мукой,  Победы краткою мечтой;  Клянусь свиданием с тобой  И вновь грозящею разлукой…

Клянусь паденья горькой мукой,

Победы краткою мечтой;

Клянусь свиданием с тобой

И вновь грозящею разлукой…

Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник?

Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник?

Шелкова ниточка к стене льнет. Дунечка матушке челом бьет .

Шелкова ниточка к стене льнет. Дунечка матушке челом бьет .

антитеза  градация  инверсия

антитеза градация инверсия

Где стол был яств,  там гроб стоит.

Где стол был яств, там гроб стоит.

Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные , скучные комнаты.

Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные , скучные комнаты.

Тамара  в театр   пошла Изумительный наш народ

Тамара в театр пошла

Изумительный наш народ

Эллипсис  умолчание  риторическое  обращение

Эллипсис умолчание риторическое обращение

Мы села – в пепел, грады – в прах, в мечи – серпы и плуги.

Мы села – в пепел, грады – в прах, в мечи – серпы и плуги.

Нет, я хотел…быть может, вы…я думал, что уж барону время умереть.

Нет, я хотел…быть может, вы…я думал, что уж барону время умереть.

Цветы, любовь, деревья, праздность,  поля! Я предан вам душой.

Цветы, любовь, деревья, праздность, поля! Я предан вам душой.

Риторический вопрос многосоюзие  бессоюзие

Риторический вопрос многосоюзие бессоюзие

Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи!

Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи!

И синего моря обманчивый вал  В часы роковой непогоды,  И пращ, и стрела, и лукавый кинжал  Щадят победителя годы…

И синего моря обманчивый вал В часы роковой непогоды, И пращ, и стрела, и лукавый кинжал Щадят победителя годы…

Швед, русский – колет, рубит, режет.  Бой барабанный, клики, скрежет,  Гром пушек, топот, ржанье, стон…

Швед, русский – колет, рубит, режет. Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон…

2. Проверка знаний. Отработка умений и навыков.

2. Проверка знаний. Отработка умений и навыков.

  • Упражнение 497.
  • Упражнение 501.
Проверочный тест    - Определить, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках.  1. И слышно было до рассвета, как ликовал француз. (М.Ю.Лермонтов) 2. Игру его любил творец Макбета. (А.С.Пушкин) 3. Старый клен на одной ноге стережет голубую Русь. (С.Есенин) 4. Путь шел по целине, люди падали с обрывов. (И.Эренбург)

Проверочный тест

- Определить, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках.

1. И слышно было до рассвета, как ликовал француз. (М.Ю.Лермонтов)

2. Игру его любил творец Макбета. (А.С.Пушкин)

3. Старый клен на одной ноге стережет голубую Русь. (С.Есенин)

4. Путь шел по целине, люди падали с обрывов. (И.Эренбург)

5.  Коль любить, так без рассудку,  Коль грозить, так не на шутку,  Коль ругнуть, так сгоряча,  Коль рубнут , так уж сплеча!  А.К.Толстой  6. Вынес достаточно русский народ,  Вынес и эту дорогу железную –  Вынесет все, что господь не пошлет!  Вынесет все – и широкую, ясную  Грудью дорогу проложит себе.  Н.Некрасов  7. «Не станет нас!» А миру хоть бы что.  «Исчезнет след!» А миру хоть бы что.  Нас не было, а он сиял и будет.  Исчезнем мы, - а миру хоть бы что!  Омар Хайям

5. Коль любить, так без рассудку,

Коль грозить, так не на шутку,

Коль ругнуть, так сгоряча,

Коль рубнут , так уж сплеча!

А.К.Толстой

6. Вынес достаточно русский народ,

Вынес и эту дорогу железную –

Вынесет все, что господь не пошлет!

Вынесет все – и широкую, ясную

Грудью дорогу проложит себе.

Н.Некрасов

7. «Не станет нас!» А миру хоть бы что.

«Исчезнет след!» А миру хоть бы что.

Нас не было, а он сиял и будет.

Исчезнем мы, - а миру хоть бы что!

Омар Хайям

8 Она свежа, как вешний цвет,  Взлелеянный в тени дубравной.  Как тополь киевских высот,  Она стройна.  А.С.Пушкин     9. Они сошлись. Волна и камень,  Стихи и проза, лед и пламень  Не столь различны меж собой.  А.С.Пушкин   10. Мне нравятся веселые люди. Нравятся сияющие глаза, звонкий смех, громкий говор. Крики. Мне нравятся румяные девушки с коньками в руках. Или такие, знаете, в майках, в спортивных туфельках, прыгающие вверх и вниз.  (М.Зощенко)    

8 Она свежа, как вешний цвет,

Взлелеянный в тени дубравной.

Как тополь киевских высот,

Она стройна.

А.С.Пушкин

 

9. Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень

Не столь различны меж собой.

А.С.Пушкин

10. Мне нравятся веселые люди. Нравятся сияющие глаза, звонкий смех, громкий говор. Крики. Мне нравятся румяные девушки с коньками в руках. Или такие, знаете, в майках, в спортивных туфельках, прыгающие вверх и вниз.

(М.Зощенко)

 

 

Домашнее задание Упражнение 513 ( Выразить свое мнение по поводу высказывания). Выучить виды тропов и стилистических фигур

Домашнее задание

Упражнение 513 ( Выразить свое мнение по поводу высказывания). Выучить виды тропов и стилистических фигур


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Музаева Марет Хамзатовна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167431


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства