Приветствие классу. - Ребята, прочитайте на экране эпиграф к нашему уроку.( слайд) Заговори, чтобы я тебя увидел. Сократ(древнегреческий философ) -Как вы понимаете слова Сократа?(Речь помогает людям понять, что за человек перед тобой, насколько он воспитан, грамотен, культурен). -Постарайтесь сформулировать тему нашего урока.(Развитие речи, умение пользовать разными стилями языка) Запишем тему: «Текст. Стили речи» -Сегодня мы повторим и обобщим знания о тексте, стилях речи.(слайд) Запишем эпиграф в виде предложения с прямой речью, составим его схему. Проверим постановку знаков препинания.(слайд) -Любую ли запись из нескольких предложений можно назвать текстом? -Какие требования необходимо выполнить, чтобы получился текст?(слайд)Текст- это несколько предложений связанных по смыслу и грамматически. Текст можно озаглавить. Грамматическая связь осуществляется через порядок слов, порядок самих предложений, интонацию. - Вспомним виды связи предложений в тексте.(слайд) Цепная, параллельная. - Сегодня мы работаем по группам. В каждой группе вы выбираете руководителя. |