Цель деятельности учителя | Повторить правописание приставок на з-с |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Формируемые УУД | Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: выполняют универсальные логические действия, устанавливают наблюдения учителя, индивидуальные карточки, обучающие тексты, тесто- вые задания, составление таблицы, динамичная самостоятельная работа, коллективная, в парах. Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументами, фактами |
Методы и формы обучения | Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная |
Оборудование | Нетбук |
Наглядно-демонстрационный материал | Записи на доске |
Организационная структура урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1) Организационный этап. | 1. Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность. 2. Собирает тетради с домашним заданием | Слушают учителя, готовятся к работе | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: смыслообразование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Диктовка: Располагаться, просьба, косьба, трава, муравей, стаканчик, хозяин, оставляют, лесной, падение, с высоты, посередине, жалел, растение, подросли, черный, желтый, шорох, капюшон, росток, пастухов, обижайте, обвинял, в свидетели, поедают, спихнул, вниз, безжалостно, безголосый, бесшумный. -Найдите приставки в двух последних словах. Объясните их правописание. - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? - Сформулируйте тему урока. - Поставьте задачу на урок для себя. | Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок | Регулятивные: Самоконтроль, прогнозирование результатов. |
3) Актуализация знаний | Упр. 347 Упр. 348 по заданию Упр. 350 – отработка правила правописания приставки с- | Отвечают на вопросы. Формулируют выводы. | Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения. |
Физкультминутка | | Выполняют за учителем | Личностные – забота о здоровье |
4) Первичное усвоение новых знаний. | Работа с упражнением «Понаблюдайте!» Работа с правилом в учебнике. Формулирование и проговаривание. | Читают теоретический материал, задания упражнений, находят новые слова, определение понятий. Выполняют задание и проверяют себя. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Логические: анализ, сравнение, синтез. |
5) Первичная проверка понимания | Упр. 352 комментированная работа | Отвечают на вопросы учителя, находят в книге необходимый материал, выясняют непонятное в тексте, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников | Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
6) Первичное закрепление. | Упр. 353 СР, выполнение по заданию. Упр. 354 – СР повышенной трудности. | Систематизируют материалы наблюдений, выполняют задание | Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
7) Рефлексия (подведение итогов занятия) | - В чем возникли затруднения? - Над чем нужно поработать дома? | Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки. | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки |
8) Информация о домашнем задании, инструктаж | П. 44 упр. 355, 356 | Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы | Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы |