kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка по теме "Склонение имен существительных в форме единственного числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты: ценностное отношение к совместной учебной деятельности;

"учебно- познавательный интерес к понятию имен существительных";

Технологии: технология деятельностного метода ( Л.Г. Петерсон), Технология достижения планируемых результатов (О.Б.Логинова).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме "Склонение имен существительных в форме единственного числа"»


Миниахметова Ленария Мухаметнуровна

ФИО слушателя

  1. Технологическая карта учебного занятия

Класс

3 класс

ОС (УМК)

Л.В. Занков

Предмет

Русский язык

Тема урока

Склонение имен существительных в форме единственного числа

Тип урока

Открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Личностные:ЛУУД:

- ценностное отношение к совместной учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к понятию «склонение имен существительных»


Метапредметные:

РУУД:

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение контролировать и оценивать свои действия;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке;

ПУУД:



умение анализировать объекты с выделением существенных признаков;

- умение выбирать способы действий при формировании понятия «склонение имен существительных»;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью учебной литературы;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;


КУУД:


умение слушать собеседника и вести диалог,

- высказывать свою точку зрения;

- умение работать в группе;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;


Предметные:



знание о трёх склонениях имен существительных в форме единственного числа;

- умение различать слова 1-го 2-го и 3-го склонения;

- умение определять склонение имен существительных в форме единственного числа по составленному алгоритму.


Цель:

формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и применению знаний о трёх склонениях имён существительных в форме единственного числа.

Технологии

Технология деятельностного метода (Л.Г. Петерсон)

Технология достижения планируемых результатов (О.Б. Логинова)

Технология формирования коммуникативной культуры и навыков сотрудничества

Технология контрольно-оценочной деятельности.

Этап урока

Планируемые результаты

Действия педагога

Действия обучающихся

Результат

1.

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

Самооценка готовности к уроку

Организует работу с положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку. Мотивирует на деятельность. Слайд 1.

Оценивают свою готовность к работе.


  • включение в работу на личностно-значимом уровне;


2.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, МОТИВАЦИЯ

Умение применять знания при выполнении заданий: умения контролировать, оценивать действия при решении учебно-практической задачи. Ценностная ориентация на определение границы «знания/ незнания»

1. Создает ситуацию по распределению слов на группы. На интерактивной доске написаны слова: страна, дядя, число, стол, конь, окно, склонение, поле, падеж, любовь, род.

Слайд 2.

Организует наблюдение детей за ходом выполнения задания, организует коллективную дискуссию, подводящую к тому, что существует различные варианты группировки слов.



Создает ситуацию затруднения и управляет действиями обучающихся при выявлении затруднений определения трех склонений имен существительных (определение границы «знания-незнания»).

Обращает внимание на выделенные слова.

- Что можно сказать?


- Вы слышали когда-нибудь выражение «1,2,3-е склонение»?


1. Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, группируют, предъявляют результат, выполняют взаимопроверку; отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения; работают на интерактивной доске.

- Существительные можно распределить на группы по родам. Все эти существительные в единственном числе.




Определяют морфологические признаки: род, число, падеж. Изменение слов по падежам – склонение.



Выявляют и формулируют свои затруднения (недостаточность знаний).

  • учебно-познавательный интерес;

  • умение классифицировать объекты по общему признаку.

  • умение контролировать и оценивать свои действия по предъявленному на доске результату;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных признаков;

  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

3.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Умение самостоятельно определить тему урока и познавательную цель через формулировку познавательного вопроса.

Организует ситуацию целеполагания и управляет действиями учащихся.

Мотивирует учащихся на определение знаний о трёх склонениях имён существительных в форме единственного числа.

Управляет действиями:

- определения темы,

- определения познавательного вопроса.

- определение цели и учебных задач.





Введение оценочного листа. Слайд 3.

- По каким критериям будем оценивать свои знания?

Исследуют записи на странице учебника. Анализируют полученную информацию. Формулируют тему и цель урока.




Тема урока «Склонение имен существительных в форме единственного числа»

- Какие имена существительные относятся к 1,2,3-му склонению?

- Как определять склонения имен существительных?


1. Знание о трёх склонениях имен существительных в форме единственного числа.

2. Умение различать слова 1-го 2-го и 3-го склонения.

3. Умение определять склонение имен существительных в форме единственного числа по составленному алгоритму.


  • учебно-познавательный интерес;

  • умение определять тему, формулировать познавательный вопрос и цель урока;

  • умение анализировать объекты с выделением существен­ных признаков;

  • умение осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий;

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

4.

РЕШЕНИЕ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Знание о трёх склонениях имен существительных в форме единственного числа, умение определять склонение.

1. Организует решение первой учебной задачи.

Организует познавательную ситуацию и управляет действиями учащихся по определению знаний о трех склонениях через составление таблицы.

Обращая внимание на таблицу, учитель предлагает проанализировать содержание.

- Можем ли мы сказать, что мы решили первую учебную задачу? Оцените себя.

2.Организует решение второй учебной задачи:

Предлагает объединиться в группы и раздает карточки с заданиями: склонение 1 скл., 2 скл., 3 скл., окончания -а, -я, - о, -е, нулевое.

род м.р., ж.р., ср.р.

Контролирует и по необходимости помогает группам.

Предлагает выступить группам.

На доске выстраивается таблица. Слайд 4.









- Где можно уточнить правильность выполнения задания?

Организует работу с дополнительной справочной литературой (Справочник Игнатьева Т. В., Тарасова Л.Е.)


1. Высказывают свои мнения.

- Склонения разделены на 3 группы.





Оценка



2. Групповое решение проблемы по определению понятия «1,2,3-е склонение».

1 группа – 1 скл., 2 группа – 2 скл.,

3 группа – 3 скл.

Выполняют задание: наблюдают, анализируют, сравнивают, высказывают свои мнения, доказывают, делают вывод.

- 1 группа – это 1 склонение, потому что к 1 скл. относятся имена существительные м.р. и ж.р. с окончаниями -а,-я. Вторая группа – это 2 склонение, потому что ко 2 скл. относятся имена существительные м.р. с нулевым окончанием и ср.р. с окончаниями -о,-е. Третья группа – это 3 склонение, потому что к 3 скл. относятся имена существительные ж.р. с нулевым окончанием.

- Можно узнать в справочнике, в интернете, в учебнике, спросить у кого-нибудь.

(Обучающийся озвучивает информацию из справочника.)



  • учебно-познавательный интерес;

  • проявление ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности;

  • умение анализировать объекты с выделением существен­ных признаков.

  • умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • умение осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с помощью учебной литературы;

  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

  • умение провести рефлексию своих действий на уроке;

- умение различать склонение имен существительных

5.ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Усвоить умение определять склонение имен существительных в единственном числе.

1. Называет слова для определения склонения

Давайте проверим.

- Удалось ли нам решить вторую учебную задачу? Оцените себя. Слайд 5.

Хлопками подтверждают согласие.


Оценивают свои знания.


  • положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности;

  • умение контролировать и оценивать;


6.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ В КЛАССЕ

Ценностная ориентация на применение умения определять склонение имен существительных в единственном числе.

Постановка третьей учебной задачи.

На интерактивной доске открывается запись:

По капле, без кисти, с неба, к дубраве, за другом, с ночи. Слайд 6.

- Определите склонение, опираясь на составленную таблицу.

Интересуется, все ли справились с заданием.


- Как определяли склонения существительных?

Предлагает составить алгоритм определения склонения.

- Проверьте свое задание, используя алгоритм.

Слайд 7




На интерактивной доске демонстрируется правильно выполненное задание.


- Все справились? Можно ли сказать, что мы решили третью задачу? Слайд 8.


Парное решение проблемы по определению алгоритма при определении склонения существительных.

Выполнившие задание, формулируют вывод, объясняя тем, кто не справился.


Алгоритм:

1. Поставить в начальную форму.

2. Определить род.

3. Выделить окончание.

4. Определить склонение.

Выполняют задание, используя новые знания.

Осуществляют взаимопроверку в паре, в классе.




Ответы детей.

Оценивание.

  • применение полученных знаний в практической деятельности;

  • умение находить способы решения учебной задачи по определению склонения;

  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

  • умение различать склонение имен существительных

- умение определять склонение существительных в косвенной форме по алгоритму

7.

ОБОБЩЕНИЕ УСВОЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ И ВКЛЮЧЕНИЕ ЕГО В СИСТЕМУ РАНЕЕ УСВОЕННЫХ ЗУНОВ

Включить новый

способ действий в

систему знаний, при этом повторить и

закрепить



Предлагает вернуться к началу урока

- Склонение - постоянный или непостоянный признак?


Организует игру «Да. Нет». На интерактивной доске показываются различные картинки-предметы. Если предмет и склонение совпадают, дети говорят: «Да»


«Нет»

Слайд 9-16.

Приводят примеры и доказывают: склонение - постоянный признак.


Играют в игру, если ошибаются, то исправляют ошибки, доказывая свое мнение.

  • положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности;

  • умение контролировать и оценивать;


8. ОЦЕНКА

Выявить овладение знанием о трех склонениях, правилом, способом действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Предлагает оценить свою успешность на уроке.

1. Знаю о трех склонениях имен существительных.

2. Умею различать слова 1,2,3 склонения.

3. Умею определять склонение имен существительных по алгоритму.

Слайд 17.


Оценивают свою успешность на уроке.

  • умение контролировать и оценивать;


9. ИТОГ ЗАНЯТИЙ.

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формирование ценностного отношения к совместной деятельности по определению и практическому применению знаний о склонении существительных в форме единственного числа.

Создание ситуации осмысления всей работы на уроке и полученного результата.

- Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

- Мы достигли этой цели? Получили запланированный результат? Узнали, что такое «1,2,3, склонение»?



- Что для вас было ценным на уроке: это новое знание?


- Почему это важно для вас?

- На последующих уроках мы выясним для чего необходимо уметь определять склонения.


- Отлично, сегодня многие из вас были настоящими учениками.




- Узнать, что такое «1,2,3, склонение».

- Да.

Да, ведь мы не знали что такое «1,2,3, склонение», нам стало интересно, что это такое.


Ответы детей.


- умение участвовать в диалоге с учителем

- умение анализировать и осмысливать, проговаривать свои достижения.


10. КОРРЕКЦИЯ

Устранить затруднения обучающихся, выявленные через анализ результатов урока.

Проводит коррекцию через индивидуальный и дифференцированный подход.

Выполняют коррекционные действия:

- определяют способы действий по их предупреждению и их устранению.

- умение находить допущенные ошибки,

- умение выявлять причину ошибок



  1. Оценочный лист

    Критерии оценки

    Отметка + -

    Знаю о трех склонениях имен существительных.


    Умею различать слова 1,2,3 склонения.


    Умею определять склонение имен существительных по алгоритму.


    Вывод: работа была успешной.


  2. Раздаточный материал:

  • карточки

  1. Описание иллюстративного (наглядного) материала и технических средств обучения:

  • интерактивная доска

  • проектор

  • компьютер

  • презентация

  • справочник школьника 1-4 класс Игнатьева Т. В., Тарасова Л.Е.

  • учебник «Русский язык 3 класс» Нечаева Н.В., Яковлева С.Г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Миниахметова Ленария Мухаметнуровна

Дата: 19.09.2018

Номер свидетельства: 478196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Технологическая карта к уроку"
    ["seo_title"] => string(35) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "262886"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449421588"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ: "СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ " "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologichieskaia-karta-po-tiemie-sposoby-provierki-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "133572"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416546503"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Мой интересный урок "
    ["seo_title"] => string(21) "moi-intieriesnyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "185429"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426179160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства