kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Правописание слов с удвоенной согласной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок русского языка по программе "Школа России" по учебнику Канакиной В.П.,Горецкого В.Г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме: «Правописание слов с удвоенной согласной»»

Технологическая карта урока русского языка в 3 «б» классе



Тема: «Правописание слов с удвоенной согласной»


Дидактическая цель урока:создать условия для систематизации изученного материала, выявление уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.


Тип урока: комбинированный


Цели урока по содержанию урока:


1.Образавательная:сформировать у учащихся навыки распознавания имён существительных; развивать умение изменять имена существительные по числам.


2. Развивающая: способствовать развитию умения употреблять имена существительные единственного и множественного числа в речи, развивать память, мышление, внимание.


3. Воспитательная: способствовать воспитанию культуры общения в процессе фронтальной работы, работы в парах, воспитание взаимовыручки, дружеской поддержки.


Методы обучения: репродуктивный, частично- поисковый.


Виды деятельности:обогатить словарь учащихся словами с удвоенными согласными, развивать умение различать удвоенные согласные в разных частях слова


Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.


Средства обучения: раздаточный материал


Планируемые результаты:


1.Предметные:

- учиться писать слова с удвоенными согласными;

- распределять слова по группам в зависимости от места нахождения двойных согласных в слове



2. Метапредметные:

- РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

- составлять план деятельности при решении проблем

- предвосхищать результат


- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

- ставить цели, формулировать проблемы;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности


- КОММУНИКАТИВНЫЕ:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач


3. Личностные:

- адекватная мотивация, осознание ответственности;

- адаптация поведения в детском коллективе;

- установка на здоровый образ жизни


Оборудование:

- карточки со словами

- слова для таблицы

- цветные цветочки для рефлексии

- Винни-Пух и шарик

- словари орфографические

- толковый словарь



Ход урока


п/п

Этапы

урока

Деятельность

учителя


Деятельность

ученика


1


Организационный момент


Приветствует обучающихся, гостей, проверяет готовность к уроку

-Вот уже звенит звонок, начинается урок!

Всё на месте, всё в порядке, книжки, ручки и тетрадки!


Приветствуют учителя, гостей, проверяют свое рабочее место


2








3


Актуализация.








Целеполагание и мотивация


-К нам на урок прилетел сказочный герой Винни-Пух! Слайд 2. Он принёс конверт, а там были слова! Посмотрите на доску! Выделите слова, которые там записаны.

МОСУББОТАГВАЛЛЕЯИДКЛАСС

ЗЛЕТЕЛЕГРАММАСИРТЕННИС Слайд 3.

-Как произносится удвоенный согласный звук.

Надоска три цели:

-познакомиться …

-закрепить знания и умения…

-обобщить знания и умения по теме…Слайд 4.

Предлагает ученикам выбрать и сформулировать цель урока.

Дети называют слова: суббота, аллея, класс, телеграмма, теннис. Дети объясняют лексические значения слов.

–Удвоенный согласный звук произносится длинным согласным звуком.

Формулируют цель урока.









4









5








Минутка чистописания









Физкультминутка.


На доске стихотворение:Слайд5,6

Находка.

По а…ее А…а шла,

А за А…ой – И…а.

Э..а ёжика нашла

Ри…а отпустила.

Какие орфограммы есть в этом стихотворении?

Какая орфограмма встретилась в росчерке букв?

организует работу в парах на выполнение предложенных заданий.


Работа в парах.

Проверка заданий, выполненных в парах.

Приглашаем на физкультминутку сказочного героя Винни-Пуха

Винни-Пух шел-шел,

На урок он к нам пришёл.

Обернулся, посмотрел,

Поклонился да и сел. Слайд 7.



- отвечают на вопросы учителя, устно решают опорные задачи;





- дети выполняют предложенные задания




- в парах решают предложенные задачи;





6

















7


Применение учебного материала, осознание, осмысление.













Работа с орфорграфическим словарём.


Работа в парах.

Составить слова на карточках:

Слайд 8.

РОЖЖИД СОШЕС

САТРАС ФЕКТЭФ

ЛКОАРЛ РПУГАП

АСКЛС

Проверка заданий, выполненных в парах.

Предлагает обсудить применение данных слов в речи.







Предлагает выполнить самостоятельно задания по рядам в учебниках с.122 упр. 236


В каких частях речи встречаются удвоенные согласные?


Написание слов с удвоенной согласной в корне надо проверять по орфографическому словарю.

(Грамм, килограмм) Слайд 9


Придумайте предложение с одним из данных слов.


Игра «Доскажи словечко»Слайд 10, 11


Во мне два к не забывайте.

Таким, как я всегда бывайте,

Я точный, чистый и опрятный

Иным же словом (аккуратный)


На большие расстоянья

Мчится он без опозданья.

Пишется в конце два с

Называется (экспресс)


Он на вокзалах есть всегда,

К нему подходят поезда.

Двойное р содержит он

И называется (перрон)


В конце двойное л пиши

А как зовут меня реши.

Без мастера гранёным стал

Блестящий правильный (кристалл)





- проверка выполненных заданий сверяя с правильными ответами на доске; оценивают результаты работы





- обсуждаюткакие слова нужно выбрать


Отыскиваем и доказываем.


На столах орфографические словари.

Дети отыскивают слова в словаре.




8


Обобщение изученного материала и заполнение таблицы на доске.

Слайд 12.


Как произносится удвоенный согласный в слове?

Где ищем лексическое значение слова?

Какое место удвоенного согласного в слове?




В каких частях речи есть удвоенная согласная?




Как проверить слово с удвоенной согласной?



Как переносятся слова с удвоенной согласной?


-Длинным согласным звуком.

-В толковом словаре.

-В корне слова.

На стыке приставки и корня.

На стыке корня и суффикса.

-В имени существительном,

В имени прилагательном.

В глаголе.

В орфографическом словаре.


По слогам, разделяя удвоенный согласный.



9



10


Домашнее задание

Слайд 13


Рефлексия.


Выпишите 10 слов из словаря на стр.150

Возвращается к теме и цели урока, предлагает ответить на вопрос: «Достигнута ли цель урока?»

-Ребята, давайте украсим вашими цветочками синий шарик, на котором прилетел к нам в гости Винни Пух.

-Урок закончен, спасибо за урок!



Оценивают уровень своего понимания по параметрам:

  • Все понятно,

  • хорошо работал (красный цветочек)


  • Недостаточно хорошо работал на уроке, надо стараться(жёлтый цветочек)



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Овсянникова Татьяна Александровна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта урока русского языка на тему: "Правописание слов с удвоенными согласными""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_pravopisanie_slov_s_udvoe"
    ["file_id"] => string(6) "516788"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563197023"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455559918"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства