Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме: «Правописание слов с удвоенной согласной»»
Технологическая карта урока русского языка в 3 «б» классе
Тема: «Правописание слов с удвоенной согласной»
Дидактическая цель урока:создать условия для систематизации изученного материала, выявление уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
Тип урока: комбинированный
Цели урока по содержанию урока:
1.Образавательная:сформировать у учащихся навыки распознавания имён существительных; развивать умение изменять имена существительные по числам.
2. Развивающая: способствовать развитию умения употреблять имена существительные единственного и множественного числа в речи, развивать память, мышление, внимание.
3. Воспитательная: способствовать воспитанию культуры общения в процессе фронтальной работы, работы в парах, воспитание взаимовыручки, дружеской поддержки.
Методы обучения: репродуктивный, частично- поисковый.
Виды деятельности:обогатить словарь учащихся словами с удвоенными согласными, развивать умение различать удвоенные согласные в разных частях слова
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения: раздаточный материал
Планируемые результаты:
1.Предметные:
- учиться писать слова с удвоенными согласными;
- распределять слова по группам в зависимости от места нахождения двойных согласных в слове
2. Метапредметные:
- РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
- составлять план деятельности при решении проблем
- предвосхищать результат
- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
- ставить цели, формулировать проблемы;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
- КОММУНИКАТИВНЫЕ:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Приветствует обучающихся, гостей, проверяет готовность к уроку
-Вот уже звенит звонок, начинается урок!
Всё на месте, всё в порядке, книжки, ручки и тетрадки!
Приветствуют учителя, гостей, проверяют свое рабочее место
2
3
Актуализация.
Целеполагание и мотивация
-К нам на урок прилетел сказочный герой Винни-Пух! Слайд 2. Он принёс конверт, а там были слова! Посмотрите на доску! Выделите слова, которые там записаны.
МОСУББОТАГВАЛЛЕЯИДКЛАСС
ЗЛЕТЕЛЕГРАММАСИРТЕННИС Слайд 3.
-Как произносится удвоенный согласный звук.
Надоска три цели:
-познакомиться …
-закрепить знания и умения…
-обобщить знания и умения по теме…Слайд 4.
Предлагает ученикам выбрать и сформулировать цель урока.
Дети называют слова: суббота, аллея, класс, телеграмма, теннис. Дети объясняют лексические значения слов.
–Удвоенный согласный звук произносится длинным согласным звуком.
Формулируют цель урока.
4
5
Минутка чистописания
Физкультминутка.
На доске стихотворение:Слайд5,6
Находка.
По а…ее А…а шла,
А за А…ой – И…а.
Э..а ёжика нашла
Ри…а отпустила.
Какие орфограммы есть в этом стихотворении?
Какая орфограмма встретилась в росчерке букв?
организует работу в парах на выполнение предложенных заданий.
Работа в парах.
Проверка заданий, выполненных в парах.
Приглашаем на физкультминутку сказочного героя Винни-Пуха
Винни-Пух шел-шел,
На урок он к нам пришёл.
Обернулся, посмотрел,
Поклонился да и сел. Слайд 7.
- отвечают на вопросы учителя, устно решают опорные задачи;
- дети выполняют предложенные задания
- в парах решают предложенные задачи;
6
7
Применение учебного материала, осознание, осмысление.
Работа с орфорграфическим словарём.
Работа в парах.
Составить слова на карточках:
Слайд 8.
РОЖЖИД СОШЕС
САТРАС ФЕКТЭФ
ЛКОАРЛ РПУГАП
АСКЛС
Проверка заданий, выполненных в парах.
Предлагает обсудить применение данных слов в речи.
Предлагает выполнить самостоятельно задания по рядам в учебниках с.122 упр. 236
В каких частях речи встречаются удвоенные согласные?
Написание слов с удвоенной согласной в корне надо проверять по орфографическому словарю.
(Грамм, килограмм) Слайд 9
Придумайте предложение с одним из данных слов.
Игра «Доскажи словечко»Слайд 10, 11
Во мне два к не забывайте.
Таким, как я всегда бывайте,
Я точный, чистый и опрятный
Иным же словом (аккуратный)
На большие расстоянья
Мчится он без опозданья.
Пишется в конце два с
Называется (экспресс)
Он на вокзалах есть всегда,
К нему подходят поезда.
Двойное р содержит он
И называется (перрон)
В конце двойное л пиши
А как зовут меня реши.
Без мастера гранёным стал
Блестящий правильный (кристалл)
- проверка выполненных заданий сверяя с правильными ответами на доске; оценивают результаты работы
- обсуждаюткакие слова нужно выбрать
Отыскиваем и доказываем.
На столах орфографические словари.
Дети отыскивают слова в словаре.
8
Обобщение изученного материала и заполнение таблицы на доске.
Слайд 12.
Как произносится удвоенный согласный в слове?
Где ищем лексическое значение слова?
Какое место удвоенного согласного в слове?
В каких частях речи есть удвоенная согласная?
Как проверить слово с удвоенной согласной?
Как переносятся слова с удвоенной согласной?
-Длинным согласным звуком.
-В толковом словаре.
-В корне слова.
На стыке приставки и корня.
На стыке корня и суффикса.
-В имени существительном,
В имени прилагательном.
В глаголе.
В орфографическом словаре.
По слогам, разделяя удвоенный согласный.
9
10
Домашнее задание
Слайд 13
Рефлексия.
Выпишите 10 слов из словаря на стр.150
Возвращается к теме и цели урока, предлагает ответить на вопрос: «Достигнута ли цель урока?»
-Ребята, давайте украсим вашими цветочками синий шарик, на котором прилетел к нам в гости Винни Пух.
-Урок закончен, спасибо за урок!
Оценивают уровень своего понимания по параметрам:
Все понятно,
хорошо работал (красный цветочек)
Недостаточно хорошо работал на уроке, надо стараться(жёлтый цветочек)