kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Фразеологизмы" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для работы по теме"Фразеологизмы" с учащимися 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Фразеологизмы" 5 класс»


Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Тема урока: Фразеологизмы.

Цели урока (образовательные):

- знать определение фразеологии как раздела лексикологии; основные признаки фразеологизмов, их роль в обогащении речи;

- опознавать их в тексте и устной речи;

- понимать сходство и различие со словом и словосочетанием;

- уметь определять значение фразеологизмов, употреблять фразеологизмы в речи с целью ее обогащения;

- расширить словарный запас детей.

Цель: Формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности в ходе освоения учебного материала по теме «Фразеологизмы» на основе системно-деятельностного подхода с применением элементов технологий развития критического мышления через чтение и письмо, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения, ИКТ.

Основные методы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, контроля.

Учебник :5 класс Русский язык . Л. М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А. Г. Лисицын, Москва «Просвещение», 2016 г.

Результаты деятельности:

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД:

  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний


  • понимание особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка в тексте.


  • владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение;

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов;

  • способность извлекать информацию из различных источников

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;

  • способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения ;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, увиденному.

  • Самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания (умения); способность к самооценке;

  • смыслообразование (ценностное отношение к речевому самосовершенствованию и усвоению грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;


Ход урока.

Этап урока /

Учебная ситуация

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Формирование УДД




Характеристика деятельности учителя


Характеристика деятельности учащихся


коммуникативные

познавательные

регулятивные

личностные


1. Мотивация. Самоопределение к деятельности.

Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности

-Приветствует учащихся.

Мотивирует на учебную деятельность


Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Приветствуют учителя.

Определяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Волевая саморегуляция как способность к мобилизации

сил и энергии; способность к волевому усилию

Самоопределение

Вызвать интерес и готовность к учебной деятельности.


2. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения

Организует прочтение четверостишия: «Не бей баклуши», - так твердила мама,

Но сын ей отвечал упрямо:

«Лежу я на диване и ем груши,

Не собираюсь бить какие – то баклуши!»

Задает вопрос: Почему сын не понял маму?

Создает условия для постановки темы урока, записывает ее на доске

Также предлагает сформулировать цели и задачи урока, закончив фразы:

- Зная тему урока, давайте попробуем определить, какие цели мы должны поставить, чтобы эту тему усвоить. Продолжите фразу:


- сформировать понятие…

- сформировать умение находить…

- сформировать умение объяснять…

- сформировать умение использовать...


Слушают четверостишие (один читает), устно отвечают на поставленный вопрос, объясняют значение устойчивых словосочетаний в приведённом четверостишии.


Формулируют самостоятельно тему урока.


Записывают тему урока в тетрадь и устно размышляют о том, какие слова в ней им уже известны, какие предположения они могут выдвинуть.


Путем продолжения предложенных фраз, самостоятельно устанавливают цели и задачи урока.

Взаимодейст вовать во фронтальной работе

Наблюдение и анализ объекта.

Умения правильно поставить конкретные цели, прогнозировать возможные ситуации.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.



3. Решение учебной задачи

Формирование и развитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по анализу понятия «фразеологизмы», их лексическому и грамматическому строению

Организует ситуацию решения учебной задачи о фразеологизмах, как устойчивых неделимых сочетаниях слов:

Организует ситуацию анализа учебного материала

-Какие фразеологизмы нарисованы на картинках? Какими бы выражениями описали рисунки?


Слайды


Сформулируйте определение фразеологизма.

- Как понимаете «устойчивые», «неделимые»

-Как рождаются фразеологизмы?







Работас учебников стр. 116.




Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (парной) деятельности, осуществляют поиск необходимой информации работают над толкованием лексического значения терминов и

представляют собственное толкование термина.

Дискутируют.


Приводят примеры

Строят аналитическое высказывание дополняют , уточняют свои предположения.



Читают правило на стр.116 учебника



Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументиро-

вать;





















Воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи

Исследуют, наблюдают и воспринимают учебный материал.

Самостоятельное решение проблем поискового характера


Высказывают  предположения, обсуждают

 проблемные вопросы



Самостоятельный поиск информации в предложенных источниках

Самоопределение и самоконтроль

проявление в конкретных ситуациях доброжелательость, доверие, внимательность,помощь



4. Первичное

Закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять и оценивать задание .

Организует ситуацию первичного закрепления, взаимопроверки и взаимооценки

Организует ситуацию

Обобщения : Как отличить фразеологизмы от свободных словосочетаний?


Особенности фразеологизмов


Слайд



Выполняют

Наблюдают, исследуют, обсуждают в парах. Осуществляют самооценку и взаимооценку.



Фразеологический практикум

Слайды





Обоснование выбора

Осуществление самоанализа успешности участия в учебном диалоге.


5.Этап - Первичная диагностика усвоения учебного материала

















6. Этап - Обобщение усвоенного и включение его в систему ЗУНов.

Итоги урока.

Формирование и развитие ЦО к осуществлению оценочных умений (контроля , самоанализа, взаимодействия)
















Формирование и развитие ЦО к

учебно-информационны

(поисково-познавательная деят-ть) , учебно-интеллектуальным умениям (анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать).

Организует ситуацию контроля усвоения нового материала.

Задание

Найди соответствие

Работа с учебником стр.117 упр.259

Организует ситуацию обобщения усвоенного материала.



-Что значит синонимичные фразелогизмы?

Упр.260 стр.118



Предлагает вернуться к поставленным задачам и проанализировать, все ли удалось исследовать, осмыслить по учебному материалу?

Слайд

Я знаю

Слайд

Я умею


Наблюдают, исследуют, обсуждают в парах

Работают со словарем фразеологизмов.










Выполняют задания в учебнике




Наблюдают, анализируют и осмысливают полученные результаты по изучению темы соотносят цели и полученный результат, проговаривая и фиксируя свои достижения, обнаруживают незнание, находят причины затруднений


Взаимодействуют в беседе, строят понятные

для партнеров высказывания.














Участвуют в

дискуссии.

Достижение поставленной учебной задачи.

определение последовательность действий.

Оценивание результатов деятельности

Использование усвоенных приемов работы для решения учебных задач

оценивание образовательных достижений

(учебных успехов).




7. Этап - Рефлексия (эмоциональная)

учебной деятельности









Формирование и развитие ценностного отношения к умению анализировать и оценивать свои достижения в учебной деятельности

Организует дискуссию, позволяющую ученикам осмыслить личный вклад в коллективную работу

Поощряет детей за активность, познавательную инициативу


Оформляют монологи-ческое высказывание

Комментируют самооценку.


анализ эмоционального состояния, полученного от успешной (неуспешной) деятельности, 

оценивание собственную учебную деятельности:

свои достижения, самостоятельность,

инициативу, ответст

венность, причины

неудач;



8. Этап - Предъявление и комментирование домашнего задания.

Закрепление, проверка уровня усвоения учебного материала

Осуществляет ситуацию инструктажа по домашнему заданию.

Задание творческое, вариативное (дифференцировано по объему, сложности, типу заданий)

Учебник

стр.118 упр.261 1вариант – А

2 вариант – Б

Предупреждает о возможных затруднениях, рекомендует пути их преодоления


Выбирают, спрашивают, записывают в дневник.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Фразеологизмы" 5 класс

Автор: Севрюк Юлия Михайловна

Дата: 26.10.2018

Номер свидетельства: 482230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "технологическая карта к уроку русского языка на тему "Словари""
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-na-tiemu-slovari"
    ["file_id"] => string(6) "291013"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455041354"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "«Урок русского языка в 3 классе по теме: «Синонимы» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-sinonimy"
    ["file_id"] => string(6) "192305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427446058"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок-проект по русскому языку "Слово о словах" "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-proiekt-po-russkomu-iazyku-slovo-o-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "147159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419335208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства