1. Систематизировать знания о существительном, как части речи
2. Закрепить умение находить существительное в речи.
3. Стимулировать интерес к русскому языку, его многообразию.
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Прозвенел звонок. Мы все готовы начать наш урок. Есть у нас девиз такой: Всё, что надо – под рукой! | Ученики открывают учебники, тетради, готовятся внимательно слушать учителя. | Регулятивные: волевая саморегуляция |
Актуализация знаний | В в…сеннем л…су вет…р свободно гуляет. Ничто не мешает ему к…ч…ть с…рё…ки у ол…хи. Со...нце осв…щ…ет яркие и пушистые цв…ты. Задание: объяснить пропущенные орфограммы Найдите и подчеркните имена существительные. Какая часть речи называется именем существительным. | Ученики объясняют орфограммы. Имена существительные: лесу, ветер, сережки, ольхи, солнце, цветы. | Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Подготовка учащихся к усвоению новых знаний | Создает проблемную ситуацию, когда выполнение задания невозможно из-за недостатка знаний Заполните карточки, приведите примеры Имя существительное Постоянные 2 Род М.р. 3 Число Ед.ч. 4 Имя существительное нариц 5 Имя существительное Одушшевевв. 6 Падежи | В группах ученики выполняют задание. Пытаются решить возникшие проблемы Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем у доски рассказывают о своей работе всему классу | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера Познавательные: Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Изучение нового материала | Скажите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Для более точного разбора имени существительного нам надо составить алгоритм действия Организует фронтальную устную работу | Учащиеся ставят учебную задачу. С помощью карточек на доске выставляют схему разбора. СЛОВО- сущ, Н.Ф., ( собст.- нариц), ( одуш.-неодуш), (ед.ч-мн.ч),( м.р-ж.р.-ср.р),( падеж). | Регулятивные: постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы Познавательные: составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений |
Обобщение и систематизация знаний | Организует фронтальную работу. Учащиеся разбирают слова из текста. | По цепочке выполняют задания с подробным комментированием | Познавательные: составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений |
Рефлексия | На оценочных листах сделайте пометы о вашей успешности на уроке. | Самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока | Регулятивные: оценка результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата |