kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Школа России". Тема урока:Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Тема урока: Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.

Цель: Формирование умений склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж, писать окончания.

Задачи:

Образовательные:

•создать условия для ознакомления с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в единственном числе;

•совершенствовать умение склонять имена прилагательные женского рода;

•способствовать обогащению словарного запаса;

•способствовать развитию навыков выделять окончания, указывать падеж имен прилагательных

Развивающие:

•развивать орфографическую зоркость;

•развивать речь детей;

•развивать мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы

Воспитательные:

•содействовать воспитанию интереса к русскому языку;

•воспитывать умение работать в коллективе;

•воспитывать чувство любви, бережное отношение к природе



Оборудование: учебник русского языка 4 класс II часть. Автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и др., компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки (для создания блок-схемы), листы А3, карточки с заданиями разного уровня, средство обратной связи (светофор),







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный момент


-Ребята, у нас сегодня необычный урок. У нас гости. Поприветствуйте их. На уроке мы должны показать, как мы умеем работать, четко и правильно излагать свои мысли.


Все друг к другу повернитесь,

И друг другу улыбнитесь,

И удачи вам во всем,

А теперь урок начнем.



II. Актуализация знаний



-Ребята, сейчас мы совершим картинную зимнюю экскурсию. Посмотрите на экран. (Картины зимы и музыка А.Вивальди "Зима")

-Какая она, зима? (на доску карточки со словами)



-Ребята, обратите внимание, как подробно мы охарактеризовали зиму.

-К какой части речи относятся названные нами слова?

-Что обозначают имена прилагательные?

-На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

-С какой частью речи всегда связано имя прилагательное?

-Как изменяются имена прилагательные?

-Как можно определить род, число, падеж имени прилагательного?

-Как проверить правильность написания безударных окончаний имен прилагательных?


-Какого рода бывают имена прилагательные?

-Обратите внимание на названные нами прилагательные. В форме какого рода они стоят? Докажите.


-Как называется изменение слов по падежам?



Смотрят слайды и слушают музыку.



Дети называют.

- Снежная, холодная, волшебная, вьюжная, морозная, сказочная, …




-Имена прилагательные.

-Признак предмета.

-Какой? Какая? Какое? Какие?

- С именем существительным.

-По родам, числам, падежам.

- По имени существительному.


-По вопросу, по прилагательному с ударным окончанием.


-Мужского, женского, среднего.


- В женском роде, так как зима в женском роде.

- Склонением.


III. Создание проблемной ситуации. Целеполагание








1) -Мы услыхали как композиторы пишут музыку о зиме. Какие картины рисовали художники о зиме.

-Сейчас посмотрим, как поэты пишут о зиме.

- Прочитайте предложение из стихотворения Раисы Кудашевой "Зимняя песенка".

На доске:


Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.



-Какая часть речи помогла нам описать признаки зимы?

-Назовите их?

- Какие имена прилагательные мы сможем просклонять?



- А какое имя прилагательное не можем просклонять?

-Почему?





- Сформулируйте тему нашего урока.

- Какая учебная задача на уроке?

На экране

-

познакомимся ...

Сегодня на уроке мы

(со склонением имен прилагательных женского рода в единственном числе)


научимся…

-Сегодня на уроке мы


(

узнаем

склонять имена прилагательные женского рода; определять их падеж;

какие окончания имеют эти имена прилагательные в разных падежах)









Прочитали предложение.




-Прилагательные.

Называют прилагательные.

-Белым (снегом). Чистое (поле).

-Потому что это мужской и средний род.


-Серебристая (зима).

-Потому что это прилагательное женского рода.




-Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе


IV. Работа над новым материалом


1) Работа по учебнику. Работа в группах

-Сейчас вы будете работать в группе.

-План вашей работы на экране и листе жёлтого цвета.

- Сначала вы поработаете в учебнике на с 29.










-Вы сравнили вопросы.

-Какой сделаем вывод?





- Как тогда определить, какой падеж имени прилагательного, если вопрос одинаковый?




2)- Вы продолжите работать в группе для того, чтобы создать удобную схему для запоминая склонения прилагательных женского рода.

-План вашей работы на листе розового цвета.





На партах карточки с названиями падежей, вопросами, окончаниями.

И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.

какая? какой? какую?

-ая,-яя -ой,ей _-ую,-юю




Итог по работе групп. Названы правильные удобные для запоминания. (Если нет, то учитель показывает правильную и оставляет на доске).

На доске - правильная работа. (формат А3)


3)-Теперь давайте попробуем просклонять прилагательное женского рода серебристая (зима), используя схему, которую вы создали. Выделить окончания имен прилагательных.

-Кто пойдет к доске?


И.п. (какая?) серебристая зима

Р.п. (какой?) серебристой зимы

Д.п. (какой?) серебристой зиме

В.п. (какую?) серебристую зиму

Т.п. (какой?) серебристой зимой

П.п. (о какой?) о серебристой зиме


-Проверим.




Дети читают и выполняют задание в группе.

1.Алгоритм работы в группе.

1)Рассмотрите таблицу.

2)Сравните вопросы падежей (сходство и различия).

3)Обратите внимание на окончания имён прилагательных женского рода.



-Имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах отвечают на вопрос (какой?) и имеют окончания(-ой), (-ей).)


- По имени существительному.







Читают на экране и листе розового цвета.

1)Составьте схему из карточек на листе для написания окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе для удобного запоминания.

2)Наклейте падежи, вопросы, окончания имён прилагательных.


Составляют в группе схему.






Дети прикрепляют схемы на доску.







Ученик работает у доски, остальные дети- в тетрадях. )









Дети проверяют, сигналят светофориками.

Красный цвет неверно, зелёный цвет верно.


V. Физкультминутка


-Сейчас мы отдохнём как снежинки, выполнив разные движения.


Покачайтесь,

Покружитесь,

Потянитесь,

Распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите.

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите

И писать, друзья, начните.





Повторяют движения.

VI. Продолжение работы по теме

















3)Следующее упражнение. Индивидуальная работа разного уровня сложности.

-Перед вами карточки двух цветов белая и голубая. На них задание.

(На экране задание для детей. После просмотра они выбирают карточку и выполняют задание)


Белая карточка (базовый)

Выделите окончания имён прилагательных женского рода и определите падеж.

Тёмную (В.п.) дорогу, волшебной (Т.п.) сказкой, серебристой (Д.п.) поляне, вьюжная (И.п.) зима, о белоснежной (П.п.) берёзе, морозной (Р.п.) погоды.


Голубая карточка (повышенный)

Вставьте пропущенное окончание и определите падеж имён прилагательных.

Тёмн... (В.п.) дорогу, волшебн... (Т.п.) сказкой, серебрист... (Д.п.) поляне, вьюжн... (И.п.) зима, о белоснежн... (П.п.) берёзе, морозн... (Р.п.) погоды.


Взаимопроверка.

-После выполнения работы поменяйтесь карточками, и проверьте работу друг друга. Можете воспользоваться экраном.

- Покажите кто справился без ошибок.








Слушают задание.




Выбирают карточку и выполняют задание.












Дети показывают светофорчики красного или зелёного цвета.

VII. Подведение итогов урока


-Какую задачу ставили на урок?











- Как вы думаете где мы можем применить эти знания?



-Познакомиться со склонением имён прилагательных женского рода единственном числе

-Научиться склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж.

-Узнать какие окончания имеют имена прилагательные женского рода в разных падежах.



Ответы детей.

VIII/ Рефлексия

- Те, кто поднял светофор красного цвета при выполнении карточки. Для вас какая главная задача будет дома?




6 человек сдать карточку на проверку для оценки на уроке.

-Рассмотреть ещё раз внимательно таблицу на с.29. Запомнить вопросы и окончания имён прилагательных женского рода для удобного запоминания.

IX.Домашнее задание

С.29 таблица для удобного запоминания, карточка.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Горбунова Елена Владимировна

Дата: 13.12.2021

Номер свидетельства: 594438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства