-А учебник Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык. 4 класс.
  согласовывать позиции и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата.  
      | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | 
  | Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 
  | Организационный момент. 
 | Приветствие. Порядок на столе, порядок в голове.   У: Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу. С улыбкой и хорошим настроением отправляемся в путь в страну знаний. | Проверка готовности рабочего места. Приветствие учителя. Эмоциональная отзывчивость на приветствие учителя. | 
  | Проверка домашнего задания  
 Словарная работа | У: Какое было д/задание? (Повторить словарные слова) У: Работаем в парах. (Слайд 3) (алгоритм выполнения словарной работы)   Записать слово Поставить ударение и обозначить безударную гласную Составить с одним из слов предложение Указать известные части речи Проверить друг у друга, прокомментировать оценку. 
 | Учащиеся выполняют работу в тетрадях, оценивают работу друг друга. 
 
 | 
  | Познавательные: понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа. Личностные: проявление интереса к изучению нового материала. Коммуникативные: учет разных мнений и стремление сотрудничать; формулирование собственного мнения. Регулятивные: формулирование учебной задачи. | 
  | Актуализация знаний. Формулирование темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 | У: На доске ребусы (Слайды 5-14) - Отгадать и записать в тетрадь, отгаданные слова. У: Что интересного вы заметили? У: Кто назовёт тему нашего урока? (Слайд 15) Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?  (Слайд 16) - Для чего нужно знать орфограммы? Какие цели поставим перед собой?   | Ученики отгадывают ребусы, слова записывают в тетрадь  
 Дети находят слова, в которых встречается орфограмма. Произносят алгоритм проверки    
 
 | 
  | Познавательные: понимать вопрос учителя, в соответствии с ним строить ответ; производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям на языковом материале; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие. Коммуникативные: согласовывать позиции и находить общее решение; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. Регулятивные: выполнять учебное задание: разработка и составление алгоритма; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; формулирование учебной задачи. | 
  | Реализация проекта, структурирование полученных знаний. 
 | Индивидуальная работа (Приложение 1) Игра «Найди ошибку»   У: Каждый из вас получит карточку. Красным маркером находим ошибку, исправляем её, и записываем уже правильные предложения в тетрадь.  
  
 
 | Учащиеся работают по карточкам индивидуально, маркером выделяют найденные ошибки в предложениях, записывают в тетрадь | 
  | Физминутка   на релаксацию.  
 
 
 | Музыка Zarjadka 2  (Слайд 17) | Учащиеся выполняют движения на релаксацию. 
 | 
  | Закрепление полученных знаний. | Работа в группе У: А сейчас мы пообщаемся.   - Подумайте и вспомните правила вежливого общения.  - собеседникам важно иметь общую цель; - говорить только о том, что хорошо знаешь; - говорить искренне, не лгать; - говорить коротко и ясно.  
 Карточки в группах (Приложение 2)  
  
 
  
 
 У: Цель у всех одна – составить текст у одних по заглавию, у других по опорным словам, у третьих по началу текста, по концу текста и т.д.) У: Вспомните признаки текста. В тексте должны быть: - тема,  -главная мысль,   -вступление,  -основная часть,  -заключительная часть,  -смысловая связь предложений и т.д.  
 
 По завершению зачитывают тексты по группам | Дети проговаривают правила  
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 Дети проговаривают признаки:  
  
 
  
 
  
 
 Дети работают в группах 
 | 
  | Творческая переменка | Работа с притчей http://www.sodrugestvo.edu.cap.ru/Home/5106/new/communication (Слайд 19)  
 Словарная работа   Гольфист (Слайд 20) Милосердие (Слайд 21)  
 (Слайд 22, 23) История возникновения Красного Креста и Красного Полумесяца  http://www.rostov-redcross.ru/structure/born_history/    
 У: 24 июня 1859 г. возле селения Сольферино разразилась битва, в которой столкнулись солдаты французской, итальянской, австрийской и сардинской армией. 6 тыс. его участников пали на поле битвы, 42 тыс. - ранены. Санитарные службы воюющих сторон не справлялись, раненые были обречены на страшные мучения. Свидетелем этой ужасающей картины стал молодой швейцарец-предприниматель Анри Дюнан. Он был поражен страданиями людей и обратился к жителям близлежащих селений с призывом помочь раненым, невзирая на то, какой те национальности, в какой армии воевали, на каком языке говорят. Призыв Дюнана был услышан, и местные жители принялись оказывать помощь раненым, повторяя вслед за Дюнаном "Все люди братья". В 1862 г. была издана книга Анри Дюнана "Воспоминание о битве при Сольферино", где он описывает не подвиги солдат на войне, а их страдания. В своей книге Анри Дюнан высказал идеи о создании в европейских странах добровольных обществ, для оказания помощи раненым и необходимости принять международное соглашение, которое гарантировало бы этим добровольцам признание и уважение. | Дети обсуждают | 
  | Рефлексия. 
 |  У: Давайте ещё раз вспомним орфограммы. Я показываю карточку, вы называете правило и способ проверки если нужно. Устный, тишина, удача, задачка, земляника, тоннель, Москва, смотреть  
  
 | Учащиеся находят орфограмму, проговаривают алгоритм проверки | 
  | Итог урока |  У: Подумайте и скажите, какой момент урока больше всего запомнился? Вы сегодня - молодцы! На уроке были активными, старательными учениками. Благодарю за активную работу следующих ребят… Спасибо за работу. | Учащиеся отвечает. |