kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока, где указаны этапы урока. На каждом этапе урока указаны, какие УУД развиваются, какие личностные качества формируются.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Слово и его лексическое значение

Цели урока: сформировать представление о способах определения лексического значения слова, сформировать способность определять лексическое значение слова, развивать умение работать с толковым словарем.

Достижение образовательных результатов:

Личностные: формирование познавательного интереса

Познавательные: умения определять понятия, уметь перерабатывать и преобразовывать информацию, анализировать, обобщать, делать выводы; уметь создавать ментальную карту для решения познавательных задач.

Регулятивные: планирование своей деятельности, поиски путей решения проблемы, контроль и оценка своих действий по результату и по способу действия.

Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество, работать индивидуально и в группах.

Предметные: научиться с помощью толкового словаря определять лексическое значение слова, прямое и переносное значения слов, отличать группы слов.

1. Организационный момент (целеполагание)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Достигнутые образовательные результаты, УУД

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Приветствие, организация внимания детей.

- Смайлики. Выберите тот, который соответствует вашему настроению.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.




Выбирают смайлик и показывают

Личностные УУД: формирование эмоционального настроя Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем. Регулятивные УУД: прогнозирование результата и уровня усвоения материала.

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Актуализация знаний.

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.


На слайде стихотворение

Я. Козловского «Слово»

О чем говорится в стихотворении?

Что автор говорит о слове?

Что такое значение слова?

-По каким признакам распределяли слова? ( На доске: смеяться, молить, заклинать, напутствуют, славят- холодом дышать, проклинают, чернят ). Какие признаки важны для понимания смысла высказывания? - Запишите смысл высказывания Обсудите в группах. Сделайте вывод. Что такое значение слова?

Как думаете, какова тема урока? (Вопросы- помощники: Что объединяет слова, записанные на доске?

Какие есть термины для определения смысла этих слов?)

- Какова главная цель урока?










Читают стихотворение.

Называют что «делает» слово.







Работают в группе по заданию, выписывают «работу» слова


Рефлексия, вывод



Формулируют тему урока, цель

Запись


Называют: синонимы, антонимы, омонимы. Дают понимание


Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД: владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими участниками, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные УУД: способность к определению мотива учения, выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний.

3. Изучение нового учебного материала.

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися «Лексическое значение» и алгоритм его определения

Прием «Инсерт»

Учитель просит по ходу чтения статьи делать в тексте пометки:

\/ ,+, ?

Карточки со словами.

1.Вежливый, добрый, воспитанный, грязный

2. Опрятный, чистый, светлый, темный

Исключить лишнее.

Дайте их толкование.

- Что такое «Лексическое значение» слова?

--Объясните ЛЗ слова.

Индивидуальная работа

- Дайте ЛЗ слов вестибюль, интерьер, фестиваль?

Какие трудности возникли?

- Что нужно сделать, чтобы добиться успеха? (Что даёт ЛЗ многих слов языка?) Выставка толковых словарей.

Чтение стихотворения И.Токмаковой

- Сделайте вывод (Удалось ли мальчику придумать новое слово и почему?)

Проводит физминутку





Учащиеся сверяют сказанное с текстом учебника.

Индивидуальная работа, самостоятельное чтение с пометками.

Приводят примеры слов. Проговаривают лексическое значение слов.

Работают по карточкам в группах

Анализ работ и вывод внутри группы.

Учащиеся предлагают варианты слов путём подбора синонимов, антонимов.




Не знаю значение слова…



Обратиться к толковому словарю.




Нет (слово должно иметь ЛЗ).


Выполняют физические упражнения

Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД: владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими её участниками, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные УУД: способность к определению мотива учения, выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний.

4. Закрепление учебного материала

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию

Работа в группе.

-Даны предложения

1. «Вода – самое большое богатство на земле»

- Согласны вы с этим утверждением?

-А откуда берется вода?

Вода появляется из ручейка.
Ручьи по пути собирает река.
Вода полноводно бежит на просторе,
Пока, наконец, не вливается в море

Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание гласных в корнях слов.

- Что вы можете рассказать о слове вода?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно поработать исследователями. Постараемся составить паспорт со словом «вода»

- Какие словари помогут нам составить паспорт слова?

-Какое определение воде даёт

С.И. Ожегов?

-Подберите слова- родственники, составьте гнездо слов.

-Какие слова вы встретили у

С.И. Ожегова? Запишите их.

(водомёт, водобой, водонос, водолаз, водомутный и т. д.)


Работа по учебнику (Упр.92). Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить.

Проанализировать свою работу, сделать вывод.


- По ЛЗ определите слово:

1) Относится к кому - чему-нибудь с глубоким уважением и любовью.

2) Старый, бывалый, опытный воин.

3) Успех в битве, войне, полное поражение противника. - Проверьте себя, по словам для справок и оцените свою работу.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний - Какой темой объединены эти слова? Случайно ли такое объединение?

- Что для вас эта победа?

Игра «Угадай-ка»

- Дайте толкование какого-либо слова, понятия, а мы отгадаем и запишем. Кому трудно составить ЛЗ слова, обратитесь к толковому словарю.






















Работают в тетради.

Взаимопроверка










Работа со словарем

С.И. Ожегова


Создают слова- синонимы



Запись



Выполняют упражнения в учебнике.

Упр.92(п.) комментированное письмо. Правописание слова зависит от лексического значения.

Проверяют и оценивают. Дают ответы. Оценивают свою работу


-почтение

-ветеран

-победа


Индивидуальная работа




ВОВ






Определяют

Личностные УУД: действие смыслообразования; оценивание усвояемого содержания Познавательные УУД: применение методов информационного поиска. Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

5. Подведение итогов. Задание на дом

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

-Исследование какой темы вели на уроке?

- Какие понятия разобрали? - Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты? - Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

Игра «Угадай-ка». 

Определите слово по его лексическому значению
-Устройство, которое обес­печивает дыхание человека под водой. (Акваланг.)
Сосуд особого устройства, предохра­няющий помещенный в него продукт от остывания или нагревания. (Термос.)

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса

- Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему? Комментирование домашнего задания.











Дают ответы на вопросы

















Анализируют работу через самооценку

Познавательные УУД: самостоятельное формулирование познавательной цели; процесса и результатов деятельности. Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Личностные УУД: самооценка; адекватное понимание причин успеха и неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности. Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную цель и задачу




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Гаан Татьяна Александровна

Дата: 25.10.2018

Номер свидетельства: 482084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства