kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок-мастерская по теме "Определение научного понятия"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»


Формирование нравственных ценностей на уроках развития речи.

Урок-мастерская (определение нравственных понятий)


Сегодня мы все понимаем, что формирование нравственных ценностей является важным в воспитании школьников. 

Каждый год готовлю учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.

При подготовке к экзаменам столкнулась с такой проблемой: учащиеся затрудняются в формулировке нравственных понятий, востребованных при написании сочинения. Поняла, что готовить учащихся к такой работе необходимо не в 9 классе, а гораздо раньше.

Уже в раннем детстве дети понимают, что такое хорошо и что такое плохо. Но, к сожалению, с возрастом они нечасто говорят об этом вслух и с трудом рассказывают о проявлении нравственных качеств.

Хочу поделиться разработкой урока развития речи в 6 классе, построенном в технологии педагогическая (французская) мастерская.

При подготовке к уроку считаю важным тщательный отбор материала. Всегда думаю об актуальности текста, о том будут ли понятны поступки героев, насколько текст эмоционален.

Так для такого урока предлагаю детям текст О.Павловой «Гришка».

Выбор не случаен. Каждый год в школе проходит благотворительная ярмарка. В преддверии Рождества говорим с детьми о благотворительности, о милосердии, о сострадании. Поэтому этот текст детям понятен. С данным текстом можно работать в разных направлениях. Я использовала его в теме «Определение научного понятия». После того как дети изучили модель построения научного понятия, предлагаю мастерскую по определению нравственного понятия.


Технологическая карта урока

Технологические этапы

Действия учителя

Действия учащихся

1. "Индукция" - создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения.

- чтение текста О.Павловой «Гришка»

  • Расскажите, какой человек писал этот текст?

    - Чему радуется его сердце, о чем оно болит?

  • Как этот человек относится к миру, к людям?

  • Что он думает о людях?

- Какое важное сообщение он

хотел передать читателям?

-назовите героев текста


- слушают текст

- отвечают на вопросы

  • Активное участие в судьбе человека,

  • радостные эмоции и осознание себя

неотъемлемой частью большой жизни


2. "Самоконструкция" - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.

Запишите в тетради, какая Нюша

Записывают качества:

Забота,Отзывчивость, милосердие, сострадание

3. "Социоконструкция" - работа учащихся в группах по построению этих элементов.

- Организует работу в парах: "Дайте объяснение понятий, которые вы запи сали. Подумайте вместе над заданием".

- Работают в парах по заданию учителя.

4."Социализация" - выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция )

- Организует работу в группах: "Объединитесь в группы по четыре человека и поделитесь полученными результатами".
- Как называют человека, обладающего этими качествами?

- нарисуйте любое из понятий

- Работают в группах с ранее рассмотренными в парах познавательными объектами.
- дают определение понятия «нравственность»

- рисуют понятие

5. "Афиширование" - вывешивание "произведений - работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов) в классе, ознакомление с ними

- Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов.
- Дает необходимые пояснения по ходу представления группами результатов выполнения заданий.

- Представляют результаты работы групп.(рисунки, определение понятия)
- Задают вопросы друг другу по поводу выполненных заданий

6. "Разрыв" - внутренне осознание участником Мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому

- Фиксирует внимание учащихся на возникших познавательных противоречиях.
- Организует работу учащихся в группах с источниками информации (словарь Ожегова, заготовленные заранее определения понятий) позволяющими разрешить возникшие противоречия

- Осознают возникшие познавательные противоречия.
- Работают с источниками информации.
- записывают исправленные варианта определений в справочник понятий

7. "Рефлексия"

- закончите фразу:

Сегодня на уроке я понял

Сегодня на уроке я почувствовал


-отвечают одним предложением.



В.Высоцкий «Баллада о времени

Время эти понятья не стерло,
Нужно только поднять верхний пласт -
И дымящейся кровью из горла
Чувства вечные хлынут на нас.

Ныне, присно, во веки веков, старина,-
И цена есть цена, и вина есть вина,
И всегда хорошо, если честь спасена,
Если другом надежно прикрыта спина.

Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Идиатуллова Ирина Борисовна

Дата: 30.10.2019

Номер свидетельства: 524972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства