kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации знаний. Урок посвящен 100-летию со дня рождения А.И.Солженицына.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2

им. И.С. Унковского» п. Воротынск Бабынинского района Калужской области







Технологическая карта урока

(русский язык)

3В класс

(2018-2019 учебный год)











Учитель начальных классов

ЧесноковаО.А.













Конспект урока по русскому языку на тему:

«Из прошлого в настоящее» (Глаголы настоящего времени)

Урок посвящён 100-летию со дня рождения А.И. Солженицына

Цели урока: продолжить знакомить учащихся с изменением глаголов по временам; конкретизировать и систематизировать знания о настоящем времени глагола, вырабатывать умения и навыки при определении времени глагола, его числа, лица или рода в прошедшем и настоящем времени;

Задачи. Планируемые результаты:

- Предметные: познакомятся с изменением глаголов по временам; развивать речь учащихся при образовании грамматических форм времени глагола; продолжить формирование орфографического навыка учащихся.

-Метапредметные:

познавательные    

-отличать новое от уже известного с помощью знаков (+,?)

-  использует знако-символические средства;

- ориентироваться в учебнике

- находить ответ на вопрос, используя информацию учебника, текст, жизненный опыт, схему, предложенную учителем

- делать выводы о главных признаках настоящего времени

-наблюдать , делать выводы

-     делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

-    составляет алгоритм под руководством учителя;

- выполняли мыслительные действия: классификацию, сравнение, группировать предметы

- приёмы смыслового чтения, которые обеспечивали понимание текста, извлечение нужной информации

-работа с текстом: главная мысль, составление ответов-высказываний

-систематизировать знания, представлять информацию в таблице

-понимание выполняемой работы ( правильное употребление глаголов в речи. )

-развивать у учащихся умение анализировать, обобщать и делать выводы, развивать

- называть последовательность шагов при выполнении действия

-развивать навыки самостоятельного поиска решения поставленной задачи;

-обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форм

регулятивные:

-определяют цель учебной деятельности

-обнаруживают учебную проблему

-выдвигают версии по её решению

-предполагают конечный результат

Планируют учебные действия

Работают по предложенному и самостоятельному плану определяют успешность работы по критериям

-оценивают причины своего успеха или неуспеха

Находить пути выхода из затруднения

коммуникативные  

-  слушает и понимает речь других;

- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

 

-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.


Тип урока: урок систематизации знаний

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 1 часть, М.С. Соловейчик. УМК «Гармония». Презентация .













Этапы, методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока и деятельность

учителя

Деятельность учащихся

(УУД)

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

Тетрадку правильно кладу,

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою я дружу,

На «отлично» напишу!

- Сядьте правильно. Откройте свои тетради и запишите число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Актуализация знаний и мотивация

Практический:

Работа со словами на слайде

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

5 мин.

Разминка ( слайд)


На экране слова: н•чует, кр•чит, б•гут, плзли, мурвей

- Что общего во всех словах? (орфограмма « безударная гласная в корне слова)

-Давайте решим орфографические задачи.(Проверка безударных гласных проводится с помощью карточек, дети называют проверочное слово)

- «Мур ? вей».(мураш, мураши, мурашки - разговорная форма). Теперь можете использовать в речи. Рассказать о новом слове родителям.

-Найди “лишнее”:

  • Муравей– имя существительное

  • Ползли- гл. прошедшего времени

-_Какие глаголы остались? ( глаголы настоящего времени)

-О чём пойдёт речь на уроке?(о глаголах настоящего времени)


.

Строить речевые высказывания.


Повторять изменение глагола по временам.










Найти хотя бы сущ., а далее по времени


Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Познавательные

-мыслит действия(найти «лишнее»)

-работа по способу( при решении орф. задач)

- воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Работа с текстом( с использованием приёмов смыслового чтения)

Практический: работа с учебником; игра.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.






















































































































Актуализация знаний











































Новый материал

  1. мин.


































































































































5 мин.
























5 мин.


  • Работа с биографией писателя

  1. На Ин/ак. доске текст + у каждого ученика на парте.

  2. Дети читают текст самостоятельно (Жужжащее чтение)

  3. Как можно назвать текст? (биография)

  4. Портрет писателя.

Александр Исаевич Солженицын– известный советский писатель, историк, общественный и политический деятель.
Солженицын родился в городе Кисловодск .

Отец — Исаакий Семёнович, русский крестьянин. Отец погиб на фронте ещё до рождения сына. Мать — Таисия Захаровна, украинка.

Семья жила в бедности, поэтому в 8 лет Солженицын переехал с матерью в Ростов-на-Дону.

В первый класс Саня Солженицын пошёл почти 9 лет. В детстве Саня был довольно шаловливым, подвижным ребёнком. Мальчик любил играть в футбол. Несмотря на это, он отлично учился .

Уже в девять лет Солженицын решил стать писателем. Он очень любил читать. Большой библиотеки у них с матерью не было, но книги дома всегда были. Мать иногда покупала их на очень маленькую зарплату, брала и у знакомых.

Саня начал писать в десять лет. Первым его произведением была повесть о сыщиках и разбойниках.

Лет с 12-ти Саня ещё полюбил читать газеты, которые изучал, расстилая их на полу.

Саша очень полюбил уроки литературы. На уроках учительница вместе с ребятами читала по ролям пьесы и устраивала спектакли. Мальчик принимал в них активное участие.

В 1936 году Александр Солженицын закончил школу с золотым аттестатом.

6.Читают текст друг другу по абзацам. Как определяем абзацы? ( по красным строкам)

7.Уч. организует работу «Диалог с текстом» (дети сами задают вопросы друг другу и отвечают на них по содержанию текста.

- Уч. Для вопросов вы можете пользоваться подсказками. (н/д)

-Кто? О ком? Как звали? Когда? Верно ли? Где? Что?

Предполагаемые вопросы:

-_ О ком говорится в тексе?

- Назовите его имя полностью.

-Кто он?

- Когда и где родился?

- Что узнали о родителях?

- Где жил после переезда?

-Верно ли , что Саня был шаловливым ребёнком?

- Каким учеником был Саша в школе? Докажите.

-Почему Саня в 9 лет решил стать писателем?

- Что делала мама, чтобы у Саши были книги для чтения?

- Во сколько лет Саша начал писать?

-Какие первые книги он написал?

- Что ещё полюбил Саша?

- Почему Саша ещё мечтал и об актёрской карьере?


Обобщение : Уч. -А.И. Солженицын -– известный советский писатель, историк, общественный и политический деятель. Его произведения, написанные в различных жанрах. Это романы, стихотворения, рассказы, поэмы и др.Произведения А. Солженицына известны не только в нашей стране, но и за рубежом.

8.Знакомство с понятием «крохотки»

-Будучи взрослым человеком, ему долгое время пришлось жить за границей, в других странах, на чужбине. Для писателя это было тяжёлым испытанием. Это отражено во многих его произведениях.
- Сегодня мы познакомимся с его произведениями, которые назвали «крохотками»

-Слышали ли вы о таком жанре?

-От какого слова произошло это название? ( кроха – маленький)

-Предположите, каким должно быть литературное произведение, которое по жанру писатель собрал в цикл и дал ему название «Крохотки»?

Обобщение: -«Крохотками» русский писатель Александр Исаевич Солженицын назвал свои маленькие рассказы. В этих рассказах необычно всё! Многие из них совсем коротенькие — меньше одной странички. ( слайд)

9. Работа с текстом «Костёр и муравьи»

  1. У детей на партах лежат тексты крохотки»

«Пред-чтение»: название рассказа, прогноз учащихся.

- О чем будет вестись речь в данном произведении?( дети высказывают свои предположения)

- Рассказ читают подготовленные ученики. Остальные дети следят за чтением с карандашом в руках, делая пометки в тексте (? – какие слова и выражения непонятны)

КОСТЁР И МУРАВЬИ

Я бросил в костёр гнилое брёвнышко, не увидел, что изнутри оно густо населено муравьями.
Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. Я зацепил брёвнышко и откатил его на край. Теперь муравьи многие спасались — бежали на песок, на сосновые иглы. Но странно: они не убегали от костра. Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились и — какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! — и были многие такие, кто опять взбегали на горящее брёвнышко, метались по нему и погибали там...


- О чем рассказ? ( кратко передают содержание

- Уч. В рассказе “Костёр и муравьи» герой, не заметив, что “гнилое брёвнышко изнутри густо населено муравьями”, бросил его в костёр.

- Почему муравьи не убегали от огня?

И хотя он откатил брёвнышко на край, муравьи не убегали от огня (“Едва преодолев свой ужас, они заворачивали … и – какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! -… и погибали…”).

- Уч. Автор предоставляет возможность читателю понять очень важную истину: чувство родины, дома сильнее даже ужаса смерти.


10. Повторение материала о глаголах прошедшего времени

1)- Назовите из текста глаголы прошедшего.Докажите.

- Уч. Показывает слайд с глаголами прошедшего (3-4 )времени.Просмотрит, сверьте ,все ли глаголы вы увидели?

бросил

не увидел

затрещало

вывалили

забегали

корёжились

зацепил

откатил

спасались

бежали

заворачивали,

кружились

влекла

были

взбегали

метались

погибали


2) -Мы из текста для дальнейшей работы возьмём следующие глаголы: (учитель вывешивает на доске карточки с глаголами) : бежали, затрещало, откатил, влекла.

-На какие 2 группы можно разбить глаголы?

-1 вариант записывает глаголы, отвечающие на вопрос: Что делал?

-2 вариант -- //- Что сделал?


Что делал (о,а,и)? Что сделал (о,а,и)?



Контроль. 2 ученика на доске объясняют, передвигая карточки

Бежали откатил

влекла затрещало



3)Работа в группах ( по вариантам)

-Пронаблюдать , какие изменения будут происходить, если поставить глаголы в настоящее время? ( сравнить с прошедшим) Запиши их вместе с местоимениями



Контроль.- Какое было задание?

-Как вы его выполняли?

(Они) бегут (он) катит,( я) качу

(Она) влёчёт (оно) трещит

- Уч. Обобщение

-Какие изменения вы отметили, при постановке глаголов в настоящее время? ( вопрос, слово- помощник, действие происходит сейчас, окончания)

-Что ещё вы заметили необычного? ( в прошедшем времени глаголы были с приставками, а в настоящем времени их нет!!!!!!!!!!!!!!!)

-Какие местоимения можно приписать с каждым глаголом?

-О чём это говорит? ( глаголы настоящего времени изменяются по лицам и числам)

4) Уч. –Изменить по лицам и числам глаголы: бросаю(1 вариант)

2 ученика выполняют работу на доске бегу ( 2 вариант)

- Вы можете контролировать своих одноклассников.

Контроль:

Я бросаю Мы броса.м Я бегу Мы бежим

Ты броса.ш(ь) Вы броса.т. Ты бежиш(ь) Вы бежите

Он броса.т Они бросают Он бежит Они бегут



Обобщение. _Сравните записи. Почему «окошки» в 1 варианте? Во 2-м варианте их нет.? (1 вариант окончания-безударные, 2 вариант- окончания – ударные).

Вывод: в безударных окончаниях настоящего времени есть орфограмма. В ударных её нет.

Как можно назвать окончания глаголов настоящего времени, если мы их изменяли по лицам? (личные)

5) Работа с учебником. Стр.117 .Читаем сообщение с карандашом в руках, ставим знаки: ν- знал, + -новая информация, ? –не знаю.

-Фронтальная работа по информации учебника

-Читаем вслух по абзацам. Какой знак поставили?

-«?»-последний абзац. Над этим поработаем завтра.

-О чём будем говорить завтра? ( наблюдать за личными окончаниями глаголов настоящего времени)

- Систематизация знаний в таблице:

6) Заполняем таблицу «Время глагола» ( столбец «Прошедшее время был заполнен на предыдущих уроках. Учитель заполняет совместно с детьми столбец «Настоящее время)



Время

Признаки

Прошедшее

Настоящее


Вопросы




Время к моменту речи




Как изменяется




Приметы времени




Слово-помощник




Краткое письменное обозначение







Читают текст самостоятельно





Текст у каждого ученика на парте. Читают самостоятельно





























Один ученик задаёт вопрос, другой отвечает.





































Высказывают свои предположения







Текст у каждого ученика на парте



Высказывают свои предположения















Читают вслух подготовленные дети, следят за чением , отмечают непонятные слова ( ?)карандашом







Высказывают своё мнение















Фронтально.



























Могут разбить с … и без …. Тогда вопрос: от чего это зависит?( от вопроса)

Самостоят. в тетрадях по вариантам.

2 ученика на доске.







Работают в группах



Поставили глаголы в настоящее время и сравнивали















Дети работают самостоятельно



н/д повесить образец-карточку.

Пользуются образцом

Работа с учебником.



Объясняют.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.


1 мин.

«Муравей»

Муравей нашёл былинку,
Много было с ней хлопот,
Как бревно, взвалив на спинке
Он домой её несёт.
Он сгибается под ношей,
Он ползёт уже с трудом
Но зато такой хороший
Муравьи возводят дом!
(Дети выполняют движения в соответствии со словами).



Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.


15 мин.

Учитель говорит:

Образовать глаго м.р.от слова пилот . Какого времени будет глагол? Ученики образовывают.

Пилот- пилотировал

план – наст. времени, ж.р + муж. Рода ????????????????? Л!(ловушка)

Вывод: глаголы настоящего времени по родам не изменяются ( вносим в таблицу сделанный вывод)

асфальт- наст. вр.

телеграф – нас. в, 2 лица, ед.ч. (телеграфируешь)

копия – – нас .в, 2 лица, мн.ч

инспекция –наст. вр.



Работать с учебником.


Изменять глаголы.



Оценивать работу.


Делать вывод.

Задавать вопрос, отвечать на него. Употреблять глагол в нужной форме.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.


Итог урока.Рефлексия

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.


3 мин.

_ Прочитайте тему урока. Стр.116. учебник. Объясните , почему именно так?

_ как ещё моно было сформулировать тему урока?

-Оцените на оценочных линеечках уровень освоение темы урока:

На второй линеечке свой вклад в урок, свою активность, желание работать.

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

Упр.312 стр.117

Записывать Д/З.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Чеснокова Ольга Алексеевна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства