kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта данного урока может быть использована учителем  на уроке русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Горина Людмила Николаевна

Класс:

7

УМК/Образовательная технология

Русский язык:7 класс: учебник: в двух частях/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова.- Москва: Просвещение , 2024.;Русский язык. 7 класс: Технологические карты уроков по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской. Л.А. Тростенцова Часть I /составитель Г.В. Цветкова.- Волгоград: Учитель, 2021, Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6, м/м.

Предмет:

Русский язык

Тема

Причастие как особая группа слов.

Раздел:

Морфология и орфография. Культура речи.

Тип урока:

Изучение нового материала

Цель урока:

Актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интереса к получению новой информации, постановка собственных целей обучения; знакомство с грамматическими признаками причастия; формирование умения различать причастия и имя прилагательное.

Задачи урока:

Обучающая: познакомить учащихся с определением «причастие, как особая группа слов»;

 формировать умение отличать причастие от имен прилагательных; находить причастия в тексте и определять грамматические признаки.

Развивающая: развивать внимание, умение формулировать и доказывать свою точку зрения, познавательный интерес к предмету, умение работать в коллективе.

Воспитательная: формировать ответственное отношение к учению на основе мотивации к обучению и познанию нового, осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к русскому языку, стремление к речевому самосовершенствованию.

Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития.

Используемые методы:


Частично-поисковый, репродуктивный, наглядно - иллюстративный

Планируемый результат:


Обучающиеся научатся находить причастие, видеть признаки прилагательного и глагола. Определять морфологические признаки; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе.

Используемые формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная работа

Оборудование урока:

Презентация, карточки с заданиями для работы в группе, раздаточный материал, песочные часы, мяч, ватман, маршрутные листы, тетради.




Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Обучающиеся научатся находить причастие, видеть признаки прилагательного и глагола. Определять морфологические признаки причастия, выделять суффиксы причастий.

Эмоционально-положительный настрой на урок, умение понимать и принимать учебную задачу, уметь определять и формулировать цель на уроке, адекватно оценивать свои достижения; принимать план действий и следовать ему, объяснять результаты своих действий, используя терминологию изучаемой темы, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.


Осуществлять запись информации, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать,

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения темы, умение находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Учитывать мнения одноклассников и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, обосновывать свои суждения; участвовать коллективном (групповом) поиске решений той или иной задачи; строить устные высказывания.


Формирование способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, старанием. Развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; стремиться углублять свои знания и умения по теме.

Ход урока

п/п

Этап урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, личностные, регулятивные, коммуникативные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока)

Диагностика достижения планируемых результатов урока

I.










Организационный этап.

Мотивирование к учебной деятельности.



Настроить на рабочий темп, мотивировать к решению учебной задачи





Фронтальная









Включение класса в деловой ритм, мотивационные действия.

Ребята, я вас приветствую в этот не по - осеннему теплый день. Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным и познавательным.




Приветствуют учителя










Эмоционально настраиваются на урок

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.


II.


Актуализация опорных знаний.



Актуализировать ранее изученный материал, установить преемственные связи ранее изученных и новых знаний и применение их в новых ситуациях


Групповая, индивидуальная, фронтальная

1. Перед входом в кабинет вы получили входные билеты, которые помогли вам занять свои места. Подумайте, за какой стол каждый из вас сядет?

Все нашли свои места? На каждом столе лежит ватман. В ходе урока необходимо заполнить его, используя рекомендации в заданиях. Посмотрите на экран и прочитайте правила работы в группе и распределите роли. У каждой группы на столе стоят песочные часы. Хранители времени будут следить за временем выполнения заданий.

Эпиграфом к нашему уроку будут слова Ральфа Эмерсона: «Совместный труд способствует открытиям и свершениям, которые редко можно достичь в одиночку»

- Скажите, почему именно эта цитата была взята?

- Как в жизни помогает совместный труд?

- Сегодня у нас урок открытия новых знаний. Что мы должны сделать, прежде чем открывать новые знания?

2. Вы сели по группам. По какому признаку вы объединились в свои группы?

3. Первая группа готовит сообщение о морфологических признаках прилагательного;

вторая группа о морфологических признаках глагола.

- Оформите свои сообщения на ватмане, докладчики приготовьтесь к защите своего материала.

- Ребята, если вам не все ясно в представленных материалах, задайте вопрос выступающим на понимание.

- Проверьте себя, посмотрев на экран.

- Как вы думаете, с какой целью мы вспоминали эти признаки именно этих частей речи? Выскажете свое предположение (гипотезу).

- Почему 3-й стол остался пустой?

4. Следующее задание – пробное действие. С какой целью мы будем выполнять пробное действие?

- У вас лежат конверты. Откройте конверт №1, прочитайте задание и выполните его, используя условные обозначения ( прием «Инсерт»)

Карточка №1

Определите части речи выделенных слов:

Редеет облаков летучая гряда;

Звезда печальная, вечерняя звезда,

Твой луч осеребрил увядшие равнины,

И дремлющий залив, и черных скал вершины;

Люблю твой слабый свет в небесной вышине:

Он думы разбудил, уснувшие во мне.

- Удалось ли вам справиться с заданием? У кого возникли затруднения?

- Почему вы не смогли выполнить это задание до конца?

Распределяют роли в группе : выбирают организатора, секретаря, докладчика, контролера, чтеца, хранителя времени. Обдумывают ответы на вопросы, участвуют в диалоге с учителем.(Р) Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению (Л)

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Ищут и выделяют необходимую информацию, выдвигают гипотезы и обосновывают их; ставят и формулируют проблемы (П)

Аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают мнения других, оформляют свои мысли в устной форме (К)
















Осознают, что имеющихся знаний недостаточно для полных ответов. Делают записи на ватмане , проверяют себя. Обсуждают в группе, высказывают свои предположения:

знание об этих частях речи необходимы для определения новой части речи. (П)

Сотрудничают с учителем и одноклассниками (К)


Обозначают значками : V- я это знаю, + -это для меня новое, - я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

?- это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

Определяют границы собственного знания и «незнания». Контролеры, используя критерии оценивания, проверяют выполнение задания.

Хранители времени ведут учет времени




Ответы обучающихся,

выполнение задания.Распределили роли в группе.

Выступление с презентацией своего задания

III.

Постановка темы урока, целеполагание, формулирование учебной задачи.


Определить затруднения, его место, причину; определение необходимости нового знания

Фронтальная

1.У меня сегодня есть помощник. Держу в руках мяч.

- Ребята, опишите мяч.

-С помощью какой части речи вы описали мяч?

-Создаю проблемную ситуацию: подкидываю мяч вверх и т.д.

- Попробуйте описать сейчас мяч

- Можете ли вы определить часть речи названных слов?

- Как вы думаете, с какой целью мы вспоминали признаки прилагательных и глаголов?

2. Посмотрите на экран и скажите, как называются слова, которые вы не смогли отнести ни к имени прилагательному, ни к глаголу

- Сформулируйте тему урока. Запишите число, тему урока: Причастие – особая группа слов

- Какие цели мы поставим сегодня на уроке? На маршрутном листе запишите цели урока, которые вы ставите перед собой.

- Как будем исполнять, поставленные цели? Предлагаю шаги, но для этого нужно расставить их в правильном порядке:

1. Провести наблюдение. 2. Сделать выводы. 3. Выявить закономерность.

Отвечают на вопросы:

Предполагают, что знания о морфологических признаках имени прилагательного и глагола помогут в знакомстве с причастием

Формулируют цель учебной деятельности

по схеме: «вспомнить – узнать – научиться».


Знакомятся с причастием, учатся отличать его от прилагательного

Записывают тему урока.

Обсуждают в группе учебные задачи, секретарь записываюет их на ватмане (К)

Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления (Р)

Выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции синтеза, анализа, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы (П)

Постановка цели урока, определение учебной задачи.

Ответы обучающихся, наблюдение.



IV

Физкультминутка


Снять эмоциональную усталость, предупредить утомление


Называю  слова:

Голубой, рисует, пишущая, дремучий, решает, говорит, желтеющие, белеть, пахнущий, сидящий, чудесная, уехал, синеющий, тающий, мокрый.


Ученики делают зарядку: если слово имя прилагательное, ученики делают наклон налево, глагол - направо, новая часть речи - вперед, сомневаются - круговое движение туловищем. Оценивают роль ЗОЖ (Л)


Выполняют упражнения

V

Этап усвоения новых знаний и способов действий

.



Усвоить новые знания и способы деятельности, Развивать умения обобщать и делать выводы.


Индивидуальная,

работа в парах

Для достижения поставленных нами целей я предлагаю вам отправиться в лингвистическое путешествие, прочитав сказку. 1.Чтецы от каждой группы читают сказку:

1 чтец : в тридевятом царстве, в тридесятом государстве Морфология жил-был король. Однажды собрал он на бал своих подданных. Во дворец прибыли Глаголы и Прилагательные. Но начало приёма почему-то откладывалось. Оказалось, что к королю с жалобой на бесприютную жизнь обратились незнакомые гости. Король внимательно посмотрел на них и не узнал, только суффикс –енн– был ему знаком.

- А вам знаком этот суффикс? Какой части речи из тех, что прибыли во дворец, он принадлежит?

2 чтец: стали просить гости у короля Морфологии определить их к какой-нибудь части речи. Глаголы-добряки сразу же вызвались помочь. Они подбежали к незнакомцам и сказали: «Мы подарим вам самое дорогое, что у нас есть – основу, и вы будете частицей нашего сердца». И добрый волшебник Прилагательное тоже захотел помочь и подарил им окончания

2.Работа с суффиксами причастий:

на доске записаны суффиксы причастий.

- Вам дается 1мин. Выучите их.

Запишите по памяти.

- Образуйте новые слова с помощью этих суффиксов от слов, выделите суффиксы : делать-

любить - читать - везти -

Поменяйтесь своими работами с соседом: первая группа меняются по часовой стрелке, вторая группа- против часовой стрелки.

Проверьте работу соседа и выставьте оценки по алгоритму.

Все довольны своими оценками?

Чтецы читают сказку, остальные следят по тексту.
















Суффикс –енн- принадлежит имени прилагательному, выясняют, что и у причастия есть подобный суффикс. Выясняют, какие еще есть суффиксы у причастия.

Учатся добывать новые знания, находить ответы на вопросы( П).

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. (К) Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают возникающие трудности, ищут их.


Образовывают причастия, выделяют суффиксы.

Осуществляют взаимопроверку, по алгоритму выставляют оценки друг другу.





















Ответы учащихся.

Наблюдение. Запоминание.


















Результаты взаимопроверки


VI

Закрепление изученного материала






























Выявить пробелы первичного осмысления


Групповая

Парная

1. Работа с учебником

1.Откройте учебник и прочитайте правило на стр.90-91 вслух (прожужжите) .

2.Работа в парах:1.Повернитесь друг к другу и перескажите правило вслух .

3.Работа с карточками

Возьмите карточку № 2

Первая группа определяет морфологические признаки имени прилагательного: маленький мальчик, причастия читающий мальчик по плану:

1. Вопрос:

2.Что обозначают:

3. Начальная форма:

4. Изменяются:

Вторая группа определяет морфологические признаки глагола любит и причастия любящий по плану 1.Вопрос. 2. Что обозначают. 3. Время.

3. Вид .

4. Возвратность.

4.Что общего у этих частей речи?

Обсудите это в группе и составьте опорный конспект полученных знаний, секретари оформите его на ватмане, Докладчики приготовьтесь к защите вашего опорного конспекта.

Выполняют задание с последующим комментированием, высказывают и обосновывают свою точку зрения, отвечают на вопрос, обсуждают в группе, составляют опорный конспект, готовят презентацию, выступают перед классом. Отвечают на вопросы.


Демонстрируют умение работы в группе (К)


Демонстрируют умение работы в группе (К)


Наблюдение, выступления обучающихся. Ответы на вопросы.

VII

Рефлексия учебной деятельности.


Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции


1.Заполните маршрутный лист второй и третий столбики. Какие цели ставили? Что получилось? Что не получилось?


2. Закончить сегодняшний урок предлагаю составлением синквейна. Если забыли план составления, посмотрите на экран. От каждой группы заслушаем по одному синквейну, остальные сдайте на проверку.

3.Выставляю оценки, провожу анализ работы групп.

Каждый получил оценку за работу на уроке.

3.Посмотрите на домашнее задание, выберите наиболее понравившееся.

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия


Составляют синквейн

Приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность (П).

Оценивают свою работу (Р)

Строят небольшие монологические высказывания( К)


Самооценка

VIII

Домашнее задание

Обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания.


Задание по выбору:

1. Лингвистическая сказка «Причастие».

2.Из повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» выписать 10-12 причастий, выделить суффиксы. Составить 2 простых предложения , подчеркнуть в них причастие как члены предложения.

3.Упр.161

СПАСИБО всем, кто со всеми вместе своей маленькой удачей помог сделать успешным наш урок!


Записывают домашнее задание, получают консультацию по его выполнению.



Выбор задания




Самоанализ урока

Тема урока: Причастие - особая группа слов.

Тип урока: Изучение нового материала

Место и роль урока в изучаемой теме: Второй урок в разделе Морфология и орфография. Культура речи.

Цель урока: Актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интереса к получению новой информации, постановка собственных целей обучения; знакомство с грамматическими признаками причастия; формирование умения различать причастия и имя прилагательное.

Задачи урока: обучающая: познакомить учащихся с определением «причастие, как часть речи»;

 формировать умение отличать причастие от имен прилагательных; находить причастия в тексте и определять грамматические признаки;

развивающая: развивать внимание, умение формулировать и доказывать свою точку зрения, познавательный интерес к предмету, умение работать в коллективе;

воспитательная: формировать ответственное отношение к учению на основе мотивации к обучению и познанию нового, осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к русскому языку, стремление к речевому самосовершенствованию;

На уроке были применены следующие принципы обучения:

1.Принцип научности заключался в том, что учащиеся для ответов использовали учебный материал, излагали материал, давали полные ответы, поясняя выбор своего решения.

2.Принцип доступности заключался в том, что всё, материал урока изложен в доступной форме, учитывая их индивидуально – психологические возможности обучающихся.

3.Для предупреждения утомляемости учащихся использовалась физкультминутка, смена видов деятельности.

В процессе урока были использованы следующие методы: словесные, наглядные, практические в сочетании с индивидуальной, коллективной и фронтальной формой обучения. Применение таких приемов как Инсерт, Синквейн, лингвистическая сказка способствовали воспитанию интереса к изучению новой темы. Через использование ряда речеведческих заданий дети были подведены определению грамматических признаков причастия. На уроке обучающиеся учились анализировать, сравнивать делать выводы. На этапе актуализации обучающиеся самостоятельно осознали недостаточность имеющихся у них знаний. На учебном занятии присутствовали элементы проектной деятельности: выступление ребят с результатом группового задания.

4. На уроке была организована самопроверка, взаимопроверка с выставлением оценки за работу.

5.Все обучающиеся получили оценку за урок

Тип и форма урока соответствуют требованиям используемой программы обучения. Урок прошёл по намеченному плану, поставленные цели и задачи реализованы. Дети учились ставить цели, определяли задачи урока. Учились слушать и вести диалог, при затруднениях помогала наводящими вопросами. На уроке реализованы планируемые образовательные результаты: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные. Выдано домашнее задание разного уровня, каждый ребенок имеет выбор, соотнеся свои возможности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Горина Людмила Николаевна

Дата: 20.12.2024

Номер свидетельства: 662283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства