«_»________2019г.
Ейск,2019 г.
ЦЕЛЬ УРОКА: формировать знания учащихся о предлоге как служебной часть речи.
Обучающая: расширить знания учащихся о предлоге, его роли в русском языке, учить писать предлоги отдельно от других частей речи;
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, устную и письменную речь, память;
Воспитывающая: воспитывать интерес к учебному предмету, любовь к природе.
1. Уметь аргументировать свой ответ;
2. Слушать и понимать речь других;
3. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
4. Формировать умение выслушивать и уважать мнение другого человека.
3. Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
1. Умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
2. Проявлять интерес к изучению данной темы.
3. Ценностное отношение к здоровому образу жизни
1. Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
2. Перерабатывать полученную информацию;
3. Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия; Познавательный интерес к науке.
Оборудование: смайлики, учебник УМК «Школа России» Русский язык, рабочая тетрадь, словарик, презентация, тест.
№п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Николаевна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. На парте учащихся карточки «Улыбочка» и «Грустиночка». Выберите ту картинку, какое у вас сейчас настроение. Я думаю, в течение урока оно у вас поднимется. (В течение всего урока контролирую посадку учащихся) | Здравствуйте! Настраиваются на работу. | Регулятивные: -развивать умение контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; |
2. | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Откройте рабочие тетради и запишите число, классная работа. Начнем наш урок со словарной работы. Какие части речи вы знаете? Что такое существительное? На какие вопросы отвечает? Что вы о нем знаете? Как изменяются? | Береза, Москва, мороз, магазин, сахар, дорога, топор. Существительное, предлог, глагол, прилагательное. Часть речи, обозначающая предмет Кто? Что? Они бывают собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. По числам, падежам. | Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. Регулятивные УУД: - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и других людей по исправлению ошибок |
3. | Этап выявления места и причины затруднения. | Посмотрите на слайд. Прочитайте стихотворение: … полянке… тропинки Пропиваются травинки. … бугорка ручей бежит, А… елкой снег лежит. Ребята, что вы заметили? Чего не хватает в этом стихотворении? Давайте вставим предлоги. - как вы думаете, какая тема нашего урока? -определите цель урока. | На полянке у тропинки Пропиваются травинки. С бугорка ручей бежит, А под елкой снег лежит. В этом стихотворении не хватает предлогов. - предлоги - узнать, что такое предлог и как он пишется с другими частями речи. | Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы; . Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение аргументировать свой ответ. |
4. | Этап построения проекта выхода из затруднения. | - А как вы думаете, что такое предлог? Откройте учебник на странице 109. - прочитайте правило. Давайте выполним упр.185 устно. | Предлог – это часть речи. Выполняют упражнение устно. | Познавательные: умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, формулировать свою точку зрения. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника. |
5. | Этап реализации построенного проекта. | Ребята, рассмотрите упражнение 186. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? Спишите текст и вставьте нужные предлоги. Ученики по очереди записывают по одному предложению на доске. Откройте свои словарики и запишите новое словарное слово «апрель». Поставьте ударение и подчеркните букву правописание, которой нужно запомнить. Как пишутся предлоги с именами существительными? | Списать, вставляя нужные предлоги. Дети гуляли по лесу. Весной птицы летят с юга на север, а осенью – с севера на юг. Лебеди летели над морем. Хлеб пекут из муки. Мы читали книгу про животных. Апрель под водой, май с травой. Предлоги с именами существительными пишутся раздельно. | Коммуникативные УУД: умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению. Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию. |
| | Физминутка Выполняю вместе с учащимися Желтый, круглый, ты откуда? (Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо.) - Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож. (Руки – на пояс.) Можешь съесть меня, но только (Прыжки на месте.) Раздели сперва на дольки. ( Хлопки в ладоши.) Как меня ты назовешь? ( Апельсин.) | Выполняют физминутку | Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни |
6. | Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Списать текст, раскрывая скобки. Пришла весна (в) лес. (На)бухли почки (на) деревьях. Оживает (под) снегом молодая травка. Запись предложений по рядам, каждый ряд - по одному предложению. Проверка. | Списывают текст. | Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; умение оформлять свои мысли в устной форме. |
7. | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | У вас на столах лежат карточки. Прочитайте и выполите задание в тетради самостоятельно. Объедините пары слов с помощью предлогов и запишите в тетрадь. Выходить ….. (дом); идти ….. (лес); заботиться ….. (щенок) Проверка на слайде. | Выполняют задание на карточках самостоятельно. | Регулятивные УУД формировать умения осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по выведенному алгоритму; понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; формировать умения устанавливать соответствие полученного результата. |
8. | Этап включения в систему знаний и повторения. | Тест – опрос. 1.Выбери верное утверждение. А. Предлоги не служат для связи слов в предложении. Б. Предлоги служат для связи слов в предложении. 2.Перед какой частью речи не бывает предлогов? А. Перед именем существительным. Б. Перед именем прилагательным. В. Перед глаголом. 3.Предлоги с другими частями речи пишутся А. Раздельно. Б. Слитно. 4. Выбери верное утверждение А. Предлоги изменяются и к ним можно задать вопрос. Б. Предлоги не изменяются и к ним нельзя задать вопрос. 5.Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно А. Между предлогом и словом вставить другое слово или вопрос. Б. Между предлогом и словом нельзя вставить другое слово или вопрос. - Какая была тема нашего урока? -Какая цель была на уроке? | 1. б 2. в 3. а 4. б 5. а - предлоги - узнать, что такое предлог и как он пишется с другими частями речи. | Регулятивные УУД: - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: - аргументировать свои высказывания |
9. | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | - Поднимите ту карточку, с которой во время урока вы подружились. («Улыбочку» или «Грустиночку). | Оценивают свою деятельность на уроке при помощи смайликов. | Регулятивные УУД: - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. |