kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по русскому языку на тему: "Предлоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ УРОКА: формировать знания учащихся о предлоге как служебной часть речи.

ЗАДАЧИ: 

Обучающая:  расширить знания учащихся о предлоге, его роли в русском языке, учить писать предлоги отдельно от других частей речи;

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, устную и письменную речь, память;

Воспитывающая: воспитывать интерес к учебному предмету, любовь к природе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку на тему: "Предлоги"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

преподаватель

_______________

«_»________2019г.





Технологическая карта урока русского языка на тему:

«Предлоги»



Выполнила:

студентка Ш – 31 группы

Колесник Наталья




Ейск,2019 г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПРЕДМЕТ: русский язык

КЛАСС: 2

ТЕМА УРОКА: «Предлоги»

ТИП УРОКА: открытие нового знания

ЦЕЛЬ УРОКА: формировать знания учащихся о предлоге как служебной часть речи.

ЗАДАЧИ:

Обучающая: расширить знания учащихся о предлоге, его роли в русском языке, учить писать предлоги отдельно от других частей речи;

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, устную и письменную речь, память;

Воспитывающая: воспитывать интерес к учебному предмету, любовь к природе.

Формируемые УУД:

Коммуникативные УУД (КУУД)

1. Уметь аргументировать свой ответ;

2. Слушать и понимать речь других;
3. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
4. Формировать умение выслушивать и уважать мнение другого человека.

Регулятивные УУД (РУУД)
1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
2. Развивать умение контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

3. Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД (ЛУУД)

1. Умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

2. Проявлять интерес к изучению данной темы.

3. Ценностное отношение к здоровому образу жизни

Познавательные УУД (ПУУД)

1. Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

2. Перерабатывать полученную информацию;

3. Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия; Познавательный интерес к науке.

Оборудование: смайлики, учебник УМК «Школа России» Русский язык, рабочая тетрадь, словарик, презентация, тест.


ХОД УРОКА:

№п/п

Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Формируемые УУД

1.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.


Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Николаевна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

На парте учащихся карточки «Улыбочка» и «Грустиночка».

Выберите ту картинку, какое у вас сейчас настроение. Я думаю, в течение урока оно у вас поднимется. (В течение всего урока контролирую посадку учащихся)

Здравствуйте!

Настраиваются на работу.


Регулятивные: -развивать умение контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

2.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Откройте рабочие тетради и запишите число, классная работа.

Начнем наш урок со словарной работы.



Какие части речи вы знаете?


Что такое существительное?


На какие вопросы отвечает?

Что вы о нем знаете?




Как изменяются?


Береза, Москва, мороз, магазин, сахар, дорога, топор.


Существительное, предлог, глагол, прилагательное.

Часть речи, обозначающая предмет

Кто? Что?

Они бывают собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

По числам, падежам.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Регулятивные УУД:

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и других людей по исправлению ошибок

3.

Этап выявления места и причины затруднения.

Посмотрите на слайд.

Прочитайте стихотворение:

… полянке… тропинки

Пропиваются травинки.

… бугорка ручей бежит,

А… елкой снег лежит.

Ребята, что вы заметили? Чего не хватает в этом стихотворении?

Давайте вставим предлоги.

- как вы думаете, какая тема нашего урока?

-определите цель урока.




На полянке у тропинки

Пропиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

В этом стихотворении не хватает предлогов.


- предлоги

- узнать, что такое предлог и как он пишется с другими частями речи.

Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы; . Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение аргументировать свой ответ.

4.

Этап построения проекта выхода из затруднения.

- А как вы думаете, что такое предлог?

Откройте учебник на странице 109.

- прочитайте правило.

Давайте выполним упр.185 устно.

Предлог – это часть речи.



Выполняют упражнение устно.


Познавательные: умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, формулировать свою точку зрения. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника.

5.

Этап реализации построенного проекта.

Ребята, рассмотрите упражнение 186.

Прочитайте задание.

Что нам нужно сделать?


Спишите текст и вставьте нужные предлоги.

Ученики по очереди записывают по одному предложению на доске.






Откройте свои словарики и запишите новое словарное слово «апрель». Поставьте ударение и подчеркните букву правописание, которой нужно запомнить.

Как пишутся предлоги с именами существительными?



Списать, вставляя нужные предлоги.

Дети гуляли по лесу. Весной птицы летят с юга на север, а осенью – с севера на юг. Лебеди летели над морем. Хлеб пекут из муки. Мы читали книгу про животных. Апрель под водой, май с травой.





Предлоги с именами существительными пишутся раздельно.

Коммуникативные УУД:

умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению.

Познавательные УУД:

умение выделять существенную информацию.



Физминутка

Выполняю вместе с учащимися

Желтый, круглый, ты откуда? (Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо.)

- Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож. (Руки – на пояс.)

Можешь съесть меня, но только (Прыжки на месте.)

Раздели сперва на дольки. ( Хлопки в ладоши.)

Как меня ты назовешь? ( Апельсин.)

Выполняют физминутку

Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни

6.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Списать текст, раскрывая скобки.                    

Пришла весна (в) лес. (На)бухли почки (на) деревьях. Оживает (под) снегом молодая травка.

Запись предложений по рядам, каждый ряд - по одному предложению.

Проверка.                                                                       


Списывают текст.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; умение оформлять свои мысли в устной форме.

7.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.











У вас на столах лежат карточки. Прочитайте и выполите задание в тетради самостоятельно.

Объедините пары слов с помощью предлогов и запишите в тетрадь.

Выходить ….. (дом); идти ….. (лес); заботиться ….. (щенок)

Проверка на слайде.

Выполняют задание на карточках самостоятельно.




Регулятивные УУД формировать умения осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по выведенному алгоритму; понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; формировать умения устанавливать соответствие полученного результата.

8.

Этап включения в систему знаний и повторения.

   Тест – опрос.

1.Выбери верное утверждение.
А. Предлоги не служат для связи слов в предложении.
Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.
2.Перед какой частью речи не бывает предлогов?
А. Перед именем существительным.
Б. Перед именем прилагательным.
В. Перед глаголом.
3.Предлоги с другими частями речи пишутся 
А. Раздельно.
Б. Слитно.
4. Выбери верное утверждение
А. Предлоги изменяются и к ним можно задать вопрос.
Б. Предлоги не изменяются и к ним нельзя задать вопрос.
5.Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно
А. Между предлогом и словом вставить другое слово или вопрос.
Б.  Между предлогом и словом нельзя вставить другое слово или вопрос.

- Какая была тема нашего урока?

-Какая цель была на уроке?


1. б

2. в

3. а

4. б

5. а




















- предлоги

- узнать, что такое предлог и как он пишется с другими частями речи.

Регулятивные УУД: - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: - аргументировать свои высказывания

9.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Поднимите ту карточку, с которой во время урока вы подружились. («Улыбочку» или «Грустиночку).


Оценивают свою деятельность на уроке при помощи смайликов.


Регулятивные УУД: - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по русскому языку на тему: "Предлоги"

Автор: Колесник Наталья Николаевна

Дата: 21.04.2019

Номер свидетельства: 507857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Конспект урока по русскому языку, презентация для урока" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "171169"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423649516"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание приставок и предлогов""
    ["seo_title"] => string(74) "urok_russkogo_iazyka_v_3_klasse_po_teme_pravopisanie_pristavok_i_predlogov"
    ["file_id"] => string(6) "494628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547116566"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Технологическая карта к уроку"
    ["seo_title"] => string(35) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "262886"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449421588"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока русского языка на тему: "Предлог как часть речи""
    ["seo_title"] => string(78) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_predlog_kak_chast_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "512867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559244430"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему: Моя родина – Казахстан!"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moia-rodina-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "281863"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453615403"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства