kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карт по русскому языку: "Правописание предлогов с именами существительными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка. По теме: " Правописание предлогов с именем существительным"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карт по русскому языку: "Правописание предлогов с именами существительными"»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»



Технологическая карта урока русского языка,

проведенного в 2 «Г» классе МБОУ г. Шахты Ростовской области Лицей «№6»

студенткой ГБПОУ РО «ШПК»

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Литвиновой Дарьей Владимировной

Дата проведения: 25.04.2023

Учитель 2 «Г» класса: Компанченко М. А.

Преподаватель ГБПОУ РО «ШПК»: Усикова А.А.



Оценка:________________


Подпись преподавателя:___________________________


Подпись учителя:________________









2023 год.

Целевой блок

Тема

Правописание предлогов с имена существительными

Педагогическая цель

Овладением представления о роли предлогов в речи и их правописании с именами существительными

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать что такое предлог, уметь находить предлог среди других частей речи.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь ставить цели, организовывать свое рабочее место, адекватно реагировать на указанные ошибки, оценивать свои достижения;

Познавательные: уметь работать с учебником, информацией, сравнивать, анализировать полученную информацию, делать правильные выводы;

Коммуникативные: уметь слушать учителя, одноклассников, участвовать в диалоге на уроке, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, работать в паре

Личностные: формировать адекватную самооценку.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке.

Развивающие: развивать устную и письменную речь, память, внимание, умение определять предлоги в слове.

Воспитательные: воспитывать положительные качества личности; ценности - стремление к познанию; интеллектуальное развитие личности, помощь, честность.

Тип урока

Повторение изученного материала

Методы и формы обучения

Словесные (рассказ, беседа, объяснение), наглядные (показ).

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная

Образовательные ресурсы

Учебник Русский язык 2 класс 2 часть УМК «Школа России»

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация

Оборудование

Для учителя: проектор, компьютер, доска, раздаточный материал

Для учащихся: учебники, раздаточный материал

Организационно-деятельностный блок

Организация пространства

Классная комната

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Действия обучающихся

Формулируют тему урока, определяют цель и задачи урока, подводят итоги урока, осуществляют самоконтроль и самооценку.

Диагностика результатов урока (итог урока)

Проведение итогов беседы с обучающимися по содержанию урока.


План урока:

  1. Организация начала урока.

  2. Подготовка к обобщению изученных правил и применение алгоритма.

  3. Выявление всех изученных понятий и правил по теме.

  4. Физминутка.

  5. Обобщение знаний о понятии / правиле.

  6. Самостоятельная работа.

  7. Итог урока. Рефлексия.

Технологическая карта урока русского языка

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный и мотивационный моменты

1 сл. - Ребята, на уроке нам сегодня предстоит серьёзная работа, чтобы преодолеть все трудности, нам нужен серьёзный настрой на работу и хорошее настроение. Я хочу напомнить вам об одном простом правиле, что каждый ученик должен сидеть правильно и соблюдать дисциплину на уроке, ну и конечно быть активным

Приветствуют учителя и друг друга. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок.

Л: обучающиеся научатся целенаправленно использовать знания в повседневной жизни

Подведение к теме




- Откройте тетради, отступите от домашней работы или оценки две строки вниз, запишите дату Двадцать пятое апреля, Классная работа»;


-Сегодня у нас очень интересная тема. Но перед тем как узнаем её, я предлагаю провести пальчиковую гимнастику.


«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)


- Посмотрите на доску. На доске вы видите букву Пп, па, пе, пи, по. Пропишем их.


- Перед тем, как мы начнём наш урок я предлагаю устроить «Блиц-турнир»

2 сл. - А вы знаете, что такое «Блиц-турнир»

БЛИЦТУРНИР - соревнование, проводимое в ускоренное по сравнению с обычным временем. За каждый правильный ответ я буду вам давать квадратик. И у кого будет больше всего квадратиков, тот и получит оценку на уроке.

- На какие вопросы отвечает существительное?

-На какие вопросы отвечают глаголы?

- Какие главные члены предложения?
- Для чего служат предлоги? (Для связи слов в предложении)
- С какой частью речи пишутся предлоги? (Именами существительными, прилагательными, глаголами)
- Как пишутся предлоги со словами? (Раздельно)
- Перед какой частью речи предлог не ставится? (Перед глаголом)


- Отлично, я вижу вы справились. Поэтому перейдём к следующему заданию. Посмотрите на экран. У нас представлены картинки. Давайте составим предложения по этим картинкам.

3 сл. Девочка играет С собакой; 4 сл. Под деревом стоит корзина; 5 сл. На ветке сидит птица.

6 сл. - Ребята, а теперь обратите внимание, с какой частью речи мы употребляли предлоги?

Слушают учителя, определяют тему урока






Выполняют пальчиковую гимнастику













Отвечают на вопрос в виде игры «Блиц-опрос»














Подведение к теме. Дети составляют предложения по картинкам представленным на экране.

Л: обучающиеся научатся целенаправленно использовать знания в повседневной жизни



Предположите, какова тема нашего урока? Совершенно верно, с именем существительным.


7 сл. Тема урока: «Правописание предлогов с именами существительными»

-Чтобы наша работа была четкой и слаженной, предлагаю составить цель.


8-9 сл. Цель: ознакомление с правилами написания предлогов с именем существительным.

-Чтобы достичь цели, предлагаю работать по следующему плану.


10-11 сл. 1)Вспомним что такое предлог;

2) Научимся правильно составлять словосочетания;

3) Сможем правильно применить полученные знания на практике.


Определение темы урока






Составляют цель урока



Ознакамливаются с планом урока



Объяснение материала

- Перейдём к выполнению первого пункта плана. Вспомним что такое предлог.

- Что такое предлог? Это часть речи.

- Какие вы знаете предлоги? (в, на, без, для, по, через, над, под и т.д.)

-Для чего служат предлоги в предложении? (Для связи слов между собой)

- Зачем нам нужно связывать слова друг с другом? (Чтобы друг друга понимать, точно выражать свою мысль)


- Замечательно, давайте выполним упражнение.

-Посмотрите на доску.

12 сл. Дорога, с, тропинки, широкая, начинается.

- Что перед вами набор слов или предложение?

- А что такое предложение? (одно или несколько слов связанных грамматически)


- Давайте составим с вами предложение из этих слов.

С тропинки начинается хорошая дорога.

- Давайте теперь выделим части речи в предложении.

-Записываем и проговариваем. (Кто?/Что?-дорога(подлежащее), дорога что делает?(сказуемое)- начинается с чего? С тропинки (второстепенные чл. пр. дорога какая? –хорошая) Где в этом предложении нам встретился предлог? (С) А с какой частью речью употребляется? (с именем существительным. Предлог употребляется с тем словом, перед которым стоит.

- Отлично, за это получаете квадратик.


Хорошо, мы выполнили 1 пункт плана.

Перейдём к следующему. Научимся правильно составлять словосочетания.

- И это задание мы выполним в парах.

13 сл. -Прочитайте текст и выделите зеленым цветом предлоги вместе с именам существительными, к которым они относятся.


Летом мы жили в деревне. За деревней протекала речка. Мы с ребятами часто ходили купаться. За садом у тёти Вали стояли ульи. Я любил наблюдать за пчёлами. Они трудились весь день. Вечером мы собирались всей семьёй на веранде и пили чай с мёдом.


14 сл. Подсказка: Вспомните, для чего служат предлоги в речи, где стоят и как они пишутся.

15 сл. ОТВЕТ: Летом мы жили в деревне. За деревней протекала речка. Мы с ребятами часто ходили купаться. За садом у тёти Вали стояли ульи. Я любил наблюдать за пчёлами. Они трудились весь день. Вечером мы собирались всей семьёй на веранде и пили чай с мёдом.


Но перед этим мы с вами немного отдохнём.

- И поиграем, первый ряд - это первая команда, второй ряд - вторая команда и третий ряд - третья команда. Все знают игру крокодил? –ДА!


- Но мы немного по-другому назовём нашу игру. Сейчас вы будете «Живыми буквами» .

Я буду вам говорить предлоги, а ваша задача- изобразить их так, чтобы ваша команда угадала, что за предлог показывают ваши товарищи. За это каждый участник игры получит квадратик. Не забывайте, что в конце урока мы посмотрим, кто же получит положительную оценку. Поэтому будьте активными, и тогда у вас всё обязательно получится.


ПРЕДЛОГИ: под, над, при , по, в, до, при, на, о, ка.

Отвечают на вопросы учителя про пройденным темам.







Выполняют упражнение с объяснением у доски.



















Работают в группах.











Выполняют упражнение на листах







Играют в игру «Живые буквы»






Выполнили второй пункт плана

Л: обучающиеся научатся целенаправленно использовать знания в повседневной жизни

МР: научатся контролировать и оценивать свою работу и ее результат;

МП: закрепят знания о правописании слов с непроизносимыми согласными в корне;

Физминутка

Вы, наверное, устали? Ну, тогда, все дружно встали!

15 сл. Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Выполняют элемент здоровье сберегающей технологии.





МР: научатся контролировать и оценивать свою работу и ее результат;

Закрение материала

-(Имя) прочитай, как звучит третий пункт нашего плана? Применим полученные знания на практике. Давайте составим с вами предложения на тему весна. Ваша задача - составить предложения с предлогами. В помощь вам на доске представлены предлоги.

Выполним упражнение №189 с.111

- Один записывает на доске. Остальные записывают в тетради

16 сл.


ОТВЕТ: 1. Береги нос в большой мороз. 2. На алый цветок летит мотылёк. 3. В своей водице и лягушка певица. 4. У всякой собаки своя кличка. 5. Без четырёх углов избу не рубят. 6. Пир на весь мир. 7. От малой искры да большой пожар.

Выполняют упражнение на доске



МП: закрепят знания о правописании слов с непроизносимыми согласными в корне;

Применение понятия/правила на новом языковом материале

-Перейдём к следующему упражнению. Один будет выполнять это упражнение на доске, остальные будут записывать в тетради. (ИМЯ), выходи к доске.

ОТВЕТ: Шёл по тропинке, работаю в магазине, пришёл из школы, вырос под осиной, летели над городом, у моря.

-И Не забудьте подчеркнуть предлоги.

Выполняют письменно упражнение на доске с объяснением.

Личностные: обучающиеся научатся целенаправленно использовать знания в повседневной жизни

МП: закрепят знания о правописании слов с непроизносимыми согласными в корне;

Итог урока. Рефлексия

- Урок подходит к концу.

-Давайте вспомним, что такое предлог?

-С какой частью речи мы сегодня использовали предлог? (именем существительным)

- С какими частями речи используется предлог?

-Какие бывают предлоги?

- Как пишутся предлоги?

- С какой частью речи предлоги не употребляются?

-В начале урока мы поставили цель, давайте вспомним ее. Мы достигли цели?

-Вы сегодня были активными и хорошо потрудились. За сегодняшний урок (несколько человек) получают оценку отлично, остальные постараются еще на следующем уроке вы обязательно получите оценку отлично. Обратите внимание на слайд. Дополните одно из предложений.

18 сл. Я узнал....

Мне было интересно...

Теперь я могу...

-Мне было приятно с вами поработать. На этом наш урок окончен, до свидания!

Отвечают на вопросы учителя







Проводят рефлексивный анализ

Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Литвинова Дарья Владимировна

Дата: 17.05.2023

Номер свидетельства: 631706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Технологическая карта к уроку"
    ["seo_title"] => string(35) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "262886"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449421588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства