Объяснение материала | - Перейдём к выполнению первого пункта плана. Вспомним что такое предлог. - Что такое предлог? Это часть речи. - Какие вы знаете предлоги? (в, на, без, для, по, через, над, под и т.д.) -Для чего служат предлоги в предложении? (Для связи слов между собой) - Зачем нам нужно связывать слова друг с другом? (Чтобы друг друга понимать, точно выражать свою мысль) - Замечательно, давайте выполним упражнение. -Посмотрите на доску. 12 сл. Дорога, с, тропинки, широкая, начинается. - Что перед вами набор слов или предложение? - А что такое предложение? (одно или несколько слов связанных грамматически) - Давайте составим с вами предложение из этих слов. С тропинки начинается хорошая дорога. - Давайте теперь выделим части речи в предложении. -Записываем и проговариваем. (Кто?/Что?-дорога(подлежащее), дорога что делает?(сказуемое)- начинается с чего? С тропинки (второстепенные чл. пр. дорога какая? –хорошая) Где в этом предложении нам встретился предлог? (С) А с какой частью речью употребляется? (с именем существительным. Предлог употребляется с тем словом, перед которым стоит. - Отлично, за это получаете квадратик. Хорошо, мы выполнили 1 пункт плана. Перейдём к следующему. Научимся правильно составлять словосочетания. - И это задание мы выполним в парах. 13 сл. -Прочитайте текст и выделите зеленым цветом предлоги вместе с именам существительными, к которым они относятся. Летом мы жили в деревне. За деревней протекала речка. Мы с ребятами часто ходили купаться. За садом у тёти Вали стояли ульи. Я любил наблюдать за пчёлами. Они трудились весь день. Вечером мы собирались всей семьёй на веранде и пили чай с мёдом. 14 сл. Подсказка: Вспомните, для чего служат предлоги в речи, где стоят и как они пишутся. 15 сл. ОТВЕТ: Летом мы жили в деревне. За деревней протекала речка. Мы с ребятами часто ходили купаться. За садом у тёти Вали стояли ульи. Я любил наблюдать за пчёлами. Они трудились весь день. Вечером мы собирались всей семьёй на веранде и пили чай с мёдом. Но перед этим мы с вами немного отдохнём. - И поиграем, первый ряд - это первая команда, второй ряд - вторая команда и третий ряд - третья команда. Все знают игру крокодил? –ДА! - Но мы немного по-другому назовём нашу игру. Сейчас вы будете «Живыми буквами» . Я буду вам говорить предлоги, а ваша задача- изобразить их так, чтобы ваша команда угадала, что за предлог показывают ваши товарищи. За это каждый участник игры получит квадратик. Не забывайте, что в конце урока мы посмотрим, кто же получит положительную оценку. Поэтому будьте активными, и тогда у вас всё обязательно получится. ПРЕДЛОГИ: под, над, при , по, в, до, при, на, о, ка. | Отвечают на вопросы учителя про пройденным темам. Выполняют упражнение с объяснением у доски. Работают в группах. Выполняют упражнение на листах Играют в игру «Живые буквы» Выполнили второй пункт плана | Л: обучающиеся научатся целенаправленно использовать знания в повседневной жизни МР: научатся контролировать и оценивать свою работу и ее результат; МП: закрепят знания о правописании слов с непроизносимыми согласными в корне; |