Технологическая карта по русскому языку 4 класс УМК Школа России
Технологическая карта по русскому языку 4 класс УМК Школа России
Тема урока "Роль глагола в речи"Урок был составлен в условиях введения обновления по ФГОС и проведен в апреле.Урок интересный и много моментов учитель может сиспользовать на своих уроках.Сисииема оценки и взаимопроверки,рефлексия.итд
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку 4 класс УМК Школа России»
Технологическая карта
Учитель Марионкина М.П.
МБОУ «СОШ№31»
Тема урока : «Роль глаголов в языке и речи»
Цель:
• актуализировать знания об обобщенном лексическом значении глаголов, их роли в языке;
•развивать умения распознавать глаголы ,объяснять их значение. понимать и •сохранять в памяти учебную задачу урока;
• различать глаголы среди слов других частей речи.
Планируемые результаты
Предметные:
• различать глаголы среди других частей речи;
• называть изученные грамматические признаки глаголов;
• определять роль глаголов в языке и речи;
Метапредметные:
• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
• делать выводы на основе наблюдения и сравнения;
• вносить коррективы или дополнения в сделанный вывод;
• учитывать разные мнения в совместной деятельности;
• принимать решение на основе сравнения разных точек зрения;
• адекватно оценивать результаты своей деятельности.
Личностные:
• проявлять интерес к изучаемому предмету;
• стремиться к проявлению познавательных способностей.
Ход урока
1.Организационный момент.
Проверь, дружок,4г
Готовы ли вы начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Словарная работа :
Вставьте пропущенные буквы, разделите слова на слоги черточкой для переноса. Запиши в словрик :
п.беда, с.лдат
Записываем число , классная работа
Минутка чистописания:
На доске скороговорка: Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.разбор предложения)
Загадка :О букве Лл
Какую букву буде писать?
-Это согласная буква
-Она обозначает звонкий звук
-Звук сонорный
-Она является суффиксом –показателем прошедшего времени глагола (письмо буквы -1строка,письмо предложения скороговорки -2 строка)
2.Самоопределение к деятельности
Я страшное дело какой деловой:
В любые дела ухожу с головой.
Задачи решаю, на скрипке играю,
Сынишку соседки в коляске катаю.
Я пряжу мотаю и хлеб покупаю,
И на стадионе голы забиваю.
Укроп поливаю, кусты подстригаю
И чисто-пречисто весь двор подметаю.
Дорожки песком я в саду посыпаю,
А после работы в тени отдыхаю.
-Что вы можете сказать о глаголе.
-Сформулируйте задачи урока
-Какие глаголы мы можем использовать в прямом и переносном смысле? (забиваем,мотаем)
3. Работа по теме урока
А)"Глагол - самая огнедышащая, самая живая часть речи".
А. Югов
Б)- Что мы знаем о глаголе( повторение изученного)
В) Наблюдение над ролью глаголов в речи.
У детей на партах карточки с текстами. Тексты вслух читают выразительно читающие ученики.
-Что такое родник?
-Подбери синонимы к слову родник (ключ)
РОДНИЧОК ВЕСНОЙ.
В лесу все шумят. И родничок приветливо журчит. Вокруг поют птицы. А он вместе с ними радуется и улыбается. Белым подснежникам он поет нежные и добрые песни. Он играет с хвоинками, попавшими к нему в гости.
Жизнь так и кипит в нем.
-О чем говорится в тексте?
-Найти в тексте глаголы.
-По каким признакам нашли глаголы?
Задание: Подчеркнуть глаголы. Каким членом предложения является глагол.
Г)Работа в парах.(по учебнику упр.142)
Чтение составленного рассказа по рисунку.
Д) Списывание с заданием.
-Спишите упр 139
подчеркните главные члены предложения, определите роль глагола в предложениях.
Работа в парах - взаимопроверка.
Проверка - использование сигнальных карточек.
Физминутка: «Весну звали» музыкальная с движениями и проговариванием глаголов
Е) Работа с группой глаголов со значением движения( упр 140)