kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по русскому языку 4 класс УМК Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока  "Роль глагола в речи"Урок был  составлен  в условиях введения  обновления  по ФГОС и проведен в апреле.Урок интересный и много моментов учитель может сиспользовать на своих уроках.Сисииема оценки и взаимопроверки,рефлексия.итд

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку 4 класс УМК Школа России»

Технологическая карта

Учитель Марионкина М.П.

МБОУ «СОШ№31»

Тема урока : «Роль глаголов в языке и речи»

Цель:

• актуализировать знания об обобщенном лексическом значении глаголов, их роли в языке;

•развивать умения распознавать глаголы ,объяснять их значение. понимать и •сохранять в памяти учебную задачу урока;

• различать глаголы среди слов других частей речи.

Планируемые результаты

Предметные:

• различать глаголы среди других частей речи;

• называть изученные грамматические признаки глаголов;

• определять роль глаголов в языке и речи;

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• делать выводы на основе наблюдения и сравнения;

• вносить коррективы или дополнения в сделанный вывод;

• учитывать разные мнения в совместной деятельности;

• принимать решение на основе сравнения разных точек зрения;

• адекватно оценивать результаты своей деятельности.

Личностные:

• проявлять интерес к изучаемому предмету;

• стремиться к проявлению познавательных способностей.

Ход урока

1.Организационный момент.

Проверь, дружок,4г

Готовы ли вы начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Словарная работа :

Вставьте пропущенные буквы, разделите слова на слоги черточкой для переноса. Запиши в словрик :

п.беда, с.лдат

Записываем число , классная работа

Минутка чистописания:

На доске скороговорка: Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.разбор предложения)

Загадка :О букве Лл

Какую букву буде писать?

-Это согласная буква

-Она обозначает звонкий звук

-Звук сонорный

-Она является суффиксом –показателем прошедшего времени глагола (письмо буквы -1строка,письмо предложения скороговорки -2 строка)

2.Самоопределение к деятельности

Я страшное дело какой деловой:

В любые дела ухожу с головой.

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю.

Я пряжу мотаю и хлеб покупаю,

И на стадионе голы забиваю.

Укроп поливаю, кусты подстригаю

И чисто-пречисто весь двор подметаю.

Дорожки песком я в саду посыпаю,

А после работы в тени отдыхаю.

-Что вы можете сказать о глаголе.

-Сформулируйте задачи урока

-Какие глаголы мы можем использовать в прямом и переносном смысле? (забиваем,мотаем)

3. Работа по теме урока

А)"Глагол - самая огнедышащая, самая живая часть речи".

А. Югов

Б)- Что мы знаем о глаголе( повторение изученного)

В) Наблюдение над ролью глаголов в речи.



У детей на партах карточки с текстами. Тексты вслух читают выразительно читающие ученики.

-Что такое родник?

-Подбери синонимы к слову родник (ключ)



РОДНИЧОК ВЕСНОЙ.

В лесу все шумят. И родничок приветливо журчит. Вокруг поют птицы. А он вместе с ними радуется и улыбается. Белым подснежникам он поет нежные и добрые песни. Он играет с хвоинками, попавшими к нему в гости.

Жизнь так и кипит в нем.

-О чем говорится в тексте?

-Найти в тексте глаголы.

-По каким признакам нашли глаголы?

Задание: Подчеркнуть глаголы. Каким членом предложения является глагол.

Г)Работа в парах.(по учебнику упр.142)

Чтение составленного рассказа по рисунку.

Д) Списывание с заданием.

-Спишите упр 139

подчеркните главные члены предложения, определите роль глагола в предложениях.

Работа в парах - взаимопроверка.

Проверка - использование сигнальных карточек.

Физминутка: «Весну звали» музыкальная с движениями и проговариванием глаголов

Е) Работа с группой глаголов со значением движения( упр 140)

-самопроверка

4.Рефлексия (хлопок-если услышали глагол)

Купил, решил, заяц, осень, написали, красивый, мыла, мыло, светило.

5. Итог урока . Творческое д/з :Написать памятку «Поведение около воды весной! Осторожно ,тонкий лед!»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по русскому языку 4 класс УМК Школа России

Автор: Марионкина Марина Павловна

Дата: 21.04.2022

Номер свидетельства: 605363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технологическая карта урока русский язык, 3 класс. УМК "Школа России"."
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkii_iazyk_3_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "434300"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508855775"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: " Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_vo_2_klasse_po_teme_imia_sushchestvitelnoe_1"
    ["file_id"] => string(6) "573562"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613654268"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока  по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС "
    ["seo_title"] => string(98) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnokoriennyie-slova-v-ramkakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "125276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414944851"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Технологическая карта урока  по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС с использованием ЭОР и ИКТ "
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnokoriennyie-slova-v-ramkakh-fgos-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "125280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414945465"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Конспект урока по русскому языку, презентация для урока" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "171169"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423649516"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства