kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока русского языка в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока предназначена для открытия новых знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока русского языка в 5 классе»

Тема: Правописание букв Ы и И после Ц

Класс: 5


Цель урока: сформировать устойчивый навык правописания Ы и И после Ц, закрепить умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами


Планируемые результаты:

1. Предметные:

- овладение знанием условия выбора Ы и И после Ц

- овладение умением объяснять написание букв Ы и И после Ц;

- овладение умением группировать изученные орфограммы по видам; применять в разных условиях;

2. Метапредметные:

- умение аргументированно отвечать на вопросы учителя;

- овладение приемами отбора и систематизации материала;

- способность к конструированию предложений;

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- умение создавать тексты;

3. Личностные:

- умение оценивать собственную речь с точки зрения норм общения;



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ССЫЛКИ НА УЧИ.РУ.

1.Организационный момент (2 мин)


Приветственное слово учителя:

- Добрый день, ребята.



Приветствие обучающихся.



2.Актуализация знаний.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. (5 мин)

Работа с текстом.

Просит ученика прочитать эпиграф вслух.

«Не стыдно не знать,

Стыдно не учиться»

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Вы с ним согласны?

- Не будем терять время и перейдем к работе.

Попросить детей написать число, вид работы.

Читают эпиграф, объясняют смысл, записывают число, вид работы.










3.Введение в тему

(5 мин)

Создание проблемной ситуации;


- Какие звуки слышатся в словах?

ЦИРК, ЦЫГАН, ПТИЦЫ, ЦЫПЛЕНОК ----Ц

- Какие буквы пишутся в этих словах? -----Ы, И

- Какова же тема, попробуйте догадаться. Запишите тему в тетрадь.


С помощью учителя определяют тему и цели урока




4.Изучение нового материала

(5 мин)


Подводит учащихся к формулировке гипотез

(предметных целей урока)

1)предлагает работу на платформе УЧИ.РУ , переходя по ссылкам.

2)Предлагает работу с учебником :

-проанализировать материал

-что нового узнали из учебника ?

-сформулируйте правило полностью


ЦИЯ

Под руководством учителя формулируют гипотезы .


https://uchi.ru/teachers/groups/9230492/subjects/2/course_programs/5/cards/262508

https://uchi.ru/teachers/groups/9230492/subjects/2/course_programs/5/cards/262509


5. Закрепление знаний (5 мин)


Предлагает уч-ся алгоритм рассуждения для определения орфограммы .

Предлагает работу с учебником:

Упражнение 461


Работа на доске

1.Слова на -ция?

Да нет

Станция

2. В какой части слова буква ?

В окончании корне

В суффиксе

3.Слово- исключение ? написать на доске

Ы да нет

Улицы / /

Куцый Ы Ц

… цыган цирк

На цыпочках цифры

Цыпленок

Цыц

Цыкнуть


Находят основание для классификации языковых явлений. .Классифицируют предложенные слова

Выполняют комментированное письмо, графически объясняют правописание слов.





6.Самостоятельная работа (5 мин)

Работа на платформе УЧИ.РУ по ссылке.


https://uchi.ru/teachers/groups/9230492/subjects/2/course_programs/5/cards/262510

6.Физкультминутка (3 мин)


А теперь все дружно встали,

Передышку себе дали.

Если в слове пишем Ы

Нужно нам подпрыгнуть,

Ну а если букву И - тянемся мы выше

Умницы, цилиндр, ресницы, лекция, циркач, спицы, репетиция

Выполняют упражнения







Итог урока. Рефлексия (2 мин)





Задает вопросы:

-Достигли ли тех целей, которые поставили перед собой в начале урока?

-Как вы оцениваете собственную работу на уроке?




Самооценка и оценка деятельности.

Домашнее задание (2 мин)

1.Параграф 87

2. Упражнение 462

3. Выполнить задание на платформе УЧИ.РУ по ссылке.


https://uchi.ru/teachers/groups/9230492/subjects/2/course_programs/5/cards/262511









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий урока русского языка в 5 классе

Автор: Бакшеева Галина Владимировна

Дата: 20.08.2020

Номер свидетельства: 556077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Сценарий урока русского языка в 5 классе по теме "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stsienariiurokarusskoghoiazykav5klassiepotiemiesamostoiatielnyieisluzhiebnyiechastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "332715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465131654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Сценарий урока русского языка в 3 классе с компьютерной поддержкой по теме «Однокоренные, или родственные слова»"
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_uroka_russkogo_iazyka_v_3_klasse_s_kompiuternoi_podderzhkoi_po_teme_od"
    ["file_id"] => string(6) "489366"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544162187"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Сценарий урока русского языка «Три склонения имён существительных (общее представление).                           1-е склонение имён существительных». "
    ["seo_title"] => string(150) "stsienarii-uroka-russkogho-iazyka-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-obshchieie-priedstavlieniie-1-ie-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "180275"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425145873"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Сценарий урока русского языка "Запятая в сложном предложении с союзами и,а,но". "
    ["seo_title"] => string(87) "stsienarii-uroka-russkogho-iazyka-zapiataia-v-slozhnom-priedlozhienii-s-soiuzami-i-a-no"
    ["file_id"] => string(6) "221308"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435173354"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок русского языка "Перенос слов""
    ["seo_title"] => string(33) "urok_russkogo_iazyka_perenos_slov"
    ["file_id"] => string(6) "503439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552852140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства