- овладение умением группировать изученные орфограммы по видам; применять в разных условиях;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ССЫЛКИ НА УЧИ.РУ. |
1.Организационный момент (2 мин) | Приветственное слово учителя: - Добрый день, ребята. | Приветствие обучающихся. | |
2.Актуализация знаний. Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. (5 мин) | Работа с текстом. Просит ученика прочитать эпиграф вслух. «Не стыдно не знать, Стыдно не учиться» - Как вы понимаете данное высказывание? - Вы с ним согласны? - Не будем терять время и перейдем к работе. Попросить детей написать число, вид работы. | Читают эпиграф, объясняют смысл, записывают число, вид работы. | |
3.Введение в тему (5 мин) | Создание проблемной ситуации; - Какие звуки слышатся в словах? ЦИРК, ЦЫГАН, ПТИЦЫ, ЦЫПЛЕНОК ----Ц - Какие буквы пишутся в этих словах? -----Ы, И - Какова же тема, попробуйте догадаться. Запишите тему в тетрадь. | С помощью учителя определяют тему и цели урока | |
4.Изучение нового материала (5 мин) | Подводит учащихся к формулировке гипотез (предметных целей урока) 1)предлагает работу на платформе УЧИ.РУ , переходя по ссылкам. 2)Предлагает работу с учебником : -проанализировать материал -что нового узнали из учебника ? -сформулируйте правило полностью ЦИЯ | Под руководством учителя формулируют гипотезы . | https://uchi.ru/teachers/groups/9230492/subjects/2/course_programs/5/cards/262508 https://uchi.ru/teachers/groups/9230492/subjects/2/course_programs/5/cards/262509 |
5. Закрепление знаний (5 мин) | Предлагает уч-ся алгоритм рассуждения для определения орфограммы . Предлагает работу с учебником: Упражнение 461 Работа на доске 1.Слова на -ция? Да нет Станция 2. В какой части слова буква ? В окончании корне В суффиксе 3.Слово- исключение ? написать на доске Ы да нет Улицы / / Куцый Ы Ц … цыган цирк На цыпочках цифры Цыпленок Цыц Цыкнуть | Находят основание для классификации языковых явлений. .Классифицируют предложенные слова Выполняют комментированное письмо, графически объясняют правописание слов. | |
6.Самостоятельная работа (5 мин) | Работа на платформе УЧИ.РУ по ссылке. | | https://uchi.ru/teachers/groups/9230492/subjects/2/course_programs/5/cards/262510 |
6.Физкультминутка (3 мин) | А теперь все дружно встали, Передышку себе дали. Если в слове пишем Ы Нужно нам подпрыгнуть, Ну а если букву И - тянемся мы выше Умницы, цилиндр, ресницы, лекция, циркач, спицы, репетиция | Выполняют упражнения | |
| | | |
Итог урока. Рефлексия (2 мин) | Задает вопросы: -Достигли ли тех целей, которые поставили перед собой в начале урока? -Как вы оцениваете собственную работу на уроке? | Самооценка и оценка деятельности. | |
Домашнее задание (2 мин) | 1.Параграф 87 2. Упражнение 462 3. Выполнить задание на платформе УЧИ.РУ по ссылке. | | https://uchi.ru/teachers/groups/9230492/subjects/2/course_programs/5/cards/262511 |