kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнительная и превосходная степени прилагательного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенность данного урока заключается в том, что он основан на методических рекомендациях стратегии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках словесности. Дело в том, что Государственная программа развития образования ставит своей целью формирование высокоинтеллигентной и высокоинтеллектуальной элиты нации, чей научно-созидательный потенциал закладывается в процессе школьного обучения. Развитию творческого воображения, навыков аналитической деятельности, самостоятельности суждений способствуют урокам русского языка и словесности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнительная и превосходная степени прилагательного »

Муратова Фарида Талгатовна – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, КГУ «Средняя школа №5»,

г. Петропавловск, Северо-Казахстанская область,

д.т.36-90-73







Тема: Сравнительная и превосходная степень прилагательных (6 класс)

Цели урока:

  • закрепление умения находить степени сравнения прилагательного и определять их значение;

  • систематизация знаний учащихся о значении степеней сравнения прилагательного;

  • формирование умения определять принадлежность прилагательного к той или иной смысловой группе;

  • воспитать интерес к иноязычной культуре.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Оборудование:

1. Опорная таблица степени сравнения прилагательного;

2. Материалы презентации.

Межпредметные связи: связь с народной педагогикой и этикой.

Тема высказывания: «Первый глоток чая увлажняет губы, второй – заставляет забыть одиночество, третий – исследует внутренность, четвертый – отодвигает горе, после пятого – готов поспорить с батыром»

ХОД УРОКА

1. Слово учителя.

Мы продолжаем знакомиться с именами прилагательными, которые украшают нашу речь, делают ее ярче и выразительнее. О каких важных признаках этой части речи вы узнали на прошлом уроке? (Прилагательные могут иметь краткую форму и степени сравнения.)

Неслучайно темой высказывания урока выбрана казахская пословица о чае.

  • Кто выразительно прочитает пословицу и подготовит связный текст на вопрос: «Как вы понимаете смысл пословицы?».

  • Класс пишет (один ученик работает у доски) делает синтаксический разбор с объяснением знаков препинаний.


Задание. Составьте словосочетания со словом чай.

2. Запись темы урока, объявление его целей.

Сегодня мы обобщим и закрепим знания по теме «Сравнительная и превосходная степень имен прилагательных» на основе анализа рекламного текста, так как анализируемый текст непосредственно связан с чаем.

Я предлагаю послушать сообщения уважаемых гостей (ученики специально подготовлены и одеты в соответствующий костюм той национальности, которую он представляет, во время сообщения проецируется атрибуты чайной церемонии этих народов).

Заслушаем первое сообщение гостя о традициях чаепития у русских.

- Какой вывод можно сделать о русском человеке, узнав о традиции чайной церемонии? (чайная церемония у русских показывает широту русской души).

А сейчас мы послушаем вторую гостю, она расскажет о традиции чаепитии казахского народа.

- Какой национальный характер проявляется у казахов? (гостеприимство)

Третья гостья из Японии, расскажет о чайной церемонии своего народа, и мы совершим путешествие в эту удивительную страну.

- Что вы узнали о Японии?

Чайная церемония у каждого имеет свою специфику, у японцев эта целая философия (отношение к жизни).

Можно сделать вывод, что очень важно знание традиций и обычаев угощения гостя чаем. Как мы видим, чай занимает важное место в нашей жизни.

Возможно, поэтому производители чая большое внимание уделяют к рекламе.

Давайте сделаем анализ рекламного текста.

Беседа - это вкусный, крепкий, ароматный чай, который стал еще ароматнее и вкуснее.

Слово реклама в переводе на казахский язык жарнама; световая реклама, торговая реклама.

Слово беседа переводится как әнгіме; дружеская беседа.

Задания к тексту:

  1. Выразительно прочитайте текст и выпишите значение слов реклама, беседа;

  2. Придумайте интересное название к тексту;

  3. Определите тему текста;

  4. Заполните таблицу;

  5. Сделайте синтаксический разбор предложения и объясните постановку знаков препинаний.

Первые три задания выполняются устно, четвертое задание письменно каждый ученик выполняет индивидуально в тетради после завершения работы идет взаимопроверка. По желанию устно отвечают.

Задание. В соответствии с теоретическим материалом данного урока заполните таблицы(работа в парах).

  1. Как образуется простая форма сравнительной степени?

  2. Как образуется составная форма сравнительной степени?

  3. Чем отличается превосходная степень от сравнительной?

  4. Как вы думаете, для чего в рекламе используются данные грамматические формы имен прилагательных, приведите собственные примеры.

СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

Качественимена прилагат.

Простая форма сравнитстепени

Составн. форма сравнит. степени

Простая форма превосх. степени

Составн. форма превосх. степени

Составить словосоче-тания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Давайте рассмотрим другие короткие рекламные тексты.

«Данисимо» становится все вкуснее.

Нежнейший крем для «Visions».

«Timotei» самый лучший шампунь для волос.

Задание. Найдите имена прилагательные и определите степень сравнения, объясните, как образовано и с помощью чего.

Вывод. Использование данных грамматических форм в рекламных текстах делают текст выразительней, а также возможно, для того чтобы их продукция была продаваема.

Задание. Синтаксический разбор предложения.

Беседа-это вкусный, крепкий, ароматный чай, который стал еще ароматнее и вкуснее.

Для объяснения знаков препинаний учитель дает для разбора следующие предложения.

Наша дружба - солнца яркий свет.

Черные, белые, желтые, синие остановились машины у линии.

3. Самостоятельная работа по теме «Сравнительная и превосходная степень имен прилагательных»

1. Укажите верное утверждение:

А. Все грамматические признаки прилагательных являются непостоянными.
Б. Прилагательные в простой сравнительной степени, как, и наречия, не изменяются по родам, числам и падежам.

В. Все прилагательные имеют степени сравнения.
Г. Качественные прилагательные в краткой форме в предложении являются сказуемыми.

2. Укажите неверные формы образования сравнительной степени имен прилагательных:

А.сухой-суше;
Б.сладкий-слаже;
В. тонкий-тоньше;

Г. длинный - длиньше.

3. Выберите правильный ответ:

А. В средней полосе России июль обычно жарче августа.
Б. В средней полосе России июль обычно жарчее августа.

4. Редактирование. Исправьте речевую ошибку в предложениях Кто со мной согласный? Кто в этом виноватый?

5. Как «работают» краткие прилагательные в стихах?

Весна !Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Найдите краткие прилагательные и, подчеркнув, покажите, каким членом предложения они являются.(Эмоциональные стихи требуют энергичных кратких прилагательных!).

4. Подведение итогов урока.

Учитель использует прием « письмо по кругу», где учащиеся могут написать о том, что узнали или не поняли.

5. Домашнее задание: составить рекламный текст, используя степени сравнения



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сравнительная и превосходная степени прилагательного

Автор: Муратова Фарида Талгатовна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Разработка урока английского языка в 4-м классе по теме "Сравнительная и превосходная степень прилагательных" (с использованием интерактивной доски). "
    ["seo_title"] => string(161) "razrabotka-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-4-m-klassie-po-tiemie-sravnitiel-naia-i-prievoskhodnaia-stiepien-prilaghatiel-nykh-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "227637"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440851755"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по русскому языку на тему "Обращение. Сравнительная степень прилагательных. ""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemuobrashchieniiesravnitielnaiastiepienprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "290334"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454944660"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытый урок "Степени сравнения прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-stiepieni-sravnieniia-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "100391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402379296"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Тема: "Степени сравнения прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(45) "tiema-stiepieni-sravnieniia-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "106401"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403005731"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Контрольные работы по английскому языку с ответами (ключами). 8 КЛАСС. Степени сравнения прилагательных"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolnye_raboty_po_angliiskomu_iazyku_s_otvetami_kliuchami_8_klass_stepeni_sra"
    ["file_id"] => string(6) "530955"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1575840379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства