kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

Нажмите, чтобы узнать подробности

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

Лингвистическая разминка.

Спишите, расставьте правильно ударения:

Медикаменты, приобретение, сегмент, форум, ханжество, эксперт, созыв

•Медикаменты, приобретение, сегмент, форум, ханжество, эксперт, созыв

•Объясните значение слов сегмент, ханжество (толковый словарь)

Это задание из КИМов части В на экзамене, почаще обращайтесь к словарям, решайте тесты! Готовьтесь к экзаменам!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными »

Здравствуйте! Приготовьтесь к уроку! Проверьте! У вас должно быть: Рабочие тетради Учебник Дневник Ручка и карандаш  А еще  Рабочий настрой,  Хорошее настроение и желание узнать новое!

Здравствуйте! Приготовьтесь к уроку!

Проверьте! У вас должно быть:

  • Рабочие тетради
  • Учебник
  • Дневник
  • Ручка и карандаш

А еще

Рабочий настрой,

Хорошее настроение и желание узнать новое!

Проверяем домашнее задание №165 Задание: назовите СПП с придаточными образа действия, СПП со сравнительным оборотом. Объясните свой выбор

Проверяем домашнее задание №165

Задание: назовите СПП с придаточными образа действия, СПП со сравнительным оборотом. Объясните свой выбор

Проверяем:   СПП с придаточным образа действия: Мы знаем молитвы такие , что сердцу легко по ночам Т.к. указательное местоимение такие, союз что, вопрос каким образом? СПП со сравнительным оборотом: Как ветром, как морем, как тайной , Россией всегда окружен Т.к. союз как; является обстоятельством образа действия; имеет значение образного сравнения( в литературе троп- сравнение) тема

Проверяем:

СПП с придаточным образа действия:

Мы знаем молитвы такие , что сердцу легко по ночам

Т.к. указательное местоимение такие, союз что, вопрос каким образом?

СПП со сравнительным оборотом:

Как ветром, как морем, как тайной , Россией всегда окружен

Т.к. союз как; является обстоятельством образа действия; имеет значение образного сравнения( в литературе троп- сравнение)

тема

Запишите число, тему урока:   Обобщение темы «СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными»     работаем в группах и парах, в течение урока  отметьте работу друг друга в оценочных листах

Запишите число, тему урока: Обобщение темы «СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными» работаем в группах и парах, в течение урока отметьте работу друг друга в оценочных листах

Лингвистическая разминка Спишите, расставьте правильно ударения: Медикаменты, приобретение, сегмент, форум, ханжество, эксперт, созыв проверим

Лингвистическая разминка

  • Спишите, расставьте правильно ударения:

Медикаменты, приобретение, сегмент, форум, ханжество, эксперт, созыв

проверим

Проверим? Медикам е нты, приобрет е ние, сегм е нт, ф о рум, х а нжество, эксп е рт, соз ы в Объясните значение слов сегмент, ханжество (толковый словарь) Это задание из КИМов части В на экзамене, почаще обращайтесь к словарям, решайте тесты! Готовьтесь к экзаменам! Оцените работу друг друга

Проверим?

  • Медикам е нты, приобрет е ние, сегм е нт, ф о рум, х а нжество, эксп е рт, соз ы в
  • Объясните значение слов сегмент, ханжество (толковый словарь)

Это задание из КИМов части В на экзамене, почаще обращайтесь к словарям, решайте тесты! Готовьтесь к экзаменам!

Оцените работу друг друга

задание Глядя на тему, сформулируйте цели урока. Что мы будем делать на уроке? Цели урока

задание

  • Глядя на тему, сформулируйте цели урока.
  • Что мы будем делать на уроке?

Цели урока

Цели урока Обобщить полученные знания о СПП с придаточными обстоятельственными Уметь определять типы придаточных предложений Развивать свою речь,  строить  грамотно предложения  Правильно употреблять СПП в речи

Цели урока

  • Обобщить полученные знания о СПП с придаточными обстоятельственными
  • Уметь определять типы придаточных предложений
  • Развивать свою речь,

строить

грамотно предложения

Правильно употреблять

СПП в речи

  • Вспомним теорию
Вспомним? Назовите отличительные особенности сложноподчиненного предложения Назовите три группы СПП с придаточными проверим

Вспомним?

  • Назовите отличительные особенности сложноподчиненного предложения
  • Назовите три группы СПП с придаточными

проверим

Проверим? Отличительные особенности СПП: подчинительная связь, подчинительные союзы и союзные слова; главное предложение содержит основную информацию, придаточное - дополнительную; Группы СПП с придаточными: определительные, изъяснительные, обстоятельственные В группах

Проверим?

  • Отличительные особенности СПП: подчинительная связь, подчинительные союзы и союзные слова; главное предложение содержит основную информацию, придаточное - дополнительную;
  • Группы СПП с придаточными: определительные, изъяснительные, обстоятельственные

В группах

Работаем в группах Заполните таблицу ( значение придаточного, вопрос, союз, особенности): 1,2 группа СПП с придаточными образа действия, меры, степени 3,4 группа СПП с придаточными сравнительными. проверяем

Работаем в группах

Заполните таблицу ( значение придаточного, вопрос, союз, особенности):

1,2 группа СПП с придаточными образа действия, меры, степени

3,4 группа СПП с придаточными сравнительными.

проверяем

СПП с придаточными образа действия, степени, меры  вопрос СПП с придаточными сравнительными Как? Каким образом? В какой мере? В какой степени? Вопрос: Особенности: Относятся ко всему главному предложению Как? Относятся к глаголу, наречию Союз: что, чтобы как, словно, будто Оцените работу в группах - Союзное слово: как, сколько, насколько Место в предложении: если союз, то придаточное стоит после главного; если союз.слово- придаточное может быть в любом месте Сравнительные союзы могут присоединять сравнительные обороты вывод

СПП с придаточными образа действия, степени, меры

вопрос

СПП с придаточными сравнительными

Как? Каким образом? В какой мере? В какой степени?

Вопрос:

Особенности:

Относятся ко всему главному предложению

Как?

Относятся к глаголу, наречию

Союз: что, чтобы

как, словно, будто

Оцените работу в группах

-

Союзное слово: как, сколько, насколько

Место в предложении: если союз, то придаточное стоит после главного; если союз.слово- придаточное может быть в любом месте

Сравнительные союзы могут присоединять сравнительные обороты

вывод

Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Подведем итог Как определить тип придаточного? Как отличить сравнительное придаточное от сравнительного оборота? проверим

Подведем итог

  • Как определить тип придаточного?
  • Как отличить сравнительное придаточное от сравнительного оборота?

проверим

Проверим? Тип придаточного определяем по вопросу, союзу, союзному слову, указательным словам Если в сравнительной конструкции нет сказуемого или членов предложения, зависящих от сказуемого, то это сравнительный оборот , а не сравнительное придаточное В парах

Проверим?

  • Тип придаточного определяем по вопросу, союзу, союзному слову, указательным словам
  • Если в сравнительной конструкции нет сказуемого или членов предложения, зависящих от сказуемого, то это сравнительный оборот , а не сравнительное придаточное

В парах

Работаем в парах. Подумаем вместе! Списывать не нужно. Задание : расставьте запятые, выделите союз, определите вид придаточных 1. Надо писать так чтобы из строк глядел бы живой образ. 2.Надо воспитывать в себе вкус к хорошему языку как воспитывают вкус к хорошей музыке. 3.Станет как-то радостно и больно будто кто-то шепчет о любви. 4.Язык прозы Пушкина так точен что его способен понять каждый. проверяем

Работаем в парах. Подумаем вместе!

Списывать не нужно. Задание : расставьте запятые, выделите союз, определите вид придаточных

1. Надо писать так чтобы из строк глядел бы живой образ.

2.Надо воспитывать в себе вкус к хорошему языку как воспитывают вкус к хорошей музыке.

3.Станет как-то радостно и больно будто кто-то шепчет о любви.

4.Язык прозы Пушкина так точен что его способен понять каждый.

проверяем

Проверим? 1. Надо писать так,  чтобы из строк глядел бы живой образ. (СПП с придаточным образа действия) 2.Надо воспитывать в себе вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к хорошей музыке. (СПП с придаточным сравнительным) 3.Станет как-то радостно и больно, будто кто-то шепчет о любви.(СПП с придаточным сравнительным) 4.Язык прозы Пушкина так точен, что его способен понять каждый. (СПП с придаточным образа действия) Оцените работу в группе

Проверим?

1. Надо писать так, чтобы из строк глядел бы живой образ. (СПП с придаточным образа действия)

2.Надо воспитывать в себе вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к хорошей музыке. (СПП с придаточным сравнительным)

3.Станет как-то радостно и больно, будто кто-то шепчет о любви.(СПП с придаточным сравнительным)

4.Язык прозы Пушкина так точен, что его способен понять каждый. (СПП с придаточным образа действия)

Оцените работу в группе

Задание. Спишите, расставьте запятые, найдите сравнительный оборот и сравнительное придаточное. Чем они отличаются друг от друга?   Я таю сам как тает снег. Я сам как утор брови хмурю  Б. Пастернак проверяем

Задание. Спишите, расставьте запятые, найдите сравнительный оборот и сравнительное придаточное. Чем они отличаются друг от друга?

Я таю сам как тает снег.

Я сам как утор брови хмурю

Б. Пастернак

проверяем

Проверяем.    Я таю сам, как тает снег. Я сам, как утро, брови хмурю  Б. Пастернак Сравнительное придаточное как тает снег , Сравнительный оборот как утро Если в сравнительной конструкции есть сказуемое, то это сравнительное придаточное; если нет сказуемого, то это сравнительный оборот. Он является в предложении обстоятельством Оцените работу в группе

Проверяем.

Я таю сам, как тает снег.

Я сам, как утро, брови хмурю

Б. Пастернак

Сравнительное придаточное как тает снег ,

Сравнительный оборот как утро

Если в сравнительной конструкции есть сказуемое, то это сравнительное придаточное; если нет сказуемого, то это сравнительный оборот. Он является в предложении обстоятельством

Оцените работу в группе

Задумаемся? Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь.  А. П. Чехов Почему это предложение имеет отношение к уроку? Определите тип придаточного Как вы понимаете эти слова?

Задумаемся?

  • Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь.

А. П. Чехов

Почему это предложение имеет отношение

к уроку?

Определите тип придаточного

Как вы понимаете эти слова?

Творческое задание.  1. Напишите короткое сочинение-рассуждение на тему «Почему нам в речи нужны сложноподчиненные предложения?» (5-7 СПП) Это задание из КИМов части С на экзамене, пишите сочинения-рассуждения. Готовьтесь к экзаменам! 2.Индивидуальные задания (по карточкам) Зачитываем возможные варианты

Творческое задание.

1. Напишите короткое сочинение-рассуждение на тему «Почему нам в речи нужны сложноподчиненные предложения?» (5-7 СПП)

Это задание из КИМов части С на экзамене, пишите сочинения-рассуждения. Готовьтесь к экзаменам!

2.Индивидуальные задания (по карточкам)

Зачитываем возможные

варианты

Итоги урока

Итоги урока

  • Вспомним цели урока, все ли они реализованы?
  • Что получалось легко, а что вызывало затруднения?
  • Что сегодня узнали нового, интересного?
  • Какой вывод сделали лично для себя?
Домашнее задание запишите в дневник «3»- № 162 п. 27 «4» - сопоставьте сравнительное придаточное и сравнительный оборот, сделайте вывод, приведите примеры «5»-напишите сочинение-рассуждение «Как я вижу мое будущее?»,  используйте СПП с обстоятельственными придаточными Оцените работу в группах Сдайте тетради

Домашнее задание запишите в дневник

  • «3»- № 162 п. 27
  • «4» - сопоставьте сравнительное придаточное и сравнительный оборот, сделайте вывод, приведите примеры
  • «5»-напишите сочинение-рассуждение «Как я вижу мое будущее?»,

используйте СПП с обстоятельственными придаточными

Оцените работу в группах

Сдайте тетради

Спасибо за урок! если есть вопросы и проблемы, подходите, будем решать вместе  Встретимся на  консультации !   До свидания!

Спасибо за урок!

  • если есть вопросы и проблемы, подходите, будем решать вместе

Встретимся на

консультации !

До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

Автор: Бурмасова Надежда Робертовна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Компоненты и предикативные части в сложных предложениях с разными видами связи"
    ["seo_title"] => string(80) "komponientyipriedikativnyiechastivslozhnykhpriedlozhieniiakhsraznymividamisviazi"
    ["file_id"] => string(6) "309081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458736352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства