Просмотр содержимого документа
«СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными »
Здравствуйте! Приготовьтесь к уроку!
Проверьте! У вас должно быть:
Рабочие тетради
Учебник
Дневник
Ручка и карандаш
А еще
Рабочий настрой,
Хорошее настроение и желание узнать новое!
Проверяем домашнее задание №165
Задание: назовите СПП с придаточными образа действия, СПП со сравнительным оборотом. Объясните свой выбор
Проверяем:
СПП с придаточным образа действия:
Мы знаем молитвы такие , что сердцу легко по ночам
Т.к. указательное местоимение такие, союз что, вопрос каким образом?
СПП со сравнительным оборотом:
Какветром,какморем,кактайной , Россией всегда окружен
Т.к. союз как; является обстоятельством образа действия; имеет значение образного сравнения( в литературе троп- сравнение)
тема
Запишите число, тему урока: Обобщение темы «СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными» работаем в группах и парах, в течение урока отметьте работу друг друга в оценочных листах
Медикам е нты, приобрет е ние, сегм е нт, ф о рум, х а нжество, эксп е рт, соз ы в
Объясните значение слов сегмент, ханжество (толковый словарь)
Это задание из КИМов части В на экзамене, почаще обращайтесь к словарям, решайте тесты! Готовьтесь к экзаменам!
Оцените работу друг друга
задание
Глядя на тему, сформулируйте цели урока.
Что мы будем делать на уроке?
Цели урока
Цели урока
Обобщить полученные знания о СПП с придаточными обстоятельственными
Уметь определять типы придаточных предложений
Развивать свою речь,
строить
грамотно предложения
Правильно употреблять
СПП в речи
Вспомним теорию
Вспомним?
Назовите отличительные особенности сложноподчиненного предложения
Назовите три группы СПП с придаточными
проверим
Проверим?
Отличительные особенности СПП: подчинительная связь, подчинительные союзы и союзные слова; главное предложение содержит основную информацию, придаточное - дополнительную;
Группы СПП с придаточными: определительные, изъяснительные, обстоятельственные
В группах
Работаем в группах
Заполните таблицу ( значение придаточного, вопрос, союз, особенности):
1,2 группа СПП с придаточными образа действия, меры, степени
3,4 группа СПП с придаточными сравнительными.
проверяем
СПП с придаточными образа действия, степени, меры
вопрос
СПП с придаточными сравнительными
Как? Каким образом? В какой мере? В какой степени?
Вопрос:
Особенности:
Относятся ко всему главному предложению
Как?
Относятся к глаголу, наречию
Союз: что, чтобы
как, словно, будто
Оцените работу в группах
-
Союзное слово: как, сколько, насколько
Место в предложении: если союз, то придаточное стоит после главного; если союз.слово- придаточное может быть в любом месте
Сравнительные союзы могут присоединять сравнительные обороты
вывод
Зарядка для глаз
Подведем итог
Как определить тип придаточного?
Как отличить сравнительное придаточное от сравнительного оборота?
проверим
Проверим?
Тип придаточного определяем по вопросу, союзу, союзному слову, указательным словам
Если в сравнительной конструкции нет сказуемого или членов предложения, зависящих от сказуемого, то это сравнительный оборот , а не сравнительное придаточное
В парах
Работаем в парах. Подумаем вместе!
Списывать не нужно. Задание : расставьте запятые, выделите союз, определите вид придаточных
1. Надо писать так чтобы из строк глядел бы живой образ.
2.Надо воспитывать в себе вкус к хорошему языку как воспитывают вкус к хорошей музыке.
3.Станет как-то радостно и больно будто кто-то шепчет о любви.
4.Язык прозы Пушкина так точен что его способен понять каждый.
проверяем
Проверим?
1. Надо писать так,чтобы из строк глядел бы живой образ. (СПП с придаточным образа действия)
2.Надо воспитывать в себе вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к хорошей музыке. (СПП с придаточным сравнительным)
3.Станет как-то радостно и больно, будто кто-то шепчет о любви.(СПП с придаточным сравнительным)
4.Язык прозы Пушкина так точен, что его способен понять каждый. (СПП с придаточным образа действия)
Оцените работу в группе
Задание. Спишите, расставьте запятые, найдите сравнительный оборот и сравнительное придаточное. Чем они отличаются друг от друга?
Я таю сам как тает снег.
Я сам как утор брови хмурю
Б. Пастернак
проверяем
Проверяем.
Я таю сам, как тает снег.
Я сам, как утро, брови хмурю
Б. Пастернак
Сравнительное придаточное как тает снег ,
Сравнительный оборот как утро
Если в сравнительной конструкции есть сказуемое, то это сравнительное придаточное; если нет сказуемого, то это сравнительный оборот. Он является в предложении обстоятельством
Оцените работу в группе
Задумаемся?
Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь.
А. П. Чехов
Почему это предложение имеет отношение
к уроку?
Определите тип придаточного
Как вы понимаете эти слова?
Творческое задание.
1. Напишите короткое сочинение-рассуждение на тему «Почему нам в речи нужны сложноподчиненные предложения?» (5-7 СПП)
Это задание из КИМов части С на экзамене, пишите сочинения-рассуждения. Готовьтесь к экзаменам!