kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СПП с придаточными определительными.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП        класс: 9

Тема урока: СПП с придаточными определительными

Цели урока: формирование знаний учащихся о сложноподчиненных предложениях с придаточными определительными; 
учить  находить придаточные определительные, правильно употреблять их в речи;  расставлять знаки препинания;  составлять схемы СПП с придаточными определительными; развивать речь, критическое мышление;  воспитывать интерес к изучению русского языка. 
Ожидаемые результаты:

1.Умеют находить в тексте СПП с придаточными определительными;

2.Знают о союзных словах в СПП с придаточными определительными;

3.Правильно расставляют знаки препинания в СПП с придаточными определительными.

4.Умеют заменять союзные слова, где это возможно и необходимо.
 

                                                                        Ход урока

время

этапы

       Деятельность учителя

   Деятельность  ученика

оценивание

Используемые

модули

10

15

20

1. Мотивационный

2. Операционный

3

Рефлексивный

  Приветствие учащихся. Псих.настрой на урок.

-Ребята, знаете, как можно улучшить настрое­ние?

 - Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно?

Надо улыбнуться.

Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Теоретическая разминка.

Метод «Аквариум»

Задание на соответствия.

Найти соответствия.

«Мозайка»

-Составьте предложение из данных слов.

- Подумайте, обсудите в группе и сформулируйте цели сегодняшнего урока.

Изучение новой темы

Работа с учебником.

 1.Задание. Спишите, вставляя в придаточное предложение союзное слово который, согласуя его с определяемым существительным. Расставьте знаки препинания. Постройте схему предложения.

1группа.

Появилась туча … скоро разразилась дождем.

Взошла луна … осветила верхушки деревьев.

Прошел дождь … освежил все вокруг.

Взошел месяц … осветил верхушки деревьев.

Недалеко от села бежал ручей … начинался в лесу.

2 группа

Холм … возвышался за городом. был покрыт лесом.

Весной было наводнение … затопило луга и пастбища.

Взошло солнце … скоро осветило лес и дальше гор.

Стихи … вошли в новый сборник … написаны молодыми авторами.

Книги … были выставлены на стенде … рассказывали об истории нашего края.

Физминутка

 2. Задание. Замените союзное слово который одним из союзных слов где, куда,откуда,что,какой,когда.

Комната, в которую мы вошли, была обставлена по-казахски.

Село, в котором мы остановились, было у подножья гор.

Нам первом этаже дома, который стоит напротив, находится книжный магазин.

Тот день, в который я сдавал свой первый экзамен, запомнится мне навсегда.

 «Уровневая дифференциация»

Уровень «А»

Задание: Соедините половинки СП. Выделите главные и придаточные предложения. Начертите схемы. Распределите предложения, учитывая вид придаточного.

Уровень «В»

Задание: Записать предложение, расставить знаки препинания. Определить роль союзного слова в предложении. Какое предложение соответствует схеме / -/, (что).

Каждый человек — это мир который с ним рождается и с ним умирает.
Мне казалось что небо стало ещё темнее.
Сегодня на геологической карте земли зафиксировано множество линий и разломов которые протянулись на тысячи километров по дну океанов.

Уровень «С»

Задание: Составьте предложения. Определите вид придаточного предложения. Графически обоснуйте ответ. Начертите схемы предложений.

1.Река, по которой….

2.Озеро, возле которого….

3.Отец полагает, что….

4.Лётчик чувствовал, что….

5.Профессор определил, что….

Рефлексия.

Метод  «Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Выберите 1 фразу для соседа по парте:

Ты молодец.

Я доволен твоей работой на уроке.

Ты мог бы поработать лучше.

Д/з

1.      А) Упр.193, стр. 147

2.      Б)  Выписать из худ. произв.5  СПП с придаточными определительными. Графически объясните вид придаточного, начертите схемы.

С«Каково моё место в этом мире?» написать эссе,  используя спп с придаточными определительными.

Подготовка к уроку

Учащиеся стоят в два круга: внутренний- рыбки- 4 человека, внешний- аквариум- 4 человека. Внутренний круг отвечает на вопросы.

Вопросы:

-Какие предложения называются сложноподчинёнными?

-Назовите группы спп?

-Назовите виды придаточных предложений?

- Что является средствами связи частей СПП?

-   Какие группы придаточных по значению мы выделяем?

Выводы

Находят соответствия.

Выводы:

Выход на тему

Постановка целей

Работа в парах

 ученики получают карточки с заданием.

Алгоритм выполнения:

Прочитай параграф 19 -20 стр 156

Расскажи товарищу о СПП с придаточными определительными.

Попроси его ответить на вопросы:

1.      На какой вопрос отвечают придаточные определительные?

2.      К чему они относятся?

3.      При помощи каких союзных слов присоединяются к главному?

4.      Какую позицию по отношению главному они могут занимать?

Помоги ему в случае затруднения.

Выводы:

Выполняют упражнения

Выполняют ряд упражнений

Выполняют задания, заменяют союзное слово одним из союзных слов.

Выводы

Выполняют уровневые задания

Подводят итоги

Выбирают фразу для соседа.

Оценивание

Запись д/з

Форм

(взаимооценивание,самооценивание)

сумм

НП

ТиО

УиЛ

ВО

ИКТ

КМ

ОО

Просмотр содержимого документа
«СПП с придаточными определительными.»

КСП класс: 9

Тема урока: СПП с придаточными определительными

Цели урока: формирование знаний учащихся о сложноподчиненных предложениях с придаточными определительными; 
учить находить придаточные определительные, правильно употреблять их в речи;  расставлять знаки препинания;  составлять схемы СПП с придаточными определительными; развивать речь, критическое мышление;  воспитывать интерес к изучению русского языка. 
Ожидаемые результаты:

1.Умеют находить в тексте СПП с придаточными определительными;

2.Знают о союзных словах в СПП с придаточными определительными;

3.Правильно расставляют знаки препинания в СПП с придаточными определительными.

4.Умеют заменять союзные слова, где это возможно и необходимо.

Ход урока

время

этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

оценивание

Используемые

модули



10

















15








































20





1. Мотивационный
















2. Операционный






































3

Рефлексивный














  Приветствие учащихся. Псих.настрой на урок.

-Ребята, знаете, как можно улучшить настрое­ние?

- Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно?

Надо улыбнуться.

Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Теоретическая разминка.

Метод «Аквариум»

Задание на соответствия.

Найти соответствия.



«Мозайка»

-Составьте предложение из данных слов.

- Подумайте, обсудите в группе и сформулируйте цели сегодняшнего урока.

Изучение новой темы

Работа с учебником.

1.Задание. Спишите, вставляя в придаточное предложение союзное слово который, согласуя его с определяемым существительным. Расставьте знаки препинания. Постройте схему предложения.

1группа.

Появилась туча … скоро разразилась дождем.

Взошла луна … осветила верхушки деревьев.

Прошел дождь … освежил все вокруг.

Взошел месяц … осветил верхушки деревьев.

Недалеко от села бежал ручей … начинался в лесу.

2 группа

Холм … возвышался за городом .. был покрыт лесом.

Весной было наводнение … затопило луга и пастбища.

Взошло солнце … скоро осветило лес и дальше гор.

Стихи … вошли в новый сборник … написаны молодыми авторами.

Книги … были выставлены на стенде … рассказывали об истории нашего края.

Физминутка

2. Задание. Замените союзное слово который одним из союзных слов где, куда ,откуда ,что ,какой ,когда.

Комната, в которую мы вошли, была обставлена по-казахски.

Село, в котором мы остановились, было у подножья гор.

Нам первом этаже дома, который стоит напротив, находится книжный магазин.

Тот день, в который я сдавал свой первый экзамен, запомнится мне навсегда.

«Уровневая дифференциация»

Уровень «А»

Задание: Соедините половинки СП. Выделите главные и придаточные предложения. Начертите схемы. Распределите предложения, учитывая вид придаточного.

Уровень «В»

Задание: Записать предложение, расставить знаки препинания. Определить роль союзного слова в предложении. Какое предложение соответствует схеме / -/, (что).

Каждый человек — это мир который с ним рождается и с ним умирает.
Мне казалось что небо стало ещё темнее.
Сегодня на геологической карте земли зафиксировано множество линий и разломов которые протянулись на тысячи километров по дну океанов.

Уровень «С»

Задание: Составьте предложения. Определите вид придаточного предложения. Графически обоснуйте ответ. Начертите схемы предложений.

1.Река, по которой…..

2.Озеро, возле которого…..

3.Отец полагает, что….

4.Лётчик чувствовал, что….

5.Профессор определил, что….



Рефлексия.

Метод «Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Выберите 1 фразу для соседа по парте:

Ты молодец.

Я доволен твоей работой на уроке.

Ты мог бы поработать лучше.



Д/з

  1. А) Упр.193, стр. 147

  2. Б) Выписать из худ. произв.5 СПП с придаточными определительными. Графически объясните вид придаточного, начертите схемы.

С) «Каково моё место в этом мире?» написать эссе, используя спп с придаточными определительными.

Подготовка к уроку









Учащиеся стоят в два круга: внутренний- рыбки- 4 человека, внешний- аквариум- 4 человека. Внутренний круг отвечает на вопросы.

Вопросы:

-Какие предложения называются сложноподчинёнными?

-Назовите группы спп?

-Назовите виды придаточных предложений?

- Что является средствами связи частей СПП?

-   Какие группы придаточных по значению мы выделяем?

Выводы

Находят соответствия.

Выводы:

Выход на тему

Постановка целей

Работа в парах

ученики получают карточки с заданием .

Алгоритм выполнения:

Прочитай параграф 19 -20 стр 156

Расскажи товарищу о СПП с придаточными определительными.

Попроси его ответить на вопросы:

  1. На какой вопрос отвечают придаточные определительные?

  2. К чему они относятся?

  3. При помощи каких союзных слов присоединяются к главному?

  4. Какую позицию по отношению главному они могут занимать?

Помоги ему в случае затруднения.

Выводы:

Выполняют упражнения













Выполняют ряд упражнений



Выполняют задания, заменяют союзное слово одним из союзных слов.

Выводы















Выполняют уровневые задания



























































Подводят итоги

Выбирают фразу для соседа.

Оценивание







Запись д/з

Форм









(взаимооценивание,самооценивание)













































































сумм


НП







ТиО








УиЛ








ВО








ИКТ








КМ




















































ОО

















СПП с придаточными



определительными



СПП с придаточными


определительными
















1.Задание. Спишите, вставляя в придаточное предложение союзное слово который, согласуя его с определяемым существительным. Расставьте знаки препинания. Постройте схему предложения.

1группа.

Появилась туча … скоро разразилась дождем.

Взошла луна … осветила верхушки деревьев.

Прошел дождь … освежил все вокруг.

Взошел месяц … осветил верхушки деревьев.

Недалеко от села бежал ручей … начинался в лесу.



1.Задание. Спишите, вставляя в придаточное предложение союзное слово который, согласуя его с определяемым существительным. Расставьте знаки препинания. Постройте схему предложения.

2 группа

Холм … возвышался за городом .. был покрыт лесом.

Весной было наводнение … затопило луга и пастбища.

Взошло солнце … скоро осветило лес и дальше гор.

Стихи … вошли в новый сборник … написаны молодыми авторами.

Книги … были выставлены на стенде … рассказывали об истории нашего края.



2.Задание.

Замените союзное слово который одним из союзных слов где, куда, откуда ,что ,какой ,когда.

1.Комната, в которую мы вошли, была обставлена по-казахски.

2.Село, в котором мы остановились, было у подножья гор.

3.Нам первом этаже дома, который стоит напротив, находится книжный магазин.

4.Тот день, в который я сдавал свой первый экзамен, запомнится мне навсегда.




2.Задание.

Замените союзное слово который одним из союзных слов где, куда, откуда ,что ,какой ,когда.

1.Комната, в которую мы вошли, была обставлена по-казахски.

2.Село, в котором мы остановились, было у подножья гор.

3.Нам первом этаже дома, который стоит напротив, находится книжный магазин.

4.Тот день, в который я сдавал свой первый экзамен, запомнится мне навсегда.



«Уровневая дифференциация»

Уровень «А»

Задание: Соедините половинки СП. Выделите главные и придаточные предложения. Начертите схемы.

1. Николай и не заметил,

1. Надо прилежно учиться

2. Чтобы получить хорошую профессию,

2. Установилась теплая солнечная погода

3. Которая бывает в начале сентября

3. Тихо шелестящих под ветром

4. Воздух пропитан ароматом трав,

4. Что стало светать



Уровень «В»

Задание: Записать предложение, расставить знаки препинания. Определить роль союзного слова в предложении. Какое предложение соответствует схеме / -/, (что).

1.Каждый человек — это мир который с ним рождается и с ним умирает.
2.Мне казалось что небо стало ещё темнее.
3.Сегодня на геологической карте земли зафиксировано множество линий и разломов которые протянулись на тысячи километров по дну океанов.




Уровень «С»

Задание: Составьте предложения. Определите вид придаточного предложения. Графически обоснуйте ответ. Начертите схемы предложений.

1.Река, по которой…..

2.Озеро, возле которого…..

3.Отец полагает, что….

4.Лётчик чувствовал, что….



Выберите 1 фразу для соседа по парте:

Ты молодец.

Я доволен твоей работой на уроке.

Ты мог бы поработать лучше.


«Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.




Выберите 1 фразу для соседа по парте:

Ты молодец.

Я доволен твоей работой на уроке.

Ты мог бы поработать лучше.


«Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.





































План

Ответы

1.Вид придаточного предложения

2.На какой вопрос отвечает

3.К чему прикрепляется в главном предложений?

4. Средства связи

5.Есть ли указательные слова?

6.Позиция по отношению к главному?

7.Схема или пример предложения


1.

2.

3.

4.

5.


6.


7.



План

Ответы

1.Вид придаточного предложения

2.На какой вопрос отвечает

3.К чему прикрепляется в главном предложений?

4. Средства связи

5.Есть ли указательные слова?

6.Позиция по отношению к главному?

7.Схема или пример предложения


1.

2.

3.

4.

5.


6.


7.





Найти соответствия.

1. ПП_________

1. Распустились почки на деревьях, прилетели птицы.

2. ССП------

2. Читатель, общаясь с Пушкиным, испытывает ощущение простой человечности своего собеседника.

3. СБП------

3. Я поднял книгу, которая упала со стола.

4. СПП------

4. Он знал, что со стуком к нему в кабинет входит только директор театра.

 

5. По лопухам, по крапиве, по всякой зеленой траве рассыпались белые лепестки: отцветает черёмуха.


Найти соответствия.

1. ПП_________

1. Распустились почки на деревьях, прилетели птицы.

2. ССП------

2. Читатель, общаясь с Пушкиным, испытывает ощущение простой человечности своего собеседника.

3. СБП------

3. Я поднял книгу, которая упала со стола.

4. СПП------

4. Он знал, что со стуком к нему в кабинет входит только директор театра.

 

5. По лопухам, по крапиве, по всякой зеленой траве рассыпались белые лепестки: отцветает черёмуха.



Имя

1

2

3

4

5

6

7

итого























































Имя

1

2

3

4

5

6

7

итого













































































Алгоритм выполнения

1.Прочитай параграф 19 -20 стр 156

2.Расскажи товарищу о СПП с придаточными определительными.

3.Попроси его ответить на вопросы:

4.На какой вопрос отвечают придаточные определительные?

5.К чему они относятся?

6.При помощи каких союзных слов присоединяются к главному?

7.Какую позицию по отношению главному они могут занимать?

8.Помоги ему в случае затруднения.


Алгоритм выполнения

1.Прочитай параграф 19 -20 стр 156

2.Расскажи товарищу о СПП с придаточными определительными.

3.Попроси его ответить на вопросы:

4.На какой вопрос отвечают придаточные определительные?

5.К чему они относятся?

6.При помощи каких союзных слов присоединяются к главному?

7.Какую позицию по отношению главному они могут занимать?

8.Помоги ему в случае затруднения.


Алгоритм выполнения

1.Прочитай параграф 19 -20 стр 156

2.Расскажи товарищу о СПП с придаточными определительными.

3.Попроси его ответить на вопросы:

4.На какой вопрос отвечают придаточные определительные?

5.К чему они относятся?

6.При помощи каких союзных слов присоединяются к главному?

7.Какую позицию по отношению главному они могут занимать?

8.Помоги ему в случае затруднения.



Алгоритм выполнения

1.Прочитай параграф 19 -20 стр 156

2.Расскажи товарищу о СПП с придаточными определительными.

3.Попроси его ответить на вопросы:

4.На какой вопрос отвечают придаточные определительные?

5.К чему они относятся?

6.При помощи каких союзных слов присоединяются к главному?

7.Какую позицию по отношению главному они могут занимать?

8.Помоги ему в случае затруднения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
СПП с придаточными определительными.

Автор: Темирбаева Айнур Баурбековна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Строение СПП. Виды придаточных предложений. Придаточные определительные и изъяснительные"
    ["seo_title"] => string(91) "stroieniiesppvidypridatochnykhpriedlozhieniipridatochnyieopriedielitielnyieiiziasnitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "278608"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453114877"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "СПП с придаточными определительными "
    ["seo_title"] => string(39) "spp-s-pridatochnymi-opriedielitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "164964"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422723262"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Урок русского языка на тему: «Употребление союзных слов в СПП с придаточными определительными (какой,что,где,куда,откуда,когда)» "
    ["seo_title"] => string(139) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-upotrieblieniie-soiuznykh-slov-v-spp-s-pridatochnymi-opriedielitiel-nymi-kakoi-chto-ghdie-kuda-otkuda-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "158130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421688199"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными в 9-ом классе"
    ["seo_title"] => string(79) "slozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiaspridatochnymiopriedielitielnymiv9omklassie"
    ["file_id"] => string(6) "271707"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451741311"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными в 9-ом классе"
    ["seo_title"] => string(80) "slozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiaspridatochnymiopriedielitielnymiv9omklassie1"
    ["file_id"] => string(6) "271708"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451741318"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства