Применение на уроке ИКТ. Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы учителя и ученика. Экономит время. Повышает эффективность подачи материала. Ученикам интересно работать в компьютерном классе. Самостоятельно выполняют задания: творческие, разноуровневые, составляют предложения разного типа. Каждый ученик заполняет карточку учёта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Способы выражения подлежащего»
«Абай атындағы орта мектебі» КММ
село Бастауши Кокпектинского района ВКО
Байтанбалиева К.Ж.
учитель русского языка и литературы
Тема: Способы выражения подлежащего
Цель: проверка сформированности навыка анализа грамматической основы предложения и подлежащего, исходя из способов его выражения; развитие навыка составления различного типа предложений; обогащение словарного запаса учащихся; воспитать интерес к истории русского прикладного искусства.
Оборудование: ПК, демонстрационный и раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок- повторения
Ход урока
І. Организационный момент.
ІІ. Опрос домашнего задания
Из чего состоит грамматическая основа?
Что такое подлежащее ?
Чем может быть выражено подлежащее?
Грамматическая основа может ли быть словосочетанием?
ІІІ. Работа на компьютере.
Прежде, чем выполним задание №1, вспомним: Что такое словосочетание?
Какие виды связи слов в словосочетании вы знаете?
Что такое предложение?
ЗАДАНИЕ №1. Найдите соответствие. Вы должны правильно определить предложение и словосочетание.
словосочетание
предложение
Песня спета
Пели ребята
Песня про солнце
Пели для себя
Запевали в хоре
Запевали песню
Запевала сестра
Пение поразило
- Перед вами лежит карточка учёта. Вы должны проверить себя по компьютеру, сколько ошибок допустили.
ЗАДАНИЕ №2. Соедините основы предложений.
Учение была трудной
Задача можем надеяться
Мы будет решать
Моя семья стал выздоравливать
Ошибка начали строительство
Больной очень дружная
Строители найдена
ЗАДАНИЕ № 3. Найдите в предложениях подлежащее и определите способ выражения.
- Вспомним, чем может быть выражено подлежащее?
Я живу здесь уже три дня. - …
Какая неистощимая сила творчества таится в человеке. - …
Вчера не повторяется и не возвращается.- …
Один в поле не воин. - …
Три девицы под окном пряли поздно вечерком. -…
Снова что-то зашумело в лесу. - …
Очень давно на средней Волге зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. -…
Кроткое слово укрощает гнев. -…
ЗАДАНИЕ №4. Работа по учебнику.
Упражнение 2 /письменно/. Распределите данные выражения на две группы: словосочетания и предложения.
Задание №5. Игра «Собери букет». Распределите предложения по группам в соответствии по способам выражения подлежащего.
В театре было много народу.
Встречающие махали нам руками.
Десять делится на пять.
Никто не сможет помочь.
День будет жарким.
Вошедший молчал.
Две девочки ушли первыми.
Сестра с мужем живут в России.
Все ответили на вопрос правильно.
Земля покрыта снегом.
Море было одного цвета.
В живых остались семь человек.
Провожающие остались в другом зале.
Страна богата талантами.
Мы читаем книгу.
Он изучает язык.
Утопающий хватается за соломинку.
Прошло много лет.
Опоздавшие были на своём месте.
Семеро одного не ждут.
Вчера стояла прохладная погода.
Один в поле не воин.
Что-то упало на пол.
И вдруг подошёл третий.
Оба остались дома.
IV. Контроль знаний. Прослушайте предложения по компьютеру.
- Ребята, на какую тему эти предложения?
- Какое прикладное искусство русского народа вы знаете?
Под диктовку учителя ученики выписывают только грамматическую основу предложения.
- Вспомним, из чего состоит грамматическая основа?
Мастерицы должны расписать матрёшку яркими пёстрыми красками. На выставке было много изделий народного прикладного искусства. Дымковские игрушки раскрашены весёлыми, яркими, праздничными красками. Народные сувениры становятся визитными карточками страны, её культуры, её искусства. Русские умельцы свято хранят традиции своего замечательного искусства. В этом зале музея вы можете увидеть изделия русских народных умельцев. Мы с приятелем вчера ходили в музей народного прикладного искусства. Старое никогда не забывалось. Никто ничего не сказал старому мастеру. Всю долгую зиму мастера обжигали в печи свои игрушки и готовились к весенней ярмарке.
- На карточке учёта отметьте свои ошибки. /После каждого задания ученик отмечает свои ошибки/