kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Благодаря данному плану-конспекту можно с легкостью провести урок с целью: развитие умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме; закрепить умение делить слова  на слоги для переноса слов на новую строчку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме»

План – конспект урока русского языка во 2 «Б» классе

на тему: «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме»

УМК «Школа 2100»

Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.

Тема урока: «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: развитие умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме; закрепить умение делить слова на слоги для переноса слов на новую строчку.

Задачи: - научить распознавать твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком;

-развивать навыки критического мышления, умение строить рассуждения в устной форме;

-воспитание интереса к урокам русского языка.

Форма организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: - Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина «Русский язык» 2 класс.

- Презентация «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме»









Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.















1.Организационный момент

Прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте ровно, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.


– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».


2.Чистописание.

Ии, Ее, Ёё, Юю, Яя, ь.

-Зачем мы проводим минутку чистописания?

(Для воспитания аккуратности, терпения, усердия)


3.Словарный диктант.

Для выработки аккуратности, для того, чтобы узнать, насколько вы усвоили правила правописания, проведем небольшой словарный диктант.

Запись слов под диктовку. Гласные о – е после шипящих.

Шов, шорох, шоколад, крыжовник, жонглер, шоссе, шофер, шелк, челка, щелка, жесткий, шепот, решетка, дешевый, ночевка, шерстка.


4.Блицопрос.

– Закончите предложения:

а) Звуки речи делятся на … (гласные и согласные).

б) Гласные звуки бывают … (ударные и безударные).

в) Согласные звуки делятся на …. и …, а также … и …(твёрдые и мягкие, глухие и звонкие).

г) Твёрдые и мягкие звуки бывают … и … (парные и непарные).

д) Непарные мягкие звуки – это … ([ч], [щ], [й]).

е) Не обозначают звуков буквы … (ь и ъ).



Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.





II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
































ΙΙI. Развитие умений – применение знания.


– Рассмотрите центральный кадр киноплёнки перед упр. 185.

– Прочитайте название раздела.

– Какие буквы (ь и ъ) соответствуют каким стульям?

– Как в кадре передаётся ощущение мягкости? А твёрдости?

– Вспомните, как в русском языке может быть обозначена мягкость звуков на письме. (С помощью мягкого знака.)

Учитель записывает на доске букву ь.

– Есть ли другие способы? (Специальные буквы гласных.)

– Назовите эти буквы. (е, ё, ю, я, и.)

Учитель записывает на доске: буквы гласных е, ё, ю, я, и.

– Сколько же существует способов обозначения мягкости согласных звуков? (Два.)

– Сформулируйте тему урока на основе записей на доске.

Ученики называют тему: «Обозначение мягкости при помощи ь и букв гласных е, ё, ю, я». Либо с помощью учителя: «Способы обозначения мягкости согласных».

- Сформулируйте цель урока. (Определить способы обозначения мягкости согласных на письме).


– Составим план урока.

  1. Познакомиться с правилом сегодняшней темы

  2. Запомнить это правило

  3. Выполнить упражнения на способы обозначения мягкости согласных звуков.



1. Работа в учебнике.

Упр. 185 – закрепляется умение находить мягкие согласные в словах и определять способы обозначения мягкости.

Коллективно вырабатывается алгоритм работы с опорой на задания учебника.

а) – Прочитайте слово.

б) – Назовите в нём мягкие согласные звуки.

в) – Запишите слово.

г) – Обозначьте буквы мягких согласных зелёной ручкой.

д) – Определите, какими буквами обозначена мягкость согласных. (Буквы гласных е, ё, и, ю, я или буква ь.) Подчеркните эти буквы.

Сделайте вывод: мягкость согласных звуков на письме обозначают гласные буквы е, и, ё, ю, я и буква ь.



2. Работа над правилом.

Чтение правила, расположенного после упр. 188.

- Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков на письме? (и, е, ё, ю, я, ь)

- Где и почему пишется мягкий знак?


Упр. 187 – развивается умение находить мягкий знак в конце слова и определять его роль.

Сделайте вывод: почему в конце слова пишется ь? (ь в конце слова обозначает мягкость согласного.)


Упр. 188 – развивается умение находить мягкий знак в середине слова и определять его роль.

– Что общего у слов?

– Между какими буквами он находится? (Между буквами согласных звуков.)

– Какую роль он выполняет? (Обозначает мягкость согласного звука перед согласным звуком.)

Сделайте вывод: где и почему пишется ь в словах? (ь в середине слова между буквами согласных пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.)


3.Физкультминутка.

Дети повторяют движения за медвежонком.


4.Работа с презентацией.

На экране:

Списать слова, разделив их для переноса.

Вова выполнил задание так: О - сы, кни - га, субб - ота, пал – ьто, ве – чер, за – йка.


В каких словах он допустил ошибки? (Осы, суббота, пальто, зайка)

– Какие правила переноса ему нужно повторить?

1.Переносить слова надо по слогам, одну букву нельзя оставлять на строчке.

2. Буквы й, ъ, ь не переносятся на следующую строчку

3. Две одинаковые буквы в середине слова разделяются для переноса.

- Где нам понадобятся эти правила? Где мы сможем применить это знание? (Это понадобиться при списывании предложений, т.к. не все слова в предложении вмещаются на одну строчку).


5. Самостоятельная работа с опорой на записи на слайде.

На слайде слова:

Люстра, пальто, морковь, песня, вишня, крепость.

– Выпишите сначала те слова, в которых мягкость согласных обозначена гласными буквами, а потом те, в которых мягкость согласных обозначена буквой ь.

Проверка работы. На слайде появляются две группы:

Люстра, песня, вишня, крепость.

Пальто, морковь, крепость.

– Какое слово выписали дважды? Почему?

– Отметьте точками мягкие звуки, подчеркните буквы, обозначающие мягкость этих звуков.


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



















Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.




Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ΙV. Итог урока.








V. Домашнее задание.


– Какую тему мы сегодня проходили?

– Какое правило изучили?

­­– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Что вам понравилось, не понравилось на уроке?


Упр. 186, стр. 125.

1. Выучить правило, стр. 125.

2. Подобрать и записать 10 слов, в которых мягкость согласных звуков обозначена буквами гласных.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

Автор: Петрова Светлана Юрьевна

Дата: 25.09.2016

Номер свидетельства: 345719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Конспект логопедического занятия: "Второй способ обозначения мягкости согласных на письме посредством мягкого знака и разделительного мягкого знака"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_vtoroi_sposob_oboznacheniia_miagkosti_soglas"
    ["file_id"] => string(6) "635627"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1692258171"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка во 2 классе. Тема урока. Обозначение мягкости согласных на письме. "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-tiema-uroka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "172859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423891661"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "239629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444831921"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок по русскому языку «Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука» "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-po-russkomu-iazyku-miaghkii-znak-na-kontsie-slova-kak-pokazatiel-miaghkosti-soghlasnogho-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "130166"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415826878"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок русского языка 1 класс. "Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы Ь." "
    ["seo_title"] => string(105) "urok-russkogho-iazyka-1-klass-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-na-pis-mie-s-pomoshch-iu-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "234067"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443342852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства