kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы проверки парных согласных на конце слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формировать навык грамотного письма слов с парными согласными на конце, умение видеть орфограмму.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способы проверки парных согласных на конце слова»

Способы проверки парных согласных на конце слова


Цели: - формировать навык грамотного письма слов с парными согласными на

конце, умение видеть орфограмму

- развивать речь, фонематический слух

- воспитывать интерес к предмету


Оборудование: оформленная доска на тему «Зима», снежинки 8 штук, детали

снеговика 8 штук, карточки со словарными словами, карточки для индивидуальной работы, карточки со словами. Учебник «Русский язык» 2класс,Т.Г.Рамзаева.


Ход урока

I .Организационный момент

II. Основная часть


1. Психологический настрой

Начнём урок с разминки, с помощью которой настроимся на активную и плодотворную работу: если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу,

если любите школу, похлопайте в ладоши,

если хотите получить удовлетворение от урока – прошу вас быть моими помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полными.

2. Постановка целей урока

Сегодня наш урок немножко необычный. У нас в гостях Зима и её помощницы – снежинки. Они будут предлагать вам задания, а за правильные ответы будут дарить детали, из которых мы сможем собрать ещё одного гостя нашего урока.


3. Индивидуальная работа по карточкам ( I снежинка):

№ 1. Вставь пропущенные буквы

Вдру__ , за __ ц , __ дежда , т __ варищ , уч __ ник , учит __ ль , р _ бота , ___ года.


№ 2. Поставь под гласными буквами точки и раздели слова на слоги:

Зимушка, снеговик, зелёные ели , лесная опушка .


№ 3. Из слов составь предложение. Запиши и подчеркни главные члены.

первые, В, закру жились, воздухе, снежинки


№ 4. Спиши слова, разделяя чёрточками для переноса

Большой снеговик, стайка птиц, лесная опушка, зелёные ели.


4. Постановка проблемы урока ( II снежинка)

На доске слова: зима голубь

узор стриж

дом город

- По какому признаку сгруппированы слова?

(в левом столбике все звуки чётко слышим)

( в правом – на конце парные согласные, сомневаемся как писать)

- Что мы делаем, если написание слова вызывает сомнение? ( надо проверять)


ХОЛОТ, СНЕК, ЛЁТ – в какой столбик напишем эти слова? Почему?


5. Чистописание ( III снежинка)

2 декабря

В классе

______________________________________


6. Словарная работа ( IV снежинка)

Слова на карточках с пропущенными буквами, первый ряд по цепочке работает у доски.


М _ дведь, г _ род, т _ традь, с _ пог, з _ вод , уч _ ник,

- На какую орфограмму эти слова?

А ещё снежинка предлагает новое словарное слово. Отгадайте загадку:

Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы

И запахи роз? (МОРОЗ)

- Что означает это слово? (холод, природное явление)

- В какое время года бывают морозы?

Прочитаем хором ещё раз. Сколько в слове слогов? Какой слог ударный? Какую букву нужно запомнить? Запишите слово. Составьте предложение с этим словом.

Запись под диктовку:

МОРОЗ РИСУЕТ УЗОРЫ НА ОКНАХ.

Найди и подчеркни главные члены.

7. Тема урока ( V снежинка)

Зима предлагает открыть учебники на странице 97 и прочитать вопрос.

- Значит, чем будем заниматься на уроке? ( учиться правильно писать слова с ПС)

В течение урока нам придётся ответить на вопросы:

Что

Где надо проверять?

Как

Посмотрите на слова:

Мороз морозы

Город города

Снег снега

- В каком из этих столбиков ПС слышится отчётливо?

-Как нужно изменить слова, чтобы произношение стало соответствовать написанию?

- Вспомните, какие слова называются проверяемыми, проверочными? ( правило)

- Слова какого столбика являются проверочными? Почему?

- Значит, как надо проверить ПС на конце слова?

- Сравните наш вывод, с правилом в учебнике на стр. 98.


8. Физкультминутка ( VI снежинка)

А на улице мороз

Ну – ка, взялись все за нос.

По коленкам постучали, головою покачали,

По плечам похлопали, и чуть –чуть потопали.

9. Закрепление. Работа по учебнику ( VII снежинка)

- Вы должны запомнить алгоритм:

- Читаю слово ……

- Слышу звук …..

- Проверяю, изменяю слово ……

- В слове ……. , чётко слышу звук …. , значит, в слове …. пишу букву ……



Упражнение 168 - второй ряд по цепочке у доски с комментированием

Упражнение 170 – разгадывание кроссворда – по цепочке третий ряд


10. Самостоятельная работа ( VIII снежинка)

В начале урока вы сказали, что слова на доске записаны неправильно. Запишите их в тетрадь правильно с проверочными словами.

Самоконтроль – показываю правильные ответы.

Поднимите руки у кого всё правильно.


- Посмотрите, кто же к нам пришёл в гости? (Снеговик)

Он улыбается, значит, доволен вашей работой и задаёт вам домашнее задание упр.171.


III. Итог урока

- Как называются согласные, которые имеют пару по звонкости – глухости? (ПС)

- В какой части слова эти ПС вызывают сомнение при написании? ( В конце слова)

- Что нужно делать, чтобы правильно написать нужную букву? ( Изменить слово)

- Как проверить ПС на конце? ( После согласного стоит гласный)









№ 1. Вставь пропущенные буквы

Вдру__ , за __ ц , __ дежда , т __ варищ , уч __ ник , учит __ ль , р _ бота , _ года.



№ 2. Поставь под гласными буквами точки и раздели слова на слоги:


Зимушка, снеговик, зелёные ели , лесная опушка .



№ 3. Из слов составь предложение. Запиши и подчеркни главные члены.


первые, В, закружились, воздухе, снежинки

__________________________________


__________________________________


__________________________________



№ 4. Спиши слова, разделяя чёрточками для переноса


Большой снеговик, стайка птиц, лесная опушка, зелёные ели.


_______________________________


_______________________________


________________________________


ХОЛОТ

СНЕК

ЛЁТ

М __ ДВЕДЬ

ГОР __ Д

Т __ ТРАДЬ

С __ ПОГ

З __ ВОД

УЧ __ НИК

МОРОЗ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Способы проверки парных согласных на конце слова

Автор: Асадуллина Фируза Рифгатовна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проверка парных согласных в конце слов. Урок для учащихся 2 класса"
    ["seo_title"] => string(78) "provierka-parnykh-soghlasnykh-v-kontsie-slov-urok-dlia-uchashchikhsia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "256652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448194648"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проверка парных согласных в конце слов. Урок для учащихся 2 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "provierka-parnykh-soghlasnykh-v-kontsie-slov-urok-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "256653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448194655"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект по русскому языку "Обобщение по разделу:"Правописание глухих и звонких согласных на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-po-razdielu-pravopisaniie-ghlukhikh-i-zvonkikh-soghlasnykh-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "117975"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412969053"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по русскому языку "Буквы парных звонких и глухих согласных в конце слова" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-parnykh-zvonkikh-i-ghlukhikh-soghlasnykh-v-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "106831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403094195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства