МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №55»
Г. БРЯНСКА
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
по теме:
«Способ проверки парных согласных на конце слова»
«Школа России»
2 класс
Учитель:
Краснова Валентина Алексеевна
2016 г.
Способ проверки парных согласных на конце слова
Цель: формировать умение обосновывать написание парных согласных на конце слов путём подбора проверочных слов.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1) Индивидуальная работа
Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова. Зу..-.., са..-.., кру..-.., дру..-.., заво..-.., фла..-..,кра.. -...
- Как проверить парный согласный на конце слова?
2) Словарная работа
ДЕВ..ЧКА, З..ВОД, УЧ..НИЦА, М..ДВЕДЬ, П..ЛЬТО
- Что объединяет эти слова? (Они словарные)
- Можно ли их разделить на группы? (Да)
(Дети выполняют группировку).
Проверить гласные, группировки.
- Назовите слова с парным согласным на конце слова. (Завод, медведь)
-Как проверить парный согласный на конце слова?
III. Самоопределение к деятельности
На доске записаны слова:
арбу(с,з) тетра(д,т)ь стол(п,б)
ё(ш,ж) моро(с,з) сне(г,к)
- Назовите пропущенные буквы, объясните их написание (учащиеся показывают буквы с помощью сигнальных карточек)
- Как проверить парный согласный на конце слова?
- Сформулируйте тему урока.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 173(с.100)
- Найдите в загадке слова, которые нужно проверить.
- Подберите к ним проверочные слова устно. Спишите текст загадки, подчеркните в словах буквы, которые мы проверяли.
Упр. 174 (с.100)
(Слова сравнивают по лексическому значению и по произношению.)
- В чём сходство? В чём различие? (Произносятся одинаково, а в зависимости от буквы, которую мы напишем, слово будет иметь своё значение).
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Самостоятельная работа (разноуровневая)
1 уровень
(Слова записаны на доске. Записать слова в тетрадь по образцу:
сад-сады)
арбу(с,з) тетра(д,т)ь стол(п,б)
ё(ш,ж) моро(с,з) сне(г,к)
2 уровень
Исправьте ошибки, рядом напишите проверочные слова.
Сугроп, парус, горот, голубь, берек.
3 уровень
Выпишите из текста слова с парными согласными в конце слова. Рядом напишите проверочные слова
Лес зимой
Красив зимний наряд леса. На лапах елей лежит снег. Вот поляна. Весь в снегу стоит дуб. Хорошо поработал в лесу мороз!
- Проверка выполнения самостоятельной работы.
VII. Рефлексия
(Устный диктант с использованием сигнальных карточек)
Загадки:
Сидит красная девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд)
На зелёном шнурочке
Белые звоночки. (Ландыш)
Стоит Антошка
На одной ножке. (Гриб)
В золотой клубочек
Спрятался дубочек. (Желудь)
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
Бел, да не сахар
Ног нет, а идёт. (Снег)
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним - прочь бегут. (Дождь)
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Итог урока
Закончите моё предложение.
Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо….
Домашнее задание
Упр.175. (с.101)