kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способ проверки парных согласных в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Способ проверки парных согласных в корне слова»

Задачи:

Образовательная: отрабатывать умения находить парные согласные в корне слова, умение изменять форму слова, подбирать однокоренные слова;  

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способ проверки парных согласных в корне слова »

Тема «Способ проверки парных согласных в корне слова»

Задачи:

Образовательная: отрабатывать умения находить парные согласные в корне слова, умение изменять форму слова, подбирать однокоренные слова;


Развивающая: развивать орфографическую зоркость, внимание, речь;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, прививать любовь к родному русскому языку;


Здоровьесберегающие технологии: способствовать сохранению физического здоровья учащихся(путем проведения физкультминутки), способствовать созданию благоприятной психологической обстановки на уроке.

Оборудование:

- учебник по русскому языку Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой (2 класс, 3 часть)

- мультимедийная презентация

- стимульный материал (индивидуальные карточки)




Оформление доски














Этапы урока

Ход урока

Примечания

I.Организация учащихся

Здравствуйте, ребята, рада вас всех видеть, присаживайтесь. Проверьте свою готовность к уроку.


II.Введение в тему















Минутка чистописания









Дидактическая игра











Работа со словами










Работа с предложениями














Работа с учебником






Физминутка






















Работа с карточками









Дидактическая игра





Ребята, сегодня на уроке мы отправимся с вами в путешествие в волшебный лес. Где находится прекрасный Дворец с парными по глухости - звонкости согласными, но чтобы его найти, вам надо будет выполнить задания. Но так, как лес волшебный, то все тропинки и растения, которые в нем растут, тоже волшебные, они как раз нам и помогут добраться до дворца.


Задание 1.В этом лесу растут волшебные грибочки, на шляпках, которых написаны согласные буквы. Ребята, образуйте пары букв по глухости – звонкости, соединив, их друг с другом.

б-п, в-ф, г-к, з-с, д-т, ж-ш.

Ребята, скажите, а какие согласные вызывают у нас большее опасение, при написании, звонкие или глухие?


Верно. Ребята, скажите пожалуйста, а какие согласные есть в слове ГРИБ, перечислите их. (г,р,б). Какой согласный лишний? (р – так как он не парный). Правильно, охарактеризуйте его. Давайте пропишем его. Возьмите свои тетради и откройте их. Начнём прописывать букву с начала рабочей строки. Сначала смотрите, как пишется эта буква, потом прописываете ее 3 раза. Пропишем целую строчку.

Молодцы ребята, выполнив это задание, мы прошли с вами через поляну грибов.


Задание 2.Ребята, теперь мы с вами попадаем на волшебную тропинку, на которой написаны слова, но кто-то раскидал здесь камни, и некоторых букв видно не стало, а чтобы пройти дальше нам с вами нужно прочитать все слова. Давайте уберем с вами камни с дороги, вставляя в слова верные буквы:

тра..В..ка, ду..Б, незабу..Д..ка, ё..Ж, бере..З..ка, доро..Ж..ка, голу..Б..ь.


Хорошо ребята. Давайте, запишем, получившиеся слова в тетради.

Вот мы расчистили себе путь, чтобы двигаться дальше.


Задание 3. Ребята, по пути к Дворцу мы с вами встретили стражника, который не пропустит нас дальше, пока мы не выполним с вами его задание. Нужно вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова:

Горо… - ___________, заво… - ______,

медве…ь - _________, моро… - ________, тетра…ь - _______.


Запишите полученные слова в тетрадь, проговаривая.

Ребята, вы верно справились с заданием, и стражник пропустил нас дальше.


Задание 4. Ночью в лесу был такой сильный ветер, что у цветков разлетелись все лепесточки. А на цветках были записаны предложения с волшебными словами, которые могли бы нам помочь поскорее добраться до Дворца.

Ребята, я сейчас каждому раздам лепесточки, на которых написаны слова, и вам из них нужно будет составить верные предложения и вставить пропущенные буквы.


1. В л.су есть красивый пру. . В нем плавают золотые ры.ки. От них трудно отвести взгля. .

2. На п.ляне раскинулся могучий ду. . На котором растет много жёлу.ей. Ве.ки ду.а склоняются под их тяжестью.


Запишите, получившееся предложение в тетрадь.


Задание 5. Ребята, а сейчас откройте свои учебники на с.94, упражнение 61. Давайте, выполним его с вами.

Арбу.. – арбузик – арбуз, хле.. – хлебушек – хлеб, ло..ка – лодочка – лодка, ло..ка – ложечка – ложка, ве..ро – ведёрочко – ведро.



Ребята, а теперь нам с вами нужно проплыть через Озеро, чтобы стать еще ближе к Дворцу. Вставайте со своих мест. Если я называю слова с парными согласными – “плывём” и называем эту букву; если нет – “прыгаем”.


(Волна, краб, теплоход, парусник, фуражка, палуба, тельняшка, трос, мачта, трубка.)


Задание 6. Ребята, по берегу озера растут раскидистые кусты, которые перекрыли нам путь, с одной стороны растут кусты с буквами, которые обозначают звонкие согласные, а с другой стороны растут кусты с буквами, которые обозначают глухие согласные. Чтобы кусты подняли свои ветки, вам надо распределить слова в два столбика:


(столб, лоб, плот, зуб, шарф, рот, флаг, крот)

зв.согл. глух.согл.

столб плот

лоб шарф

зуб рот

флаг крот


Задание 7. А теперь, давайте проверим, на сколько каждый из нас внимателен:

1 вар.: Выпишите слова только с парными глухими согласными:

шалаш, плащ, флаг, дуб, плот, рама, зонт, рак, марка;


2 вар.: Выпишите слова только с парными звонкими согласными:

дуб, день, нота, лото, зуб, лень, огонь, весна, зонт;


Задание 8. Ребята, вот мы и попали во Дворец. Посмотрите, какой он красивый.

Давайте украсим Дворец и посадим цветы в вазы, чтобы было еще красивее. В первую вазу мы будем сажать распустившиеся цветы, которые содержат слова, в которых парные согласные стоят в сильной позиции, а во вторую вазу будем сажать еще не распустившиеся цветы, которые содержат слова с парными согласными в слабой позиции:


(столб, лес, стол, поле, шкаф, мышонок, дождь, сон, кружка, молоток )

1ваза: 2 ваза:

Лес столб

Стол шкаф

Поле дождь

Мышонок кружка

Сон молоток










Слайд 1 - Грибы


















«Тропинка» - на доске











Слайд 2 - Стражник











Деформированный текст.

Слайд 3 – проверка




























Слайд 4














Индивидуальные карточки. (2 варианта)








Слайд 5

III. Подведение итогов









Ребята, пройдя трудный путь и выполнив все задания, мы добрались с вами до прекрасного Дворца с парными по глухости – звонкости согласными.


Итак, какую тему мы сегодня с вами повторяли?

Какими двумя способами мы находили проверочные слова для опасных мест? (изменяли форму слова и подбирали однокоренные слова).

Какие согласные вызывают большее опасение при письме?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Способ проверки парных согласных в корне слова

Автор: Филимонова Вера Анатольевна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока "Способы проверки парных согласных" во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-sposoby-provierki-parnykh-soghlasnykh-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "108232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403617777"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "«Способ проверки парных согласных в корне слова» "
    ["seo_title"] => string(53) "sposob-provierki-parnykh-soghlasnykh-v-kornie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "143713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418574949"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проверка парных согласных в конце слов. Урок для учащихся 2 класса"
    ["seo_title"] => string(78) "provierka-parnykh-soghlasnykh-v-kontsie-slov-urok-dlia-uchashchikhsia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "256652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448194648"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проверка парных согласных в конце слов. Урок для учащихся 2 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "provierka-parnykh-soghlasnykh-v-kontsie-slov-urok-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "256653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448194655"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "«Проверка парных согласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(43) "proverka_parnykh_soglasnykh_v_korne_slova_1"
    ["file_id"] => string(6) "569450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610020461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства