II.Введение в тему Минутка чистописания Дидактическая игра Работа со словами Работа с предложениями Работа с учебником Физминутка Работа с карточками Дидактическая игра | Ребята, сегодня на уроке мы отправимся с вами в путешествие в волшебный лес. Где находится прекрасный Дворец с парными по глухости - звонкости согласными, но чтобы его найти, вам надо будет выполнить задания. Но так, как лес волшебный, то все тропинки и растения, которые в нем растут, тоже волшебные, они как раз нам и помогут добраться до дворца. Задание 1.В этом лесу растут волшебные грибочки, на шляпках, которых написаны согласные буквы. Ребята, образуйте пары букв по глухости – звонкости, соединив, их друг с другом. б-п, в-ф, г-к, з-с, д-т, ж-ш. Ребята, скажите, а какие согласные вызывают у нас большее опасение, при написании, звонкие или глухие? Верно. Ребята, скажите пожалуйста, а какие согласные есть в слове ГРИБ, перечислите их. (г,р,б). Какой согласный лишний? (р – так как он не парный). Правильно, охарактеризуйте его. Давайте пропишем его. Возьмите свои тетради и откройте их. Начнём прописывать букву с начала рабочей строки. Сначала смотрите, как пишется эта буква, потом прописываете ее 3 раза. Пропишем целую строчку. Молодцы ребята, выполнив это задание, мы прошли с вами через поляну грибов. Задание 2.Ребята, теперь мы с вами попадаем на волшебную тропинку, на которой написаны слова, но кто-то раскидал здесь камни, и некоторых букв видно не стало, а чтобы пройти дальше нам с вами нужно прочитать все слова. Давайте уберем с вами камни с дороги, вставляя в слова верные буквы: тра..В..ка, ду..Б, незабу..Д..ка, ё..Ж, бере..З..ка, доро..Ж..ка, голу..Б..ь. Хорошо ребята. Давайте, запишем, получившиеся слова в тетради. Вот мы расчистили себе путь, чтобы двигаться дальше. Задание 3. Ребята, по пути к Дворцу мы с вами встретили стражника, который не пропустит нас дальше, пока мы не выполним с вами его задание. Нужно вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова: Горо… - ___________, заво… - ______, медве…ь - _________, моро… - ________, тетра…ь - _______. Запишите полученные слова в тетрадь, проговаривая. Ребята, вы верно справились с заданием, и стражник пропустил нас дальше. Задание 4. Ночью в лесу был такой сильный ветер, что у цветков разлетелись все лепесточки. А на цветках были записаны предложения с волшебными словами, которые могли бы нам помочь поскорее добраться до Дворца. Ребята, я сейчас каждому раздам лепесточки, на которых написаны слова, и вам из них нужно будет составить верные предложения и вставить пропущенные буквы. 1. В л.су есть красивый пру. . В нем плавают золотые ры.ки. От них трудно отвести взгля. . 2. На п.ляне раскинулся могучий ду. . На котором растет много жёлу.ей. Ве.ки ду.а склоняются под их тяжестью. Запишите, получившееся предложение в тетрадь. Задание 5. Ребята, а сейчас откройте свои учебники на с.94, упражнение 61. Давайте, выполним его с вами. Арбу.. – арбузик – арбуз, хле.. – хлебушек – хлеб, ло..ка – лодочка – лодка, ло..ка – ложечка – ложка, ве..ро – ведёрочко – ведро. Ребята, а теперь нам с вами нужно проплыть через Озеро, чтобы стать еще ближе к Дворцу. Вставайте со своих мест. Если я называю слова с парными согласными – “плывём” и называем эту букву; если нет – “прыгаем”. (Волна, краб, теплоход, парусник, фуражка, палуба, тельняшка, трос, мачта, трубка.) Задание 6. Ребята, по берегу озера растут раскидистые кусты, которые перекрыли нам путь, с одной стороны растут кусты с буквами, которые обозначают звонкие согласные, а с другой стороны растут кусты с буквами, которые обозначают глухие согласные. Чтобы кусты подняли свои ветки, вам надо распределить слова в два столбика: (столб, лоб, плот, зуб, шарф, рот, флаг, крот) зв.согл. глух.согл. столб плот лоб шарф зуб рот флаг крот Задание 7. А теперь, давайте проверим, на сколько каждый из нас внимателен: 1 вар.: Выпишите слова только с парными глухими согласными: шалаш, плащ, флаг, дуб, плот, рама, зонт, рак, марка; 2 вар.: Выпишите слова только с парными звонкими согласными: дуб, день, нота, лото, зуб, лень, огонь, весна, зонт; Задание 8. Ребята, вот мы и попали во Дворец. Посмотрите, какой он красивый. Давайте украсим Дворец и посадим цветы в вазы, чтобы было еще красивее. В первую вазу мы будем сажать распустившиеся цветы, которые содержат слова, в которых парные согласные стоят в сильной позиции, а во вторую вазу будем сажать еще не распустившиеся цветы, которые содержат слова с парными согласными в слабой позиции: (столб, лес, стол, поле, шкаф, мышонок, дождь, сон, кружка, молоток ) 1ваза: 2 ваза: Лес столб Стол шкаф Поле дождь Мышонок кружка Сон молоток | Слайд 1 - Грибы «Тропинка» - на доске Слайд 2 - Стражник Деформированный текст. Слайд 3 – проверка Слайд 4 Индивидуальные карточки. (2 варианта) Слайд 5 |