III. Изучение нового материала Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника о нераспространённых и распространённых предложениях, об определении как второстепенном члене предложения. Грамматические термины урока: простое предложение, нераспространенное предложение, распространенное предложение, определение. IV. Освоение изученного материала. Деление на группы. В одну шеренгу становись! На первый, второй рассчитайся! (Г) Работа в группах. Стратегия ДЖИГСО Олимпийская азбукая. 1)Пять олимпийских колец, объединенных между собой, это пять олимпийских материков, игроки которых участвуют в олимпийских играх. Материки - это Европа, Азия, Америка, Австралия и Африка. Девизом олимпийских игр являются слова: «Быстрее, выше, сильнее!». Они говорят о том, что в олимпийской борьбе побеждает тот, кто проявит великое желание стать первым среди первых. 2) Первые олимпийские игры состоялись в Афинах (в Греции) в 776 году до нашей эры. Это стало известно потому, что имена первых победителей олимпийских игр были написаны на мраморных колоннах, установленных вдоль берега реки Алфей в Олимпии. Первым победителем был повар Кореб из Элиды. Олимпийские игры проводились в течении месяца. С этого дня во всех странах прекращались раздоры и войны, откладывались суды и казни. Все радовались наступлению мира и спортивных состязаний. Перекрестные вопросы! Ответьте на следующие вопросы: 1) Что символизируют олимпийские кольца? Какие слова стали девизом олимпийских игр? ( вопросы для 2 группы) 2) Где состоялись первые олимпийские игры? Кто был первым победителем олимпийских игр? ( вопросы для 1 группы) Дескрипторы:1. Демонстрируют понимание текста; 2.На основе текста составляют постер; 3.Пересказывают содержание текста, защищая постер; 4.Отвечают на перекрестные вопросы по содержанию текста. Футбол и хоккей самые популярные виды спорта в Казахстане. Очень много слов английского происхождения в спорте, а именно: (Football – foot-нога, ball-мяч – футбол. Play-off match-повторная игра после ничьей. Over time – добавочное время в футболе,в хоккее. Time out - перерыв в футболе между таймами Физкультурная минутка (интересное о боксе,пока ребята тренируются,послушайте о самом массовом спорте в Казахстане. В этом олимпийском виде казахстанкие спортсмены добились самых высоких результатов. Традиционно сильна карагандинская школа мастеров кожаной перчатки. Серик Сапиев, Наталья Рогозина, Геннадий Головкин, Василий Жиров - это спортсмены-карагандинцы, прославившие независимый Казахстан на международной арене) Упр. 496 Прочитайте текст «Олимпийская школа» О чём вы узнали? Придумайте свой заголовок к тексту. (Спортивная школа. Школа футболистов) Работа в группах.1 группа выполняет задания №1, 2 группа выполняет задания №2 (стр.89-90) №1 1.Переведите на родной язык прилагательное международный в словосочетании международный турнир. 2.Выпишите первое предложение. Подчеркните главные члены предложения и определения. 3.Составьте один тонкий вопрос к тексту. (Чем занимаются мальчики в этой школе? Мальчики учатся футбольной науке) (Что делают ребята после школы? Ребята после школы собираются на вечернюю тренировку) №2 1.Переведите на родной язык прилагательное юношеский в словосочетании юношеские команды. 2.Выпишите последнее предложение. Подчеркните главные члены предложения и определения. 3.Составьте один толстый вопрос к тексту.(Почему дети встают в шесть утра? Дети встают в шесть утра и бегут на утреннюю тренировку.) Дескрипторы: 1.Понимают содержание текста; 2. Переводят слова из текста на родной язык; 3.Находят главные члены предложения и определения; 4. Составляют тонкие и толстые вопросы. Обратная связь ФО Поощрение словами «Молодцы!»(учитель) IV. Закрепление изученного материала. Составление синквейна к слову спортсмен 1.Спортсмен 2.Сильный, ловкий 3.Бегает, прыгает,тренируется 4.Спортсмены участвуют в турнирах 5.Чемпион (олимпиец,физкультурник) |