kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совместная продуктивная деятельность младших школьников как условие формирования коммуникативных учебных действий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа по курсам повышения квалификации на тему: "Исследование словарных слов на уроках русского языка". Второклассникам предлагается изготовить пособие, которое поможет малышам заучить словарные слова. Составление рассказа о способах запоминания словарных слов; иллюстрирование конкретными примерами описанный способ запоминания словарных слов. Придумать задание, с помощью которого можно проверить, как ученик освоил данный способ, а также перечислить критерии оценки усвоения способа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совместная продуктивная деятельность младших школьников как условие формирования коммуникативных учебных действий »

Министерство образования и науки Самарской области








«Совместная продуктивная деятельность младших школьников как условие формирования коммуникативных учебных действий»

на тему:

«Исследование словарных слов на уроках русского языка»










Выполнил:

Иванычева Людмила Ивановна

учитель начальных классов

г.о. Сызрань






Сызрань 2015




Карта проектной задачи по русскому языку

«Иллюстрированное пособие

«Исследование словарных слов на уроках русского языка»»



Название задачи

Иллюстрированное пособие

«Исследование словарных слов на уроках русского языка»

Предмет

Русский язык

Класс

2

Тип задачи

С точки зрения предмета - рефлексивная, в педагогическом плане – обучающая.

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1.Обучение младших школьников совместному решению задач.

2. Более глубокое освоение детьми способов запоминания словарных слов.

3. Подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения темы.

4. Формирование коммуникативных компетентностей. 5. Формированием действий контроля и оценки.

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

1.Работа с текстом.

2.Нахождение слов с непроверяемыми орфограммами 3.Работа в парах, в малых группах: организация работы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.


Планируемый педагогический результат

- Демонстрация учащимися освоения предметного материала, охватывающего курс русского языка второго класса, и возможностей переносить известные им способы действий в условия модельной (квазиреальной) ситуации, приближенной к реальным условиям.

- Часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях.

- учащиеся опробуют один из способов распределения обязанностей при выполнении общего задания

Способ и формат оценивания результатов работы

Оценивается:

– владение предметными знаниями и умениями;

– умение применять известные способы действий для решения конкретно-практической задачи;

- взаимодействие учеников в группе (экспертный лист);

- публичное выступление групп.

Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.




Проектная задача по русскому языку

«Иллюстрированное пособие «Исследование словарных слов на уроках русского языка»»

2 класс


Замысел проектной задачи

Второклассникам предлагается изготовить пособие, которое поможет малышам заучить словарные слова. Для выполнения этой работы учащиеся делятся на три группы (по способам проверки). Каждая группа получает техническое задание:

1) распределить задания внутри группы согласно инструкции;

2) рассмотреть материалы и определить способ запоминания словарных слов, который предстоит изложить в своей части пособия;

3) составить рассказ о способах запоминания словарных слов;

4) проиллюстрировать конкретными примерами описанный способ запоминания словарных слов: придумать задание, с помощью которого можно проверить, как ученик освоил данный способ, а также перечислить критерии оценки усвоения способа.


Цель: обобщить и систематизировать знания и умения по теме

Задачи:

- продемонстрировать умение находить и запоминать словарные слова известными способами;

- продолжить работу по формированию взаимодействия учеников в малой группе;

- продолжить работу над формированием действия контроля и оценки


План и краткое описание урока, на котором эти задачи решались:


  1. Установка на выполнение задачи

Ребята, вы к Новому году писали письма Деду Морозу, но он их не получил. Злой волшебник перехватил эти письма. В письмах было много ошибок на правописание словарных слов. Чародей был возмущен. Письма только тогда дойдут до Деда Мороза, когда мы с вами выполним красивое иллюстрированное наглядное пособие на тему: «Способы запоминания словарных слов». Поэтому сегодня на уроке мы будем с вами выполнять непростую, но очень интересную работу. Мы сейчас с вами разделимся на группы. Каждая группа получит по одному словарному слову. Каждый участник будет выполнять определенное задание. Для этого вы получите по карточке.


  1. Работа в малых группах

Учащиеся сидят в малых группах (4 группы по 5 человек в каждой). У каждой группы есть перечень заданий, набор материалов по каждому способу, заготовки для иллюстраций. Учащиеся действуют согласно инструкции.

1 группа – «ДОРОГА»

  1. Найти в словаре лексическое значение слова «дорога»

  2. Запиши отгадку

  3. Рассмотри рисунки: что может означать слово «дорога»?

  4. Образуй слова со следующими значениями

  5. Иллюстрация


2 группа – «АДРЕС»

  1. Образуй слова со следующими значениями

  2. Прочитай и вставь пропущенные буквы

  3. Что означает выражение: «не по адресу»?

  4. Напиши на конверте свой точный адрес и адресата

  5. Подбери однокоренные слова


3 группа – «ГОРОД»

  1. Раздели слово на слоги и поставь ударение

  2. Вставь пропущенные буквы и замени выражение одним словом

  3. Прочитай, вставь пропущенные буквы

  4. Составь предложение с этим словом

  5. Напиши названия городов


4 группа – «ДЕРЕВНЯ»

  1. Раздели слово на слоги

  2. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Что означают выделенные слова? Что общего в их описании?

  3. Восстанови из слов предложение

  4. Разбери это предложение по членам и частям речи

  5. Как ты видишь деревню на листке бумаги?


  1. Совместное действие

Каждая группа составляет книжку по своему словарному слову. А капитаны команд совершают показ этих книг. Собранные книги положим в папку и отправим злодею.


  1. Выступление каждой группы.































  1. Найди в словаре лексическое значение слова дорога

  2. Запиши отгадку:

Куда бежит – сама не знает.

В степи ровна, в лесу плутает

Споткнется у порога.

Что это?

  1. Рассмотри рисунки. Что может означать слово дорога?






  1. Образуй слова со следующими значениям:

Узкая дорога, тропинка;

относящийся к дороге;

тот, кто стоит у дороги;

трава, растущая в основном, возле дорог;

расположенный около дороги.




Дорога





  1. Иллюстрация







  1. Образуй слова со следующими значениями:

«послать что-либо по какому-либо адресу»,

«тот, кому что-либо адресовано»

«тот, кто отправляет что-либо по адресу»

  1. Прочитай и вставь пропущенные буквы

  1. Поля решила своими силами добираться по записанному на бумажке адр_су.

  2. Письма адр_сатам доставляет почтальон.

  3. Мы в поисках мечты меняем адр_са.

  4. Я справлялся в адр_сном столе, но там ещё не было вашего адр_са.

  1. Что означает выражение: «не по адресу»?

  2. Напиши на конверте свой точный адрес и адресата


  1. Подбери однокоренные слова








  1. Раздели слово на слоги и поставь ударение

  2. Вставь пропущенные буквы и замени выражение одним словом

Маленький гор_д –

Очень большой гор_д –

Поселок, примыкающий к гор_ду

  1. Прочитай, вставь пропущенные буквы

  1. Клёны распустились в парке гор_дском

  2. Гор_ду ночью холодно стало,

Ночь для него одеяло достала.

Снегом заботливо гор_д одела,

И посветлела от доброго дела.

  1. Составь предложение с этим словом

  2. Узнай на картинке город и запиши названия других городов








  1. Раздели слово на слоги

  2. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Что означают выделенные слова? Что общего в их описании?

Заиграл рожок, и д_р_венское стадо потянулось мимо дома.

Д_ревня ещё помнит старые сказки и песни.

Д_ревенька Каменка и тиха, и маленька.

Вот моя д_ревня, вот мой дом родной.

  1. Восстанови из слов предложение:

ЛЕСУ В

СТОЯЛА МАЛЕНЬКАЯ

ГЛУХОМ ДЕРЕВУШКА

  1. Разбери это предложение по членам и частям речи

  2. Как ты видишь деревню на листке бумаги?


9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванычева Людмила Ивановна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "155842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421329780"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проектная деятельность младших школьников"
    ["seo_title"] => string(45) "proektnaia_deiatelnost_mladshikh_shkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "582863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623128758"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Формирование коммуникативных УУД  посредством подвижных игр. "
    ["seo_title"] => string(64) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-posriedstvom-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "186785"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426420188"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Материал к педсовету "Формирование универсальных учебных действий" "
    ["seo_title"] => string(74) "matierial-k-piedsovietu-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "172224"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423768870"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Развитие функциональной грамотности у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(62) "razvitiie_funktsional_noi_ghramotnosti_u_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "391951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487134270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства