1.Орг. момент - развитие навыков саморегуляции | Деление на группы до урока по цветным фишкам. Добрый день, ребята! Вы сели не так как сидите обычно, возможно, вам предстоит работать в группе с новым для вас соседом. Давайте повернемся к друг другу в паре лицом и представим встречу весельчаков-одноклассников, которые очень давно не виделись. Я вам помогу в этом, а вы исполните новую роль Здравствуй, друг мой дорогой! (изображаем радость, удивление, объятия) давно не виделись с тобой. Я здороваться могу- Другу крепко руку жму! (жмём друг другу руки) И по-дружески хочу Друга хлопнуть по плечу. (изображаем похлопывание) Улыбнусь ему задорно, (улыбаемся) Рожицу сострою, (строим рожицы) Я руками помашу – (машем руками как крыльями) Другу спину почешу (чешем друг другу спину – просто весело!) Воротник ему поправлю, (поправляем воротнички друг другу) Громко песенку спою (поём: ля-ля-ля) Мы теперь с ним вместе, рядом, Хлопнем мы в ладони – хлоп! (хлопаем) Подмигнем, удобно сядем … И начнем же наш урок! | Обмен тетрадями , размещение творческих работ ДЗ на доске. | 2 мин 3 мин |
2. Мотивационный этап (повторение) - активизация знаний - выход на тему и цель урока | Откройте тетради, запишите дату и тему урока «Использование в речи лексических средств языка» Какое слово вы чаще всего слышите уже в течение нескольких уроков русского языка? - Что такое Лексика? (все слова языка) А с какими лексическими средствами вы знакомы? (омонимы, синонимы, антонимы….) Так же, как ручей журчит, Наша речь всегда звучит. Как прекрасна! Как жива! Слышим мы её слова: Мама, дом, семья, отец, Мячик, солнышко, скворец- Это главное наследство, Понимать должны мы с детства. Будем мы родную речь Изучать, любить, беречь! - Прочитайте еще раз название темы. Какое главное умение вы сегодня будете совершенствовать ? Использовать в речи известные вам лексические средства. - Познакомьтесь с критериями успешности сегодняшнего урока на синих листочках и поставьте + напротив того, что вы уверенно знаете и умеете: Результаты обучения по разделу «Лексика» Фамилия _______ Уро вень | Критерий | Успеш ность | А Я знаю: | -что такое лексическое значение слова | | - что такое однозначные и многозначные слова | | -что такое синонимы; | | -что такое омонимы; | | -что такое паронимы; | | -что такое антонимы; | | - что объединяет значения многозначного слова; | | В | -я определяю признаки многозначного слова; | | -я различаю оттенки синонимов; | | - я распознаю омонимы и многозначные слова; | | -я различаю прямое и переносное значение слова; | | -я определяю условия написания суффиксов причастий; | | -я могу подобрать к словам синонимы и антонимы; | | -я различаю слова - паронимы; | | С | -я оцениваю роль синонимов в тексте и в речи; | | -я определяю роль слов в переносном значении в тексте; | | -я установлю, как возникает переносное значение слова; | | - я употребляю в письменной и устной речи лексические средства. | | Отложите в сторону критерии. В течение урока вы сможете поставить себе дополнительные +, если почувствуете, что вы можете дополнить лист умений. | Запись даты, темы урока в тетради. Ответы учащихся Формативная оценка | 3 мин 3 мин |
3. Основная часть урока 3.1. Применение. 3.2. Понимание и применение нового материала 3.3 Анализ 3.4. Синтез 3.5.Оценивание | А сейчас каждой группе предстоит поучаствовать в аукционе. Вам следует выгодно продать , т. Е. интересно рассказать об одном лексическом средстве, чтобы другие группы захотели его приобрести . Давайте вспомним правила работы в группе (желтый лист на доске!) начнем работу. Для работы в группе вам дается Рабочий лист с заданием и подсказками, как успешно справиться с заданием, а также некоторый реквизит. Для чего он вам предоставлен, догадайтесь сами, обсудив это в группе. РАБОТА рассчитана на 10 минут. Успешной и сплоченной работы!
____________________________________________________________ ДОПОЛНИТЕ ЛИ ВЫ свои успехи плюсами? Не забудьте! РАСПОЛОЖЕНИЕ НА ДОСКЕ БУМАЖНЫХ КОШЕЛЬКОВ.
Чьи лексические средства вам понравились больше всего, вы можете их купить для употребления в своей речи , отдав стикер ( только не своей группе!!!)
ДЗ Так как средство каждым из вас приобретено, вам следует написать с выбранным средством миниатюру «Встреча друзей» или 5стишие к выбранному средству. Минитест. Котята « Знаете, ребята, когда мы пишем, читаем, над чем-то очень серьёзно размышляем – мышцы нашего лица напрягаются. И тогда лицу нужна своя гимнастика. давайте с вами попробуем! Нужно просто примерять разное выражение лица – удивлённое (демонстрирует), грустное, весёлое, даже сердитое(!) и конечно не забыть про улыбку!» У меня живут котята. Удивляюсь я, ребята, (удивлённое выражение лица: брови приподняты, глаза широко раскрыты) Если вижу как они В мяч играют, шалуны. Злюсь порой и хмурю брови, (сердимся: брови сдвинуты, уголки губ опущены) Если бедокурят, спорят, И шнурок от кед моих, Ловко делят на двоих. Хохочу над ними, если (хохот: рот раскрыт широко, глаза прищурены) Ловят муху на лету. …Когда спят, обнявшись вместе – Я на цыпочках иду. Как по тоненькому льду. Сон кошачий берегу. (выражение лица сосредоточенное, напряженное) Вот проснулись. Кис-кис-кис! Кубарем скатились вниз! (улыбка) Ушибётесь! Осторожно! …А погладить вас мне можно? (поднимаем брови – вопросительное выражение лица)
| Знакомятся с рабочим листом и реквизитом. ТАЙМЕР.
Защита групповой работы.
Приклеивают стикеры кошелькам с названиями лексических средств.
Записывают ДЗ в дневники. | 10мин 10 мин 2 мин 3мин
|