kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совершенствование навыка использования в речи изобразительных средств.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок в режиме проблемно-диалогического развития критического мышления учащихся, направленный на совершенствование навыка  употребления средств выразительности и формирование умения правильно использовать в речи изобразительные средства

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование навыка использования в речи изобразительных средств.»

Русский язык 5класс

Тема: РР Совершенствование навыка использования в речи изобразительных средств. Выделение многозначных слов в тексте.

Цель обучения (когнитивная): совершенствовать систему навыка употребления средств выразительности.

Цель личностного развития: формировать умение правильно использовать в речи изобразительные средства.

Задачи:

- способствовать совершенствованию навыка работы с толковым словарем;

- создать условия для развития внимания, словарного запаса учащихся, умение логически и образно мыслить, выделять главное, сравнивать, обобщать при работе с раздаточным материалом;

-развивать творческие способности;

-развивать умение оценивать свою деятельность.

Результат:

А: смогут узнавать лексические средства языка;

- умеют давать толкование лексического значения слова;

- умеют употреблять в речи изобразительные средства;

В: умеют доказывать принадлежность слова к лексической группе;

-умеют строить полное монологическое высказывание, приводить примеры из текста;

- умеют составлять текст с использованием изобразительных средств языка;

умеют ;

С: умеют доказывать принадлежность слова к средствам выразительности языка;

-умеют формулировать мысли, задавать вопросы;

-умеют анализировать текст и создавать собственный на основе приобретенного опыта;

умеют планировать свою деятельность и деятельность товарищей;


Технология: проблемно-диалогическая в режиме развития КМ

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ресурсы: словарь антонимов и синонимов русского языка, толковый словарь Ожегова, раздаточный материал, учебники, тетради, рисунки с изображением петуха, домбры; стикеры для оценивания работы групп; листы формативного оценивания; лавровый лист и картофель с пророщенным глазком в шкатулке, стеклянные камни. 



Этап урока

Задания

Деятельность учащихся

Время

1.Орг. момент

- развитие навыков саморегуляции

Деление на группы до урока по цветным фишкам.

Добрый день, ребята! Вы сели не так как сидите обычно, возможно, вам предстоит работать в группе с новым для вас соседом. Давайте повернемся к друг другу в паре лицом и представим встречу весельчаков-одноклассников, которые очень давно не виделись. Я вам помогу в этом, а вы исполните новую роль

Здравствуй, друг мой дорогой! (изображаем радость, удивление, объятия) 
давно не виделись с тобой. 
Я здороваться могу- Другу крепко руку жму! (жмём друг другу руки) 
И по-дружески хочу Друга хлопнуть по плечу. (изображаем похлопывание) 
Улыбнусь ему задорно, (улыбаемся) 
Рожицу сострою, (строим рожицы) 
Я руками помашу – (машем руками как крыльями) 
Другу спину почешу (чешем друг другу спину – просто весело!) 
Воротник ему поправлю, (поправляем воротнички друг другу) 
Громко песенку спою (поём: ля-ля-ля) 
Мы теперь с ним вместе, рядом, 
Хлопнем мы в ладони – хлоп! (хлопаем) 
Подмигнем, удобно сядем 
… И начнем же наш урок!

Обмен тетрадями , размещение творческих работ ДЗ на доске.


2 мин













3 мин

2. Мотивационный этап (повторение)

- активизация знаний


- выход на тему и цель урока

Откройте тетради, запишите дату и тему урока «Использование в речи лексических средств языка» Какое слово вы чаще всего слышите уже в течение нескольких уроков русского языка?

- Что такое Лексика? (все слова языка) А с какими лексическими средствами вы знакомы? (омонимы, синонимы, антонимы….)

Так же, как ручей журчит,

Наша речь всегда звучит.

Как прекрасна! Как жива!

Слышим мы её слова:

Мама, дом, семья, отец,

Мячик, солнышко, скворец-

Это главное наследство,

Понимать должны мы с детства.

Будем мы родную речь

Изучать, любить, беречь!

- Прочитайте еще раз название темы. Какое главное умение вы сегодня будете совершенствовать ? Использовать в речи известные вам лексические средства.

- Познакомьтесь с критериями успешности сегодняшнего урока на синих листочках и поставьте + напротив того, что вы уверенно знаете и умеете:




Результаты обучения по разделу «Лексика» Фамилия _______

Уро

вень

Критерий

Успеш

ность

А


Я знаю:


-что такое лексическое значение слова


- что такое однозначные и многозначные слова


-что такое синонимы;


-что такое омонимы;


-что такое паронимы;


-что такое антонимы;


- что объединяет значения многозначного слова;


В

-я определяю признаки многозначного слова;


-я различаю оттенки синонимов;


- я распознаю омонимы и многозначные слова;


-я различаю прямое и переносное значение слова;


-я определяю условия написания суффиксов причастий;


-я могу подобрать к словам синонимы и антонимы;


-я различаю слова - паронимы;


С

-я оцениваю роль синонимов в тексте и в речи;


-я определяю роль слов в переносном значении в тексте;


-я установлю, как возникает переносное значение слова;


- я употребляю в письменной и устной речи лексические средства.



Отложите в сторону критерии. В течение урока вы сможете поставить себе дополнительные +, если почувствуете, что вы можете дополнить лист умений.


Запись даты, темы урока в тетради.




















Ответы учащихся




Формативная оценка



















3 мин
























3 мин



3. Основная часть урока

3.1. Применение.

3.2. Понимание и применение нового материала

3.3 Анализ

3.4. Синтез




3.5.Оценивание

А сейчас каждой группе предстоит поучаствовать в аукционе. Вам следует выгодно продать , т. Е. интересно рассказать об одном лексическом средстве, чтобы другие группы захотели его приобрести .

Давайте вспомним правила работы в группе (желтый лист на доске!) начнем работу. Для работы в группе вам дается Рабочий лист с заданием и подсказками, как успешно справиться с заданием, а также некоторый реквизит. Для чего он вам предоставлен, догадайтесь сами, обсудив это в группе.

РАБОТА рассчитана на 10 минут. Успешной и сплоченной работы!



____________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕ ЛИ ВЫ свои успехи плюсами? Не забудьте!

РАСПОЛОЖЕНИЕ НА ДОСКЕ БУМАЖНЫХ КОШЕЛЬКОВ.





Чьи лексические средства вам понравились больше всего, вы можете их купить для употребления в своей речи , отдав стикер ( только не своей группе!!!)



ДЗ Так как средство каждым из вас приобретено, вам следует написать с выбранным средством миниатюру «Встреча друзей» или 5стишие к выбранному средству.

Минитест.

Котята « Знаете, ребята, когда мы пишем, читаем, над чем-то очень серьёзно размышляем – мышцы нашего лица напрягаются. И тогда лицу нужна своя гимнастика. давайте с вами попробуем! Нужно просто примерять разное выражение лица – удивлённое (демонстрирует), грустное, весёлое, даже сердитое(!) и конечно не забыть про улыбку!»

У меня живут котята. 
Удивляюсь я, ребята, (удивлённое выражение лица: брови приподняты, глаза широко
раскрыты) 
Если вижу как они 
В мяч играют, шалуны.

Злюсь порой и хмурю брови, (сердимся: брови сдвинуты, уголки губ опущены) 
Если бедокурят, спорят, 
И шнурок от кед моих, 
Ловко делят на двоих.

Хохочу над ними, если (хохот: рот раскрыт широко, глаза прищурены) 
Ловят муху на лету. 
…Когда спят, обнявшись вместе – 
Я на цыпочках иду. 
Как по тоненькому льду. 
Сон кошачий берегу. (выражение лица сосредоточенное, напряженное)

Вот проснулись. Кис-кис-кис! 
Кубарем скатились вниз! (улыбка) 
Ушибётесь! Осторожно! 
…А погладить вас мне можно? (поднимаем брови – вопросительное выражение лица)







Знакомятся с рабочим листом и реквизитом.

ТАЙМЕР.









Защита групповой работы.





Приклеивают стикеры кошелькам с названиями лексических средств.



Записывают ДЗ в дневники.


10мин












10 мин




2 мин












3мин




































4. Рефлексия

- оценивание своей деятельности на уроке


Заполнение листа успеха. Озвучивание отметок.



Лист успеха


критерии

баллы

1

Отвечал на вопросы учителя


2

Организовывал работу группы


3

Следил за временем


4

Подавал идеи, был активным, доказывал


5

Дополнял в группе


6

Выступал от группы


7

Тест



ИТОГО






10-13 баллов – «5»

8-9 баллов – «4»

7 баллов – «3»

6 баллов – «2»


4 мин







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Совершенствование навыка использования в речи изобразительных средств.

Автор: Коломеец Ирина Леонидовна

Дата: 06.10.2016

Номер свидетельства: 347627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Тема: Совершенствование навыка использования изобразительных средств. Выделение многозначных слов в тексте. 5 класс "
    ["seo_title"] => string(129) "tiema-soviershienstvovaniie-navyka-ispol-zovaniia-izobrazitiel-nykh-sriedstv-vydielieniie-mnoghoznachnykh-slov-v-tiekstie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "156409"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421420921"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Эффективные фонетические упражнения для успешного формирования произносительных навыков у учащихся на английском языке"
    ["seo_title"] => string(80) "effiektivnyie_fonietichieskiie_uprazhnieniia_dlia_uspieshnogho_formirovaniia_pro"
    ["file_id"] => string(6) "366095"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480953339"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(74) "formirovaniieghrafichieskikhnavykovudietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "295694"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455863474"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Элективный курс по русскому языку "Культура русской речи" 11 класс. "
    ["seo_title"] => string(68) "eliektivnyi-kurs-po-russkomu-iazyku-kul-tura-russkoi-riechi-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149323"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420130060"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства