kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ

Цели: дать понятие о составном именном сказуемом, о его частях; углубить понятие о роли глагольной связки.

I.             Словарный диктант.

Каникулы, маршрут, удивлять, поражать, библиограф, большинст­во, театр, репетиция, режиссер, конгресс, конференция, конституция, конвейер, консилиум, конспект, компонент.

II.            Самостоятельная работа.

Составить с глаголами удивлять (I в.), поражать (II в.) по 3 пред­ложения, в которых данный глагол выступал бы в роли простого глаголь­ного сказуемого (2 предложения) и составного глагольного сказуемого.

III.          Новый материал.

1.            Работу с составным именным сказуемым также надо начинать с
сопоставления простого сказуемого с составным именным, показав один и
тот же глагол в роли связки и в роли самостоятельного сказуемого. Это
можно сделать на материале упр. 123.

Дополнительный материал.

Он будет у нас завтра. Он будет первым. Книга оказалась в порт­феле. Чашка оказалась разбитой. Кассир считает деньги. Его считают хорошим работником.

2.     Затем учащиеся читают § 14 и делают вывод, какое сказуемое на­зывается составным именным.

3.     Для углубления понятия о роли глагола-связки в тетрадях записы­ваются опорные  слова, организующие логику ответа:

1)      наиболее употребительны.

2)  менее употребительны.

3)  могут выступать в роли связок.

IV. Закрепление изученного.

1. Переделать предложения так, чтобы простое глагольное сказуемое стало составным именным.

Образец: Улица опустела. Улица стала пустой.

1.     Он часто является ко мне. 2. Мальчик быстро взрослеет. 3. Брат руководит группой. 4. Небо темнеет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ.»



Тема: СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ

Цели: дать понятие о составном именном сказуемом, о его частях; углубить понятие о роли глагольной связки.

I. Словарный диктант.

Каникулы, маршрут, удивлять, поражать, библиограф, большинст­во, театр, репетиция, режиссер, конгресс, конференция, конституция, конвейер, консилиум, конспект, компонент.

II. Самостоятельная работа.

Составить с глаголами удивлять (I в.), поражать (II в.) по 3 пред­ложения, в которых данный глагол выступал бы в роли простого глаголь­ного сказуемого (2 предложения) и составного глагольного сказуемого.

III. Новый материал.

1. Работу с составным именным сказуемым также надо начинать с
сопоставления простого сказуемого с составным именным, показав один и
тот же глагол в роли связки и в роли самостоятельного сказуемого. Это
можно сделать на материале упр. 123.

Дополнительный материал.

Он будет у нас завтра. Он будет первым. Книга оказалась в порт­феле. Чашка оказалась разбитой. Кассир считает деньги. Его считают хорошим работником.

2.     Затем учащиеся читают § 14 и делают вывод, какое сказуемое на­зывается составным именным.

3.     Для углубления понятия о роли глагола-связки в тетрадях записы­ваются опорные слова, организующие логику ответа:

 

1)      наиболее употребительны ...

2)  менее употребительны ...

3)  могут выступать в роли связок ...

IV. Закрепление изученного.

1. Переделать предложения так, чтобы простое глагольное сказуемое стало составным именным.

Образец: Улица опустела. Улица стала пустой.

1.     Он часто является ко мне. 2. Мальчик быстро взрослеет. 3. Брат руководит группой. 4. Небо темнеет.

2.     Определить вид сказуемого в предложениях.

/. Мы слушаем радио. Сегодня будем слушать интересную передачу. Мы начнем слушать эту передачу после ужина. Он будет слушателем школьного лектория. 2. Будь ты в этом доме хозяйкой. Ты будь дома сего­дня. Улицы были украшены флагами и ярко освещены. 3. Я гордился бы то­бой. Я был бы горд тобой. Я горжусь тобой.

3. Заменить полные формы причастий и прилагательных краткими
формами. С некоторыми из них составить предложения. Каким членом
предложения является краткая форма? Какие правила правописания при­частий и прилагательных вы применили?

Затерянные ключи, пустынная местность, отремонтированная комната, засеянное поле, свежий хлеб, выкрашенные стены, исправленная и переписанная рукопись, юные артисты, трескучий мороз, горячий песок, неуклюжий медведь, безжизненная пустыня, колючий шиповник, упакован­ные и отправленные грузы.

V.Задание на дом:

§ 14, упр. 102




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ.

Автор: Бергузинова Гульмира Жабатаевна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Составное глагольное и составное именное сказуемое."
    ["seo_title"] => string(59) "sostavnoie-ghlaghol-noie-i-sostavnoie-imiennoie-skazuiemoie"
    ["file_id"] => string(6) "315581"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459924584"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Тема: "Составное именное сказуемое""
    ["seo_title"] => string(32) "tema_sostavnoe_imennoe_skazuemoe"
    ["file_id"] => string(6) "528805"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574779549"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Составное именное сказуемое"
    ["seo_title"] => string(30) "sostavnoieimiennoieskazuiemoie"
    ["file_id"] => string(6) "259132"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448645886"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Тема урока "Составное именное сказуемое"."
    ["seo_title"] => string(38) "tema_uroka_sostavnoe_imennoe_skazuemoe"
    ["file_id"] => string(6) "488264"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543509407"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация "Составное именное сказуемое""
    ["seo_title"] => string(41) "prezentatsiia_sostavnoe_imennoe_skazuemoe"
    ["file_id"] => string(6) "561726"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1603971489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства