Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема: СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ
Цели: дать понятие о составном именном сказуемом, о его частях; углубить понятие о роли глагольной связки.
I. Словарный диктант.
Каникулы, маршрут, удивлять, поражать, библиограф, большинство, театр, репетиция, режиссер, конгресс, конференция, конституция, конвейер, консилиум, конспект, компонент.
II. Самостоятельная работа.
Составить с глаголами удивлять (I в.), поражать (II в.) по 3 предложения, в которых данный глагол выступал бы в роли простого глагольного сказуемого (2 предложения) и составного глагольного сказуемого.
III. Новый материал.
1. Работу с составным именным сказуемым также надо начинать с
сопоставления простого сказуемого с составным именным, показав один и
тот же глагол в роли связки и в роли самостоятельного сказуемого. Это
можно сделать на материале упр. 123.
Дополнительный материал.
Он будет у нас завтра. Он будет первым. Книга оказалась в портфеле. Чашка оказалась разбитой. Кассир считает деньги. Его считают хорошим работником.
2. Затем учащиеся читают § 14 и делают вывод, какое сказуемое называется составным именным.
3. Для углубления понятия о роли глагола-связки в тетрадях записываются опорные слова, организующие логику ответа:
1) наиболее употребительны.
2) менее употребительны.
3) могут выступать в роли связок.
IV. Закрепление изученного.
1. Переделать предложения так, чтобы простое глагольное сказуемое стало составным именным.
Образец: Улица опустела. Улица стала пустой.
1. Он часто является ко мне. 2. Мальчик быстро взрослеет. 3. Брат руководит группой. 4. Небо темнеет.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт