Составить с глаголами удивлять (I в.), поражать (II в.) по 3 предложения, в которых данный глагол выступал бы в роли простого глагольного сказуемого (2 предложения) и составного глагольного сказуемого.
III. Новый материал.
1. Работу с составным именным сказуемым также надо начинать с
сопоставления простого сказуемого с составным именным, показав один и
тот же глагол в роли связки и в роли самостоятельного сказуемого. Это
можно сделать на материале упр. 123.
Дополнительный материал.
Он будет у нас завтра. Он будет первым. Книга оказалась в портфеле. Чашка оказалась разбитой. Кассир считает деньги. Его считают хорошим работником.
2. Затем учащиеся читают § 14 и делают вывод, какое сказуемое называется составным именным.
3. Для углубления понятия о роли глагола-связки в тетрадях записываются опорные слова, организующие логику ответа:
1) наиболее употребительны.
2) менее употребительны.
3) могут выступать в роли связок.
IV. Закрепление изученного.
1. Переделать предложения так, чтобы простое глагольное сказуемое стало составным именным.
Образец: Улица опустела. Улица стала пустой.
1. Он часто является ко мне. 2. Мальчик быстро взрослеет. 3. Брат руководит группой. 4. Небо темнеет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Составить с глаголами удивлять (I в.), поражать (II в.) по 3 предложения, в которых данный глагол выступал бы в роли простого глагольного сказуемого (2 предложения) и составного глагольного сказуемого.
III. Новый материал.
1. Работу с составным именным сказуемым также надо начинать с сопоставления простого сказуемого с составным именным, показав один и тот же глагол в роли связки и в роли самостоятельного сказуемого. Это можно сделать на материале упр. 123.
Дополнительный материал.
Он будет у нас завтра. Он будет первым. Книга оказалась в портфеле. Чашка оказалась разбитой. Кассир считает деньги. Его считают хорошим работником.
2. Затем учащиеся читают § 14 и делают вывод, какое сказуемое называется составным именным.
3. Для углубления понятия о роли глагола-связки в тетрадях записываются опорные слова, организующие логику ответа:
1) наиболее употребительны ...
2) менее употребительны ...
3) могут выступать в роли связок ...
IV. Закрепление изученного.
1. Переделать предложения так, чтобы простое глагольное сказуемое стало составным именным.
Образец: Улица опустела. Улица стала пустой.
1. Он часто является ко мне. 2. Мальчик быстро взрослеет. 3. Брат руководит группой. 4. Небо темнеет.
2. Определить вид сказуемого в предложениях.
/. Мы слушаем радио. Сегодня будем слушать интересную передачу. Мы начнем слушать эту передачу после ужина. Он будет слушателем школьного лектория. 2. Будь ты в этом доме хозяйкой. Ты будь дома сегодня. Улицы были украшены флагами и ярко освещены. 3. Я гордился бы тобой. Я был бы горд тобой. Я горжусь тобой.
3. Заменить полные формы причастий и прилагательных краткими формами. С некоторыми из них составить предложения. Каким членом предложения является краткая форма? Какие правила правописания причастий и прилагательных вы применили?