Просмотр содержимого документа
«Сокровищница русского языка»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Внеклассное мероприятие
по русскому языку
«Сокровищница русского языка»
Провела учитель русского языка и
литературы
Увалиева А.С.
2017-2018 учебный год
Цели:
- повторить знания учащихся по русскому языку;
- развивать пытливость, любознательность каждого ученика.
- формировать интерес к более глубокому изучению предмета;
- развивать творческие способности учащихся, расширить кругозор
и словарный запас.
Оборудование: чистые листы для решений, ручки
Ход занятия:
Организационный момент.
I. Вступительное слово учителя
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мальчик-всезнайка (слайд 3).
Он предлагает поиграть в игру и утверждает, что те задания - заморочки, которые он нам приготовил, мы ни за что не отгадаем. Ну, что, ребята, принимаем предложение мальчика-всезнайки? Покажем, на что мы способны? Но соревноваться мы будем друг с другом, т.е. командами (классы уже поделены на 2 команды). Как говорится в пословице «Одна голова хорошо, а две еще лучше.
-А теперь команды поприветствуют друг друга. Начнем с первой команды….
Приветствие команд:
(слайд 4)
1 команда Мы - веселые ребята, и не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами в марафон будем играть.
Мы ответим дружно, и здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба владычицей побед.
Слово для второй команды….. (слайд 5)
2 команда И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование,
Успех решает не судьба, а только наши знания.
И, соревнуясь, вместе с вами мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней и наша дружба крепнет с ней.
Учитель: С командами познакомились, теперь познакомимся с жюри. (Знакомство с жюри)
А теперь мы приступаем к состязаниям.
(слайд 7)
1 конкурс игра – кричалка. Назвать детенышей животного мира. Отвечать следует хором. Команды должны отвечать поочередно.
1 команда 2 команда
Кошка – котёнок Собака – щенок
Гусыня – гусёнок Скворец – скворчонок
Лошадь – жеребёнок Свинья - поросёнок
Корова – телёнок Овца – ягнёнок
Индюшка – индюшонок Курица – цыплёнок
Змея – змеёныш Лягушка – лягушонок
Таракан - ?
2 конкурс «Проще простого» (слайд 8)
А) Некоторые люди не умеют правильно петь. Найдите в этих словах то, на что им наступил медведь:
Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.
Пара- (фара)
Роща – (роза)
Река – (рука)
Игла – (игра)_
Уха – (ухо)
Белка – (булка)
Бинт- (бант)
8 конкурс «Весёлые вопросы»(Слайд 14)
- В названии какой птицы сорок букв? (Сорока)
- Какой месяц короче других? (Май)
- какой конь без ног? (Шахматный)
- Какой «гость» первым делом появляется на кухне? (Таракан)
- Что не купишь за деньги? (Здоровье)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
- Какое ушко не слышит? (Игольное)
- Какой овощ самый музыкальный? (Фа-соль)
9 конкурс “В каких словах ЕЛЬ растет?”
Назвать как можно больше слов.
(Карамель, кисель, писатель, водитель, учитель, мебель, капель, портфель, картофель, мель, мельница, понедельник и т.д..)
10 конкурс “Найди ошибки”.
Каждому участнику дается карточка с текстом. Время на выполнения задания – 2 минуты.
Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки.
У опушке милкали голубым колоколчики, белыи ромашки на высокой ношки. От опушке к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька. Около речьки паслос стадо.
Конкурс с болельщиками.
«Полсловечка за вами Раздели слова на две части так, чтобы получились 2 новых слова.
Горизонт = …….. + ……
Газель = …….. + ………..
Парус = …… + ……..
Верхушки = ….. + …….
Макушки = ………. + ………
Волокно = …………+ …………
ИТОГ КОНКУРСА
Загадки для болельщиков и команд, пока жюри подводит итоги.