kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Союзы сочинительные и подчинительные

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок дается во втором полугодии в 7 классе. форма работы индивидуальная и групповая. урок способствует формированию грамматического понятия о союзе как служебной части речи, рассмотреть отличия функций сочинительных и подчинительных союзов. даны заданя на развитие критического, творческого мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Союзы сочинительные и подчинительные »

Предмет: Русский язык Дата____

Класс: 7

Тема: «Союзы сочинительные и подчинительные»

Цели:

- Способствовать формированию грамматического понятия о союзе как служебной части речи, рассмотреть отличия функций сочинительных и подчинительных союзов;

- Способствовать развитию умения находить союзы в тексте; развитие критического мышления; навыков работы в группе;

- Воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: воздушные шарики, карточка проверочная, карточки с тестом.


Ход урока


1. Организационный момент

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Мотивация учебной деятельности учащихся
Запишите предложение, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите грамматические основы предложения, определите его тип. “Человек не р-ждается а ст-новится тем кто он есть”. (Самопроверка).  
-Проверьте себя по образцу. “Человек не рождается, а становится тем, кто он есть”.  
- Объясните постановку знаков препинания.  
-Чем связаны однородные члены предложения.  
-Чем связаны простые предложения в составе сложного.  
-В чем отличие между союзами а, кто.  
- Одинаковую ли функцию в предложении выполняют сочинительные и подчинительные союзы. 
- Над какой темой будем сегодня работать. 

Какие цели поставим для себя на уроке.

3. Актуализация ЗУН

Игра «Крестики-нолики» (1 ученик у доски, остальные в тетрадях или на листиках). В работе не допускать исправлений.

1 Служебные части речи могут изменяться. (-)

2. Предлоги бывают простыми и двусоставными. (-)

3. К самостоятельным частям речи можно задать вопрос. (+)

4. Самостоятельные части речи не могут употребляться без служебных. (-)

5. Служебные части речи не называют ни предметов, ни признаков, ни действий, ни количества. (+)

6.Служебными частями речи являются предлоги, союзы, категория состояния.(-)

7. Предлог –под- в словосочетании «приехать под вечер» выражает временные отношения. (+)

8. Предлоги, образованные путём перехода самостоятельных частей речи в служебные, называются непроизводными. (-)

9. Союз выражает зависимость одних слов от других. (-)

0

0

х

0

х

0

х

0

0


Деление на группы

«Букет невесты»

Для начала необходимо надуть воздушные шарики. (разных цветов-по количеству команд) Далее…

Учитель держит все воздушные шарики перед собой и обращается к участникам, которые держатся друг за друга в группе. Затем учитель бросает шарики один за другим, как это делает невеста, которая бросает свой букет. Участник, который поймал шарик, выходит из группы.. Участники, которые поймали шарики одного цвета находятся в одной команде.

4. Изучение нового материала

Знакомство с теоретическим материалом учебника стр. 182-183

Задание группам

Используя учебник, рассуждая, составьте модель (схему) распределения союзов на сочинительные и подчинительные, отразив в ней признаки данных союзов на листах А-3. используем маркеры и фломастеры. Листы будем крепить на доску, поэтому крупнее делаем модели (схемы).

Проверка. Отвечает один человек от группы, афишируя работу своей группы. Отвечаем у доски. Модели (схемы) и пояснения к ним.

Слово учителя.

- Ребята, схема какой группы точна и почему?

Ответы учащихся.

Самую удачную  модель (схему) записываем в тетради.

Работа с текстом (к доске выходят по очереди члены групп и записывают предложения под диктовку).

Задание: Записать под диктовку предложения, выделить союз, обозначая его разряд. Объяснить знаки препинания при помощи схем. Выделяем орфограммы. Обращаем внимание учеников на правописание слова свирель.

Пастушья свирель.

Дни переход..т в очень жаркие, но росы ещё пр..хладные. Коров стали выг..нять рано и в полдень приг..нять, спасая от слепней.

Пастуш..я свирель имеет способность прон..кать в каждый дом, чтобы достигнуть каждой души. Сегодня мелодия проникла в меня, и я насл..ждался простой жизнью.

Работа в группе. Составить предложения по схемам

1 гр 2 гр

1. (Когда), [ ]. 1. [ ], да [ ].

2. [ ], ( что). 2. [ ], и [ ].

3. [ ], и [ ]. 3. [ ], ( где).

4. [ ], а [ ]. 4. [ ], ( что).

5. Закрепление

Индивидуальное задание. Решить тест

1.Служебня часть речи, которая служит для связи простых предложений в составе сложного, называется:

А) союз

Б) предлог

В) частица

2. Укажите неверное утверждение.

Союзы делятся на:

А) сочинительные и подчинительные

Б) простые и составные

В) производные и непроизводные

3. Выберите ответ, где все слова в ряду  союзы:

А) как, который, и

Б) за, да, чтобы

В) потому что, зато, но.

4. Укажите вариант ответа, в котором все союзы сочинительные:

А) где, зато, также

Б) и, однако, же

В) что, когда, да

5. Укажите предложение, в котором союз И соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены.)

А) Мы долго не могли выбраться из леса и нам пришлось задержаться.

Б) На улице сегодня сильный мороз и поездка отменяется.

В) Я вернусь и все вам расскажу.

Проверь себя

1. А

2. В

3. В

4. Б

5. В

6. Итог урока

Фронтальный опрос:

- Скажите, на какие виды делятся союзы?

- Для чего служат сочинительные союзы?

– Какую функцию выполняют сочинительные и подчинительные союзы?

7. Домашнее задание

Дифференцированное задание

«3» - Упражнение 426 стр. 183

«4» - Составьте 6 предложений для работы в парах с сочинительными и подчинительными союзами. 

«5» - Сочинение – миниатюра «Я выбираю…»

8. Выставление оценок с комментированием

9. Рефлексия

- Вспомните цель урока.

- Добились ли мы ее? Объясните свой ответ

Выберете крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока.  
1. Тяжела ты шапка Мономаха. 
2. Повторение – мать учения. 
3. Учась, узнаешь, как мало ты знаешь. 
4. Корень учения горек , да плод его сладок. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Союзы сочинительные и подчинительные

Автор: Шиукашвили Эльвира Рашитовна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Открытый урок  на тему "Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов""
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyiuroknatiemupodchinitielnyiesoiuzygruppypodchinitielnykhsoiuzov"
    ["file_id"] => string(6) "318719"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460643930"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Русский язык в 7 классе на тему "Подчинительные союзы"
    ["seo_title"] => string(59) "russkii_iazyk_v_7_klassie_na_tiemu_podchinitiel_nyie_soiuzy"
    ["file_id"] => string(6) "346689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475158794"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Русский язык в 7 классе на тему "Подчинительные союзы"
    ["seo_title"] => string(61) "russkii_iazyk_v_7_klassie_na_tiemu_podchinitiel_nyie_soiuzy_1"
    ["file_id"] => string(6) "346690"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475158805"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Русский язык в 7 классе на тему "Подчинительные союзы"
    ["seo_title"] => string(61) "russkii_iazyk_v_7_klassie_na_tiemu_podchinitiel_nyie_soiuzy_2"
    ["file_id"] => string(6) "346691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475158806"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока  русского языка в 7 классе по теме: "Подчинительные союзы" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-podchinitiel-nyie-soiuzy"
    ["file_id"] => string(6) "110018"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405402384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства