1. 1.Фаза урока «Вызов» Организационный момент, мотивация к учебной деятельности (1 минута). | Приветственное слово учителя - Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече! Подарите друг другу улыбку. Надеюсь, что у вас хорошее настроение, и что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. | Приветствие учащихся. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: планирование, целеполагание, Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. |
1.2.Актуализация Знаний (4 минуты) | Ребята, запишите в рабочих тетрадях число, классная работа, оставьте строчку для темы урока. На доскезаписано предложение: Меня повели в полицию, а собака бежала за мной. Учитель: Выполните синтаксический разбор предложения. Вопрос учителя: - Какие части речи есть в данном предложении? - Какие самостоятельные части речи есть в предложении? - Какие служебные части речи есть предложении? | Предполагаемый ответ: Ответы учащихся: - Самостоятельные и служебные части речи; - Существительное, глагол, местоимение - Предлоги, союз |
2.1. Закрепление опорных знаний (10минут) | На слайде записаны предложения (работа в парах) Хозяева переехали в город и бросили собаку. Лидия не пришла на учебу, потому что у нее поднялась температура. Учитель: Подчеркните грамматические основы в предложении, союзы обведите в овал. Для чего в этих предложениях служат союзы? Скажите, чем отличаются союзы друг от друга? Какой вывод можно сделать об этих союзах? | Предполагаемые ответы учащихся: - Союзы в данных предложениях служат для связи однородных членов предложения и простых предложений в составе сложных. - В первом предложении союзА состоит из одного слова, а во втором предложении союз ПОТОМУ ЧТО из двух слов. Предполагаемые ответы учащихся: Союзы бывают простые и составные. | |
Закрепление новых знаний. | Задание №1Работа в парах Составьте предложения так, чтобы в одном были простые союзы, а в другом составные. Задание №2На ваших листах самооценивания есть задание. Вы должны найти союз, определить какой он по структуре и для чего он служит в предложении. Грянул гром и, заглушая людской шум, торжественно, царственно прокатился в воздухе. Мама купила в магазине много продуктов, потому что Саша хотела кушать. Задание №3Нужно распределить союзы на простые и на составные, и записать в таблицу. Так как, оттого что, что, потому что, а, не только…но, если, и, но, тоже, как, когда. После того, как все выполнят задание, учитель предлагает детям оценить себя. | Учащиеся в парах составляют предложения и записывают в тетрадь. Каждый ученик выполняет задание Учащиеся в парах распределяют союзы и объясняют, какие из них простые, а какие составные Оценивают себя | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные:волеваясаморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками. Личностные: осознание ответственности за общее дело Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач. Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка |
Домашнее задание | Домашнее задание будет практическим. Составить небольшой текст на тему: «Мой папа самый-самый…» (уч-ся 1 ряда), «Мой дедушка самый-самый…» (2 ряд), «Мой брат (или дядя) самый-самый…» (3 ряд), используя простые и составные союзы. | Записывают задание в тетради и делают об этом пометку в дневнике. | Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму. |