kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диссеминация опыта работы. План - конспект открытого урока русского языка в 11 классе «Союз как служебная часть речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 11 классе  «Союз как служебная часть речи»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диссеминация опыта работы. План - конспект открытого урока русского языка в 11 классе «Союз как служебная часть речи.»





План - конспект открытого урока русского языка в 11 классе «Союз как служебная часть речи. Подготовка к заданиям 2, 23» с применением структур сингапурской методики





































Урок в 11 классе «Союз как служебная часть речи»

Этапы урока

план

слайды

Постановка проблемного вопроса

1мин

- Любите ли вы решать задачи на уроках математики? Я предлагаю вам решить одну лингвистическую задачу.

- Почему ответы на вопрос: «Что такое союз?» могут быть разными.

( Это слово имеет несколько значений)


№1

«Что такое союз?»

Актуализация знаний по лексике

1мин

- Если откроем словарь Ожегова, то мы увидим две словарные статьи по слову СОЮЗ. Посмотрите, оба слова пишутся и произносятся одинаково. Но имеют разные лексические значения. Как называются такие слова? Это слова –омонимы. Первый союз имеет несколько лексических значений, это многозначное слово. А второе слово союз- это грамматический термин.



-Как вы думаете, какой союз может интересовать нас на уроке русского языка, если мы повторяем морфологию?

-Союз как служебная часть речи









№2

Из толкового словаря русского языка
С. И.Ожегова:

Союз-

1.Тесное единение, связь отдельных лиц, групп.

2.Объединение, соглашение для каких-н. совместных целей

3. Государственное объединение.

4.Общественное объединение, организация.

Или

Союз -в грамматике: служебное слово, соединяющее предложения и словоформы внутри предложения

тема

Сможете определить тему занятия?

-Союз как служебная часть речи



№3- союз как часть речи

Актуализация знаний по союзам

1мин








Работа по содержанию текста

2мин













самооценка

- Что значит служебная часть речи?

- (Части речи, которые не имеют самостоятельного лексического значения, и не выполняют самостоятельной синтаксич. роли).


-Союзы изучаются в 7 классе. Если вам будет дано задание найти союзы в тексте, справитесь?


- Читаем текст.

-Определите, какие проблемы волнуют писателя Бакланова.

-- Основная мысль? Позиция автора. Отвечают( проблема роли чтения, назначения литературы. Литература должна творить добро)

-Давайте вернёмся к морфологии, к союзам. Наша задача: выписать из текста все союзы. Такая формулировка задания часто встречается в В2. Выполняем задание №1 на рабочих листах.


- Проверим. Встаньте, у кого ответы совпали?

- У кого были ошибки? Какие?

- Поставьте себе оценку за выполнение задания напротив номера задания


- Итак, мы увидели, что нам есть над чем поработать.


№4

В2. Выпишите из предложений 1-4 все союзы: (с вылетом)

(1)Все великие книги созданы страданием и любовью к людям. (2) Если книга причинит вам боль, это боль исцеляющая. (3)Эта боль вызвана сочувствием к другому, а такое сочувствие должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое.(4) Литература до тех пор жива, пока она рассказывает о человеке, о человечном и бесчеловечном в нём, творит Добро.

(Г. Бакланов) №5-ответ

Самостоятельное определение целей урока

2мин

- Давайте определим задачи урока.

-Откройте стр. 199, найдите порядок морфологического разбора союза. Внимательно изучите порядок разбора. Какие морфологические признаки имеют союзы?

- Повторить нужно много. Я предлагаю вам следующую форму работы.


№6

Цели

№7 –порядок разбора

Изучение материала о союзах

РАФТ

4мин


- Гульнур, займите место вот за этой партой.

- Внимание. №2 поднимите цветные листы А4.

-Давайте представим, что мы-учителя русского языка. Для урока рус. языка по теме «Союзы» в 7 классе нужно составить опорные схемы. Каждая команда составляет схемы по конкретной теме, соответствующей определённой морфологической характеристике союза. Темы есть на каждом столе. До начала урока осталось всего 5 минут. Вы изучаете теоретический материал по учебнику( стр.198) и составляете схемы. По истечении времени один участник команды защищает проект команды. И ещё: команда готовит по одному вопросу по изучаемому материалу для класса.

Гульнур работает индивидуально

Индивидуально - союз как часть речи, общее значение;

1команда – группы союзов по происхождению;

2команд – группы союзов по структуре;

3команда– сочинительные союзы, их значения;

5 команда- подчинительные союзы, их значения.



Работа должна быть яркой, привлекающей внимание семиклассников, правильно составленной




8

Рафт




























9

требования

Защита проектов

4мин+

самооценка

Комментарий учителя (по ситуации)

Учитывая ваше участие в создании проекта, поставьте себе оценки


Закрепление полученных знаний.

Практич. работа

2мин






Давайте проверим, насколько внимательно мы слушали наших учителей


Пары под номерами 1-2 находят в тексте сочинительные союзы, под 3 – 4 -подчинительные (Устно)

Выполните морфологический разбор чётные номера - сочинит. союза из предложения №3, нечётные номера – подчинит. союза из этого же предложения




Д.з. 1. Выполнить морфологич. разбор союзов из упр. 302

2. написать сочинение- рассуждение по тексту Бакланова




10

(3)Эта боль вызвана сочувствием к другому, а такое сочувствие должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое (Г. Бакланов)

11-ответ

Рефлексия

3 мин

Создать синквейн по теме. Алгоритм составления синквейна:

1-я строчка. 1 существительное, выражающее тему.

2-я строчка.2 прилагательных, определяющих существительное – тему.

3-я строчка. 3 глагола, характеризующие существительное- тему

4-я строчка. Фраза, несущая определённый смысл (по теме).

5-я строчка. Существительное или словосочетание – новое звучание темы

Например:


Союзы.

Сочинительные. Подчинительные.

Соединяют. Подчиняют. Связывают.

Служат для связи о.ч.п и частей предложения.

Служебная часть речи




12

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это стихотворение, написанное по следующим правилам:



Итоги урока.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рыбалко Валентина Васильевна

Дата: 13.05.2017

Номер свидетельства: 414936


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства