kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Союз. Обобщение по теме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существует…закон воздействия писательского слова на читателя. Если писатель, работая, не увидит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хочет ему передать. В этом и заключается тайна так называемого подтекста.

К. Паустовский.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Союз. Обобщение по теме" »

Тема урока: «Союз. Обобщение изученного» .


Цели: Обобщение и систематизация знаний о союзе.

Задачи:

1.Развивающая: Систематизировать сведения, полученные по теме «Союз».

2. Обучающая: Формировать умение анализа художественного текста, морфологического разбора союза; орфографические и пунктуационные навыки, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

 3.Воспитывающая: Воспитывать внимание к художественному слову на примере художественных текстов.

 Методические приемы:  опрос, работа с текстом, составление алгоритма, работа с карточками.

Оборудование: наглядное пособие «Алгоритм по теме «Союз», тексты, карточки.

Существует…закон воздействия писательского слова на читателя. Если писатель, работая, не увидит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хочет ему передать. В этом и заключается тайна так называемого подтекста.

К. Паустовский.

Ход урока

  1. Орг.момент. Постановка целей урока. Слово учителя.

-Сегодня на уроке мы с вами повторяем сведения по теме «Союз». Мы должны вспомнить, какие бывают союзы, их классификации. Кроме того, потренируемся в работе над текстом, проверим свою орфографическую и пунктуационную зоркость. Для чего нам это нужно? ( Скоро контрольная работа, кроме того, эту тему нужно знать, потому что она связана с темой «Пунктуация», которую изучают в 8-м классе, и т.д.) Чтобы лучше запомнить, составим алгоритм «Союз как часть речи».

Урок сегодня тематический, посвящен законам воздействия писательского слова на читателя. Прочитайте эпиграф (на доске), укажите союзы и союзные слова. Какие союзы соединяют однородные члены, а какие – простые предложения? (Союзы если, но, о чем, и, какие)

  1. Фронтальный опрос

- Расскажите о союзе как служебной части речи. ( Союз – это служебная часть речи, которая связывает как члены предложения, так и простые предложения в составе сложного.)

- На какие виды делятся союзы по строению? (Простые и составные)

- На какие виды делятся союзы по значению? (Сочинительные и подчинительные)

- Назовите разряды сочинительных союзов.

- Назовите разряды подчинительных союзов

По ходу ответов учитель на доске рисует (или вывешивает) алгоритм

  1. 1.Работа с текстом

Учащиеся получают тексты с заданием:

  1. Запишите   текст,   подчеркните   грамматические   основы предложений, расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Составьте    схемы    двух-трех предложений.

  2. Определите тему, основные мысли текста. В каких предложениях выражено отношение автора к профессии, к труду писателя?

Моей любимой наукой в гимнази.. была география. Она бе..страстно по..тверждала что на земле есть (не)обыкнове..ые страны. Я знал что тогдашняя наша скудная и (не)устрое..ая жизнь (не)даст мне возможности увидеть их. Моя мечта была явно (не)сбыточна. Но от этого она (не)ум..рала...

Одно время я (в)серьез думал стать моряком. Но вскоре мечта о п..сательстве вытеснила все остальные.

П..сательство соединяло в себе все пр..влекательные профе..ии мира. Оно было (не)зависимым мужестве..ым и благородным делом.

Однако тогда я еще (не)знал что п..сательство — это и труд, тяжкий и ра..точительный что даже одна-единственная крупица правды утае..ая писателем от людей — пр..ступление перед собственной совестью за которое он (не)избежно ответит.4

(К. Паустовский)

      

2 .На доске предложения, учащийся выходит, исправляет орфограммы:

1. То(же) слово, да не так бы молвить. 2. Хватается (за) то иной, в чем он совсем не годен. (И.А. Крылов). 3. Положим, он знает лесные дорожки, гарцует верхом, не боится воды, (за)то беспощадно едят его мошки, (за)то ему рано знакомы труды. (Н.А. Некрасов). 4. Что (бы) вы ни делали, чем(бы) вы не занимались, вам всегда понадобится умный и верный помощник – книга. (В. Песков)

  1. Итог урока

 Какова значимость писательского слова для вас?

  1. Домашнее задание

  1. Произвести морфологический разбор 2-х союзов.

             






Запишите   текст,   подчеркните   грамматические   основы предложений, расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Составьте    схемы    двух-трех предложений.

Определите тему, основные мысли текста. В каких предложениях выражено отношение автора к профессии, к труду писателя?

Моей любимой наукой в гимнази.. была география. Она бе..страстно по..тверждала что на земле есть (не)обыкнове..ые страны. Я знал что тогдашняя наша скудная и (не)устрое..ая жизнь (не)даст мне возможности увидеть их. Моя мечта была явно (не)сбыточна. Но от этого она (не)ум..рала...

Одно время я (в)серьез думал стать моряком. Но вскоре мечта о п..сательстве вытеснила все остальные.

П..сательство соединяло в себе все пр..влекательные профе..ии мира. Оно было (не)зависимым мужестве..ым и благородным делом.

Однако тогда я еще (не)знал что п..сательство — это и труд, тяжкий и ра..точительный что даже одна-единственная крупица правды утае..ая писателем от людей — пр..ступление перед собственной совестью за которое он (не)избежно ответит.4

(К. Паустовский)





Составьте схему второго предложения текста. Выделите грамматические основы.

Карточка.

...Тайна возникновения начального чувства, побуждающая писателя к творчеству, очень трудно уловима. Это чувство приходило2 ко мне и в поле, и на улице, и в море, и дома, в соответствии с тем или иным освещением или встреченным человеческим лицом, иногда за чтением. Но как? Какое-нибудь отдельное слово, часто самое обыкновенное, какое-нибудь имя пробуждает чувство, из которого и рождается воля к писанию. И тут как-то сразу слышишь тот призывный звук, из которого и рождается все произведение.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Союз. Обобщение по теме"

Автор: Архипова Наталья Анатольевна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "ССП с разделительными союзами.Лексическая тема: «Осень палитра» "
    ["seo_title"] => string(68) "ssp-s-razdielitiel-nymi-soiuzami-lieksichieskaia-tiema-osien-palitra"
    ["file_id"] => string(6) "189221"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426843201"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Закрепление и обобщение по темам: «Союзы» и «Предлоги» "
    ["seo_title"] => string(61) "zakrieplieniie-i-obobshchieniie-po-tiemam-soiuzy-i-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "120202"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413643205"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме: "Обобщающий урок по теме "Австралия" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "117043"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412692372"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "ССП с разделительными союзами или,либо,то..то. "
    ["seo_title"] => string(47) "ssp-s-razdielitiel-nymi-soiuzami-ili-libo-to-to"
    ["file_id"] => string(6) "189229"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426844081"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы сложносочиненных предложений""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemutipyslozhnosochiniennykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "265679"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450012309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства