kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Соединительные гласные О и Е в сложных словах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6 классе по теме "Соединительные гласные О и Е в сложных словах" Урок изучения нового материала с использование ИКТ. Учащиеся самостоятельно изучают новый материал, благодаря групповой форме работы.Интересный материал для закрепления  темы: решение кроссворда, отгадывание загадок. Буквенный биктант позволяет учителю увидеть, кем из учащихся материал усвоен и в какой степени. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Соединительные гласные О и Е в сложных словах. »

Соединительные о и е в сложных словах.

Цель: знать способы образования сложных слов, условие выбора соединительных гласных О и Е; развивать орфографическую зоркость, коммуникативные умения, интерес к предмету, память, наблюдательность, сообразительность, внимательность; воспитывать чувство дружбы, коллективизма, умение вести учебный диалог

Ход урока.

I Огр момент.

II Постановка цели.

III Основная часть.

1. Слово учителя. Настрой на работу.

2. Работа над новой темой.

  1. Подготовка к восприятию темы. Задание : отгадать загадки

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (САМОЛЁТ)

Каждый день выходит утром
В повседневный свой поход.
Знать все правила обязан
На дорогах … (ПЕШЕХОД)

- Выделите корень в словах. Сколько их?
- Предположите, как могут называться такие слова?

- Какие буквы соединяют корни?

2. Определение темы урока. Запись в тетради числа и темы урока «Соединительные гласные о и е в сложных словах».


- Какова же тема нашего урока?

- Это новый для нас материал?

- А теперь, опираясь на тему урока, сформулируем его цели.
- Первая цель ясна. Мы выяснили, какие слова называются сложными, узнали, что при образовании сложных слов участвуют две соединительные гласные О и Е. Остаётся выяснить, когда же пишется О, а когда Е.

для этого вы будете работать в группах.

1. Правила работы в группе.

2. Выберите спикера группы, оформителя, оценщика, хранителя времени.

3.Задания для работы группы.

  1. Работа над определением. Самостоятельная работа.

Пароход Камнепад

Ледокол овощевод

Паровоз пешеход

Самолет птицефабрика

-Какие это слова?

-А какие слова мы называем сложными?

-Как образованы эти слова?

-После каких согласных пишется соединительная о?

-А после каких е?

-Сделайте вывод о том, когда нужно писать соединительную гласную о, а когда е.

Историческая справка: появление е после твёрдых шипящих и ц исторически оправдано: шипящие ж, ш и ц были в древнерусском языке мягкими и отвердели лишь в XIV – XV в., когда употребление О//Е было уже прочной традицией.

4. Закрепление изученного.

1) Разгадывание кроссворда.

1

С






д

2


а




о


3



м


х



4




о




5



р


л



6


а




ё


7 п







т



1.Специалист по разведению сада.

2. Паровой колёсный двигатель.

3. Канал для выхода дыма из печи.

4. Русская народная игра – пляска.

5. Лес, поваленный бурей.

6. Бесплановое, стихийное движение.

7. Огнестрельное оружие.


2)Отгадайте загадки.

1. 1) Паренёк под облаками

Ловко действует руками,

Нервы крепки, зорок глаз,

Кто же это? (Верхолаз)

2) И на земле, и на снегу

Я зверя выследить смогу.

По следу лапок и копыт

На то ведь я и … следопыт.

3) Хоть заманчив он на вид,

Но, однако, ядовит,

Знают люди с давних пор,

Что не съедобен … мухомор.

4) Он с хоботом резиновым,

Желудком парусиновым,

А загудит его мотор –

Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)

5) Сверху дыра, снизу дыра,

А в середине огонь да вода. (Самовар)

6) Хвостом пьёт, а клювом отдаёт. (Водопровод)

7) Заурчу, закричу, под небеса улечу. (Вертолёт)

3. Ваша задача - найти пару и создать сложное слово при помощи соединительной гласной.

Вода

О

или

Е

Рубить

Лед

колоть

Лес

Ходить

Пешком

Ловить

Птица

мерить

Земля

падать



4.Исправьте, где это необходимо, ошибки.

1. короед

2.землятрясение.

3.водапад

4.кашивар.

5. полналуние

6.огнетушитель.

5.Оперативный контроль. Буквенный диктант.

1 музыковед, 2 звездопад, 3 птицелов, 4 овощерезка, 5 пчеловод 6 краевед, 7 ледоход, 8 вездеход, 9 мухобойка, 10 бензовоз.

1о, 2о, 3е, 4е, 5о, 6е, 7о, 8е, 9о,10о.

VI. Подведение итогов. Рефлексия

Мы поняли –

Было интересно –

Вызвало затруднение –

Нужно выучить –

- Я благодарю вас за работу на уроке.

А ещё я хочу объявить благодарность (пауза) соединительным гласным –О – и - Е-.

Вы удивлены? А вы не спросите, почему? Как вы думаете?

Вы догадались, почему сегодня я употребила именно это слово? Благодарить – дарить благо, добро. Давайте делать добро и дарить благо друг другу!

VДомашнее задание. Записать 6 предложений, используя сложные слова с соединительными гласными.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Соединительные гласные О и Е в сложных словах.

Автор: Абрамова Светлана Алексеевна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока на тему "Соединительные О и Е в сложных словах". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-na-tiemu-soiedinitiel-nyie-o-i-ie-v-slozhnykh-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "122458"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414252338"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Образование сложных слов (Біріккен с?здерді? жасалуы)"
    ["seo_title"] => string(52) "obrazovaniieslozhnykhslovbirikkiensozdierdinzhasaluy"
    ["file_id"] => string(6) "261939"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449231815"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Соединительные гласные о и е в сложных словах"
    ["seo_title"] => string(46) "soiedinitielnyieghlasnyieoiievslozhnykhslovakh"
    ["file_id"] => string(6) "287603"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454507590"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "«Соединительные гласные O-Е в сложных словах» "
    ["seo_title"] => string(52) "soiedinitiel-nyie-ghlasnyie-o-ie-v-slozhnykh-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "178124"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424778702"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Правописание сложных слов (подготовка к ЕГЭ в 11 классе) "
    ["seo_title"] => string(60) "pravopisaniie-slozhnykh-slov-podghotovka-k-iege-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "232046"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442737919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства