kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинительные союзы. Группы сочинительных союзов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения новых знаний.При подведении учащихся к изучаемой теме учитель ставит ассоциативный вопрос. Выясняется тема урока. В качестве повторения на уроке используется игра "Верю - не верю".  В ходе этапа усвоения новых знаний учащиеся выполняют анализ предложений, выясняя при этом вид союза и его функции в предложении.  Также на уроке ведется работа с учебником, кластером. На этапе первичной проверки знаний проводится работа в парах. Для работы с элементом кубановедения приводится стихотворение Кронида Обойщикова "Кубань - земля такая." Ребята анализируют стихотворение, в том числе и с точки зрения синтаксиса, при этом заменяя общеупотребительные союзы на союзы кубанского диалекта.

На этапе подведения итогов и рефлексии повторяют и закрепляют изученное, отвечая на вопросы учителя и дорисовывают лица на желтых кружочках - смайликах, демонстрируя тем самым свое настроение на уроке.

Учащиеся получают дифференцированное домашнее задание и инструктаж к нему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист 8 класс»

ФИ _______________________________

Классная работа.

Тема: __________________________________________________________


1. Готовимся к ГИА.

Большой куст зверобоя, (1) усыпанный коробочками с семенами, (2) растет на опушке леса.

Задания к предложению:
1. Подчеркните грамматическую основу, выпишите её, укажите количество грамматических основ.(В3, В6).

________________________________________________________________

2. Выпишите из предложения все словосочетания, определите вид связи (В2)_________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Укажите номера запятых, выделяющих обособленное определение (В4)

________

4. Выпишите слово с чередующейся гласной в корне (А5) ______________

5. Подберите синоним к слову большой (В1)_______________________

6. Укажите количество букв и звуков в словах (А4)

Зверобоя -

Усыпанный-

2. Обобщение по теме урока.

1. Анализ предложений. Раскрыть скобки, расставить ЗП, пропущенные буквы.

Завтра (по) видимому будет хорошая погода.

Деньги (по) моему обещанию нах..дились в полном его распоряжении.

Уидев меня он ост..новился. Вероятно мой вид пор..зил его.

Калиныч как я узнал после каждый день ходил с барином на охоту.

Русь моя люблю твои березы!

Ра..буди меня завтра рано о моя т..рпеливая мать!

2. Работа с текстом.

__________много я слышал разных споров о счастье. Счастье_______________ это богатство, деньги. Но ведь_________________ настоящего счастья, верной дружбы не купишь. Если__________________ человек обидел кого-то, отнял счастье у других, они его клянут. И ему_________________ немного не по себе. Совесть________________ точит. А от совести________________ никакими деньгами не откупишься. Счастье___________________ – это не только иметь, брать, получать. Счастье____________________ и в том, чтобы отдавать, помогать и ______________ делиться радостью.

Слова для справок: говорили некоторые, конечно, например, скажем, разумеется, по-нашему, значит, по-моему, я думаю, несомненно, понимаешь.

3. Самостоятельная работа.

ЗАДАНИЕ: Подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания, выделите обращения и вводные слова.

Отколь умная бредёшь ты голова?

Во-первых искусство формирует характер человека.

По сообщению учёных экспедиция открыла в тайге месторождение нефти.

Отъезжающие займите места в вагоне.

Дождь к счастью начал утихать.

Безусловно я согласен с вами.

А я остаюсь с тобой о родная моя сторона.

4. Готовимся к ГИА.

А) В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Побледнел Сашка,(1) съёжился,(2) облило тело ледяным потом,(3) сдавилось сердце – идёт комбат,(4) конечно,(5) проверять,(6) исполнен ли приказ его!

1. 1,2 2. 4,5 3. 2,3,4 4. 4,5,6


Б) В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
За ним-то,(1) наверное,(2) и свернул Жора с дороги,(3) и словно услышал Сашка его голос: «Смотрите,(4) ребята,(5) цветок какой! Красота!»

1. 1,2 2. 2,3 3. 4,5 4. 1,4,5


Просмотр содержимого документа
«Урок конспект»

Открытый урок русского языка в 8 «А» классе МБОУ СОШ № 6

Тема: Обращение, вводные слова, междометия. Обобщение.

Цели: • повторить, обобщить и систематизировать материал темы,

• готовить восьмиклассников к ГИА;

• способствовать развитию умений анализировать, обобщать и систематизировать;

• содействовать формированию интереса к русскому языку, формированию нравственных ценностей.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: ИАД, презентация к уроку, раздаточный материал (рабочие листы, карточки для индивидуальной работы).

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Приветствие.

- Проверка готовности к уроку.

Цель: Эмоциональный настрой на активную работу.

Прежде чем начать урок, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Улыбка всегда располагает к общению.

Каждый урок – это урок получения новых знаний, необходимых в жизни. Сегодня вы должны доказать это мне и себе.

На партах у вас лежат рабочие листы. Подпишите их.


2. Постановка целей и задач.(Слайд 1,2)

- Какой раздел науки о языке мы с вами сейчас изучаем? (синтаксис, пунктуация)

- Что изучается в них? (предложение и сс-ие)

Наши цели на сегодняшний урок : повторить и обобщить имеющиеся у вас знания по теме « Вводные слова, обращения, междометия». Тем самым мы будем готовиться к ГИА, задание В5 проверяет умения и навыки именно по данной теме.


3. Актуализация опорных знаний.

Синтаксическая пятиминутка.

Перед вами предложение. (Слайд 3)

Большой куст зверобоя,(1) усыпанный коробочками с семенами, (2) растет на опушке леса.

Оно есть в вашем рабочем листе, вы будете с ним работать.

Выполним задания: (слайд 4 и 5)


Основа Куст зверобоя растет, 1.

Сс-ия: большой куст –согл., усыпанный коробочками – упр., куст зверобоя – упр., коробочками с семенами – упр., растет на опушке – упр., на опушке леса – упр.

Обособ. опр. – 1, 2.

Черед.гл. – растет.

Большой – огромный.

Зверобоя – 8б., 9 зв.

Усыпанный – 9б, 8 зв.

Вывод: для чего мы занимались подобным повторением? (до ГИА осталось немного времени)

4. Обобщение и систематизация по теме урока.

Поскольку цели урока нами были поставлены в начале урока, то приступим к практике и повторению теории по теме «Вв. слова, обращения, междометия»

Одним из пунктов домашнего задания было повторить теорию.

В предложении могут быть слова, которые грамматически не связаны с членами предложения ни сочинительной связью, ни подчинительной. Что я имею в виду?

(вводные слова, междометия, вставные конструкции, обращения)

Фронтальный опрос.В это время 4 ребят работают с карточками.

- Для чего служит обращение?

- Какимизп оно выделяется на письме?

- Что могут обозначать вводные слова, сс-ия и предложения?

- Чем отличаются вводные слова и сочетания слов от членов предложений?

- Какимизп выделяются вводные слова, сочетания слов и вводные предложения?

- Что такое вставные конструкции? Чем они отличаются от вводных?

- В каких случаях вводные предложения и вставные конструкции выделяются с помощью тире?

Продолжите фразу: Без теории…( не бывает практики).

Молодцы!


5. Практика. Контроль знаний.

1. Анализ предложений.( Слайд 6) Ручкой на ИАД.

Расставляем ЗП, объясняем их постановку, объясняем, чем осложнено предложение, указываем на роль вв. сл, м, о. в предложении. Объясняем орфографию.

2. Работа с текстом.

Используя вводные слова, восстановите текст. (Слайд 7)

Проверка (Слайд 8)

По тексту:

- Назовите предложение, выражающее основную мысль.

- Для чего автор текста так часто употребляет вводные слова?


ФИЗМИНУТКА (под спокойную музыку)

Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями.

Отдохнём одну минутку,
Восстановим зоркость глаз
И почувствуем всем телом,
Как тепло согрело нас.
Как уютно в нашем классе,
Нет печали, нет тревог.
Отдохнули славно дети,
Продолжается урок.


3. Самостоятельная работа. (рабочий лист) (Слайд 10)

4. Задания для подготовки к ГИА. В5 (Слайды 11,12)

Выполняется коллективно.


6. Домашнее задание.

Инструктаж. (Слайд 13)

7. Итог урока. Рефлексия.

- Что общего между обращениями, вводными словами (словосочетаниями) и предложениями?


- Что вам понравилось на уроке?


- Что нам пригодится в дальнейшем?

Сегодня получают оценки:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


- Какое у вас настроение? У меня – такое! Спасибо за урок.





































Просмотр содержимого документа
«карточки к уроку»

Карточка 1.

Задание: расставь знаки препинания, раскрой скобки, вставь пропущенные буквы.

1)Э да это гроза!

2)Ах п..ля мои бор..зды милые хор..ши вы в п..чалисвоей.

3)Ох лето красное! Любил( бы) я тебя, когда (б) (не) зной, да пыль, да к..мары, да мухи.

4)Трогай Саврасушка трогай!



Карточка 2.

Задание: расставь знаки препинания, раскрой скобки, вставь пропущенные буквы.

1) Здра..ствуй в белом с..рафанеиз серебря…ой парчи.

2) Нивы р..димые нивы с детства вы в сер…цемоем.

3) Спой сестра утеш… меня песней стар…й позабытой.

4) Спасибо товарищ… за помощ… в бою спасибо родной.





Карточка 1.

Задание: расставь знаки препинания, раскрой скобки, вставь пропущенные буквы.

1)Э да это гроза!

2)Ах п..ля мои бор..зды милые хор..ши вы в п..чалисвоей.

3)Ох лето красное! Любил( бы) я тебя, когда (б) (не) зной, да пыль, да к..мары, да мухи.

4)Трогай Саврасушка трогай!







Карточка 2.

Задание: расставь знаки препинания, раскрой скобки, вставь пропущенные буквы.

1) Здра..ствуй в белом с..рафанеиз серебря…ой парчи.

2) Нивы р..димые нивы с детства вы в сер…цемоем.

3) Спой сестра утеш… меня песней стар…й позабытой.

4) Спасибо товарищ… за помощ… в бою спасибо родной.



В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Здравствуйте,(1) Виктория! Вы,(2) наверное,(3) не помните меня? Я Назаров.

Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.

– Ну помните,(4) как Вы катались на санках,(5) а я... Вы ещё пригласили меня в Москву.





В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Ты,(1) значит,(2) думаешь,(3) что я все знаю? Хор – вот это,(4) действительно,(5) я знаю. А тут…  Пойми меня правильно,(6) Женя.





В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Нет,(1) я,(2) кажется,(3) не усну. Осторожно,(4) чтоб не разбудить ребят,(5) выхожу во двор,(6) аккуратно притворив дверь.



Просмотр содержимого документа
«распределительная работа»



авось

к счастью

как будто

к сожалению

может быть

почти

пускай

вероятно

наоборот

вдобавок

словно

кажется

неужели

как говорят

непременно

весьма

по-моему

впрочем

всё же

видно

разве

разумеется

едва ли

вдруг

безусловно

примерно

даже





Просмотр содержимого презентации
«Урок в 8 классе»

8 класс  Тема урока: «Обращения, вводные слова, междометия. Обобщение.»   СМИРНОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА  МБОУ СОШ № 6 СТАНИЦА КАНЕВСКАЯ

8 класс Тема урока: «Обращения, вводные слова, междометия. Обобщение.»

СМИРНОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

МБОУ СОШ № 6

СТАНИЦА КАНЕВСКАЯ

Цели урока:

Цели урока:

  • Повторить и обобщить изученные теоретические сведения по данной теме.
  • Подготовка к ГИА.
Синтаксическая пятиминутка

Синтаксическая пятиминутка

  • Большой куст зверобоя,(1) усыпанный коробочками с семенами,(2) растёт на опушке леса.
Подготовка к ГИА

Подготовка к ГИА

  • Подчеркните грамматическую основу, выпишите её, укажите количество грамматических основ.(В3, В6)
  • Выпишите из предложения все словосочетания, определите вид связи (В2)
  • Укажите номера запятых, выделяющих обособленное определение (В4)
  • Выпишите слово с чередующейся гласной в корне (А5)
Подготовка к ГИА

Подготовка к ГИА

  • Подберите синоним к слову большой (В1)
  • Укажите количество букв и звуков в словах (А4)
  • Зверобоя-
  • Усыпанный-
Анализ предложений

Анализ предложений

  • Завтра (по) видимому будет хорошая погода.
  • Деньги (по) моему обещанию нах..дились в полном его распоряжении.
  • Уидев меня он ост..новился. Вероятно мой вид пор..зил его.
  • Калиныч как я узнал после каждый день ходил с барином на охоту.
  • Русь моя люблю твои березы!
  • Ра..буди меня завтра рано о моя т..рпеливая мать!
Используя вводные конструкции, восстановите текст:

Используя вводные конструкции, восстановите текст:

  • … много я слышал разных споров о счастье. Счастье… это богатство, деньги. Но ведь… настоящего счастья, верной дружбы не купишь. Если… человек обидел кого-то, отнял счастье у других, они его клянут. И ему… немного не по себе. Совесть… точит. А от совести… никакими деньгами не откупишься. Счастье… – это не только иметь, брать, получать. Счастье… и в том, чтобы отдавать, помогать… и делиться радостью.
  • Слова для справок: говорили некоторые, конечно, например, скажем, разумеется, по-нашему, значит, по-моему, я думаю, несомненно, понимаешь.
Используя вводные конструкции, восстановите текст:

Используя вводные конструкции, восстановите текст:

  • Несомненно , много я слышал разных споров о счастье. Счастье, говорили некоторые , - это богатство, деньги. Но ведь, я думаю , настоящего счастья, верной дружбы не купишь. Если, скажем , человек обидел кого-то, отнял счастье у других, они его клянут. И ему, конечно , немного не по себе. Совесть, значит, точит. А от совести, разумеется , никакими деньгами не откупишься. Счастье, по-моему , – это не только иметь, брать, получать. Счастье, понимаешь , и в том, чтобы отдавать, помогать и, например , делиться радостью.
Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

  • ЗАДАНИЕ: Подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания, выделите обращения и вводные слова.
  • Отколь умная бредёшь ты голова?
  • Во-первых искусство формирует характер человека.
  • По сообщению учёных экспедиция открыла в тайге месторождение нефти.
  • Отъезжающие займите места в вагоне.
  • Дождь к счастью начал утихать.
  • Безусловно я согласен с вами.
  • А я остаюсь с тобой о родная моя сторона.
Готовимся к ГИА 1. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.  Побледнел Сашка,(1) съёжился,(2) облило тело ледяным потом,(3) сдавилось сердце – идёт комбат,(4) конечно,(5) проверять,(6) исполнен ли приказ его!    1. 1,2  2. 4,5  3. 2,3,4  4. 4,5,6

Готовимся к ГИА

1. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Побледнел Сашка,(1) съёжился,(2) облило тело ледяным потом,(3) сдавилось сердце – идёт комбат,(4) конечно,(5) проверять,(6) исполнен ли приказ его! 1. 1,2

2. 4,5

3. 2,3,4

4. 4,5,6

2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.  За ним-то,(1) наверное,(2) и свернул Жора с дороги,(3) и словно услышал Сашка его голос: «Смотрите,(4) ребята,(5) цветок какой! Красота!»    1. 1,2   2. 2,3   3. 4,5   4. 1,4,5
  • 2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. За ним-то,(1) наверное,(2) и свернул Жора с дороги,(3) и словно услышал Сашка его голос: «Смотрите,(4) ребята,(5) цветок какой! Красота!» 1. 1,2 2. 2,3 3. 4,5 4. 1,4,5
Итог урока

Итог урока

  • Что общего между обращениями, вводными словами (словосочетаниями) и предложениями?
  • Что вам понравилось на уроке?
  • Что нам пригодится в дальнейшем?
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Написать письмо, используя обращения, вводные слова и предложения.*
  • Отвечать на вопросы – стр. 189, упр. № 400


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Сочинительные союзы. Группы сочинительных союзов.

Автор: Смирнова Юлия Александровна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 243138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок русского языка в 8 классе. "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них." "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-sviazannyie-sochinitiel-nymi-soiuzami-punktuatsiia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "115860"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412157750"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Однородные члены, связанные сочинительными союзами,  и пунктуация при них "
    ["seo_title"] => string(83) "odnorodnyie-chlieny-sviazannyie-sochinitiel-nymi-soiuzami-i-punktuatsiia-pri-nikh-1"
    ["file_id"] => string(6) "240843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445141658"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Русский язык в 7 классе на тему "Подчинительные союзы"
    ["seo_title"] => string(59) "russkii_iazyk_v_7_klassie_na_tiemu_podchinitiel_nyie_soiuzy"
    ["file_id"] => string(6) "346689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475158794"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Русский язык в 7 классе на тему "Подчинительные союзы"
    ["seo_title"] => string(61) "russkii_iazyk_v_7_klassie_na_tiemu_podchinitiel_nyie_soiuzy_1"
    ["file_id"] => string(6) "346690"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475158805"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Русский язык в 7 классе на тему "Подчинительные союзы"
    ["seo_title"] => string(61) "russkii_iazyk_v_7_klassie_na_tiemu_podchinitiel_nyie_soiuzy_2"
    ["file_id"] => string(6) "346691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475158806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства