II. Работа по содержанию сказки. Г ФО - Что значит литературная сказка? - Сказочный мир «Снежной королевы» построен на основе антитезы ( антитеза- это резкое противопоставление разных жизненных явлений, образов, понятий, чувств, мыслей, характеров) - Что противопоставляется в сказке? ( небо- тролль, роза- снежинка, Герда - Снежная королева, слеза – льдинка) - Подберите антитезу к чувствам, изображенным в сказке « Снежная королева»: Любовь- …; дружба- …; верность- … Самооценивание. Приём «Большой палец». И - Составьте кластер, отвечая на вопрос: «О чем сказка «Снежная королева»?» (о добре, верности, терпении, любви, дружбе, о зле). К - Кто из героев сказки вам нравится больше и почему? Характеристика главного героя Г - Заполните таблицу «Дневник двойной записи». Запишите цитаты, связанные с образом Герды и комментарий, поясняющий свой выбор. Дневник двойной записи Взаимооценивание Дифференцированное задание: перечислить всех, кто помогал Герде в поисках Кая в порядке, указанном в сказке. Исследовательская работа. Составить карту путешествий Герды. Рассказать о её путешествии. КО Критерий оценивания | Дескриптор | Балл | 1.Составляет маршрут героя. | 1.Находит в сказке путь героя 2.Выписывает 3.Указывает на карте | 1 1 1 | 2.Рассказывает по карте о путешествии героя | 1.Рассказывает последовательно 2.Не искажает события 3.Указывает факты | 1 1 1 | | Итого: | 6 | III. Итог урока. - Что поддерживало Герду во время поисков Кая, давало ей силы преодолеть трудности? - В сказке Андерсен возвышает любовь, верность, пылкое сердце маленькой героини, но сказка называется « Снежная королева». Почему? - Можно ли утверждать, что автор создал образы добра и зла? - С кем и чем ассоциируется в сказке добро и зло? Добро ----- Герда------роза, любовь Зло ------ Снежная королева-------- власть, льды - С каким чувством ассоциируется Кай? Равнодушие -------- Кай Рефлексия. Три «М» - Назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока. Предложите одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке. Домашнее задание. Написать эмпатическое письмо одному из главных героев |