kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Служебные части речи частицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Служебные части речи

Частицы

1. В предложениях найдите частицы, определите их разряд.

1. Разве слезы всегда признак слабости? (Н.Островский) 2. Ведь никого же у меня в жизни нет. (К.Паустовский) 3. Только на другое утро пришел в крепость. (М.Лермонтов) 4. Или вон против вас там, в вагоне, сидит и глядит куда-то вдаль. (М.Пришвин) 5. В мертвой тишине слышался только топот лошади. (Л.Толстой) 6. Вот мельница! Она уж развалилась. (А.Пушкин) 7. Как изумителен, как тонок / Прозрачных тучек хоровод! (В.Брюсов) 8. К довершению всего, дама шла, хоть и скромно опустив глаза, но в то же время весело и лукаво улыбаясь. (Ф.Достоевский) 9. Вронский улыбнулся с таким видом, что он не отрекается от этого, но тотчас же переменил разговор. (Л.Толстой) 10. И когда наконец-то я нарочно шевельнулся в кусту, собака услыхала это. (М.Пришвин) 11. Пусть сильнее грянет буря! (М.Горький) 12. Птицы не пели, даже соловьи молчали. (И.Бунин) 13. Такой хитрец: ведь смекнул, что не сносить ему головы, если б он попался. (М.Лермонтов) 14. Я таки думаю кое-что. (М.Горький) 15. Всю жизнь ходи в лесу, все узнай, все изучи, и все-таки нет-нет и выйдет такое, что никак не поймешь. (М.Пришвин) 16. Нехлюдов видел это теперь так же ясно, как он ясно видел дворцы, часовых, крепость, реку, лодки, биржу. (Л.Толстой) 17. «Послушай-ка, Хорь, – говорил я ему, – отчего ты не откупишься от своего барина?» (И.Тургенев) 18. Да разве можно разобрать, кто что кричал. (А.Серафимович) 19. Она маленькая, а ты ведь вон какой здоровила. (А.Чехов) 20. Пусть горы заговорят обо мне, вот что я хочу. (М.Горький) 21. Нет разных дорог для воды, все пути рано ли, поздно ли приведут ее в океан. (М.Пришвин) 22. Утром, если подморозит, дорога прямо-таки отличная, можно смело выезжать, даже на колесах. (А.Чехов) 23. Он бы тотчас ушел, если б не Лиза. (И.Тургенев) 24. Где-то из какого-то дома из чьей-то трубы выходил дымок. (М.Пришвин) 25. Неужели ж мое счастье пронесется стороной? (М.Исаковский)

2. Прочитайте предложения. Раскройте скобки и объясните слитное или раздельное написание частицы не с разными частями речи.

1. Зрелище, открывшееся глазам, было исполнено ______________________(не)обыкновенной прелести. (К.Паустовский) 2. ___________________(Не)ожидая услышать ничего интересного, я встал, чтобы походить по платформе до отхода поезда. (Л.Толстой) 3. На столе наперсток, катушка ниток, ___________________(не)довязанный старушкой чулок. (А.Чехов) 4. _____________________(Не)престанный ветер сдувал со льда сухой снег. (К.Паустовский) 5. Я всегда приобретал над ним ___________________(не)победимую волей и сердцем власть. (М.Лермонтов) 6. Люди, ____________________(не)зависимые по своему состоянию, склонны к дешевому хлебосольству. (А.Пушкин) 7. Уверяю вас, мы останемся целы и ___________________(не)вредимы. (А.Чехов) 8. По дну оврага бежал __________________(не)замерзший ручей. (К.Паустовский) 9. Широкая натура – это не определение русского человека. Он – ____________________(не)исчерпаемый и бездонный, человек ___________________(не)имоверных возможностей. (А.Толстой) 10. Ученик никогда ___________________(не)превзойдет учителя, если видит в нем образец, а _________________(не)соперника. (В.Белинский) 11. Чартков вступил в переднюю, __________________(не)стерпимо холодную, как всегда бывает у художников, чего, впрочем, они _________________(не)замечают. (Н.Гоголь) 12. Впереди всех шел _________________(не)большой сухонький старичок. (М.Горький) 13. В ________________(не)ясные сумерки Анна с Бестужевым вышли из дому. Весь день Анна чувствовала _________________(не)объяснимую тревогу. За день она осунулась, _________________(не)глубокая, но заметная морщинка легла около ее нервных, взлетающих бровей, и в глазах появился _________________(не)выразимо печальный свет. (К.Паустовский) 14. Он был ________________(не)красив и _______________(не)дурен, _______________(не)высок и _________________(не)низок ростом. (И.Гончаров) 15. Характеры сестер были чрезвычайно ________________(не)сходны. (Н.Карамзин) 16. Лед _________________(не)окрепший на речке студеной, / Словно как тающий сахар лежит. (Н.Некрасов) 17. Все мы привыкли к тому, что у нас в России самый с виду _________________(не)примечательный и скромный человек может оказаться на поверку человеком очень ________________(не)заурядным и значительным. (К.Паустовский) 18. Акакию Акакиевичу было ________________(не)приятно, что он пришел именно в ту минуту, когда Петрович сердился. (Н.Гоголь) 19. _________________(Не)возможно было сидеть в комнатах в такое праздничное утро. (К.Паустовский) 20. То, что _________________(не)выросло и ________________(не)созрело во мне самом, чего я _______________(не)видел, ________________(не)наблюдал, чем _____________(не)жил, – то ________________(не)доступно моему перу. (И.Гончаров) 21. Старуха по-прежнему _________________(не)переставала бурчать что-то себе под нос, но явного _________________(не)доброжелательства ________________(не)выражала благодаря ________________(не)видимому для меня, но ________________(не)сомненному заступничеству внучки. (А.Куприн) 22. _____________(Не)одна красота Олеси меня в ней очаровала, но также и ее цельная, самобытная, свободная натура, ее ум, одновременно ясный и окутанный ________________(не)поколебимым наследственным суеверием, детски _______________(не)винный, но и _______________(не)лишенный лукавого кокетства красивой женщины. (А.Куприн) 23. Темная ночь врывалась в открытое окно _________________(не)освещенного трамвая порывистым ветром. (К.Паустовский) 24. Исчезло и скрылось существо, никем _________________(не)защищенное, никому ________________(не)дорогое, ни для кого _________________(не)интересное, даже ________________(не)обратившее на себя внимания естество наблюдателя, _________________(не)пропускающего посадить на булавку обыкновенную муху или рассмотреть ее в микроскоп. (Н.Гоголь) 25. ________________(Не)вдалеке виднелись корабли. Они ________________(не)угомонно опускались в черную воду и подымались с тяжелым звоном. (К.Паустовский)

3. Прочитайте предложения. Перепишите, раскрывая скобки и объясняя выбор частицы не или ни.

1. Но ________________(н_)одного слова ________________(н_)отвечал на это Акакий Акакиевич, как будто ________________(н_)кого и _______________(н_)было перед ним; это _______________(н_)имело даже влияния на занятия его: среди всех этих докук он _______________ (н_)делал ________________(н_)одной ошибки в письме. (Н.Гоголь) 2. _______________ (Н_)было ________________(н_)бурных слов, _______________(н_)пылких признаний, _______________(н_)клятв, а была только разрывающая сердце нежность. (К.Паустовский) 3. В чащах стояло безмолвие и ______________(н_)было ______________(н_)малейшего ветерка. (К.Паустовский) 4. Мне бояться и стыдиться ______________(н_)кого и ______________(н_)чего! ______________(И.Гончаров) 5. В бричке сидел господин, ______________(н_)красавец, но и ______________(н_)дурной наружности, ______________(н_)слишком толст, ______________(н_)слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и ______________(н_)так чтобы слишком молод. (Н.Гоголь) 6. ______________(Н_)чего ______________(н_)нужно сейчас – ______________(н_)покоя, ______________(н_)прочности в жизни. (К.Паустовский) 7. В лесу как ______________(н_)в______________(чем) ______________(н_)бывало продолжалась весенняя жизнь. (М.Пришвин) 8. Пошли деревянные дома, заборы: ______________(н_)где ______________(н_)души. (Н.Гоголь) 9. Потом увидел ясно он, / Что и в деревне скука та же, / Хоть нет ______________(н_)улиц, ______________(н_)дворов,/ ______________(Н_)карт, ______________(н_)балов, ______________(н_)стихов. (А.Пушкин) 10. Погода была скверная, ветер резал лицо, и ______________(н_)то снег, ______________(н_)то дождь, ______________(н_)то крупа изрядно принимались стегать по лицу. (Л.Толстой) 11. Я ______________(н_)хотел ______________(н_)в______________(чем) изменить его и рассказываю почти в такой же простоте, как слышал. (Н.Гоголь) 12. ______________(Н_)было вокруг ______________(н_)каких признаков, по которым можно было бы понять, скоро ли утро, – ______________(н_)петушиных криков, ______________(н_)стука ходиков, ______________(н_)звезд на непроглядном небе. (К.Паустовский) 13. ______________(Н_)сказок о вас ______________(н_)расскажут, ______________(н_)песен о вас ______________(н_)споют. (М.Горький) 14. Я ______________(н_)знаю, ______________(н_)кто вы, ______________(н_)кто он. (И.Тургенев) 15. ______________(Н_)что так ______________(н_)передает чистоты человеческих помыслов, как улыбка. (К.Паустовский) 16. Говорил ______________(н_)громко, ______________(н_)тихо, а совершенно так, как следует. (Н.Гоголь) 17. Он говорил слабым и ______________(н_)много сиплым голосом, совсем ______________(н_)идущим к его массивной фигуре. (А.Куприн) 18. ______________(Н_)раба, ______________(н_)повелителя дружбе ______________(н_)надо. Дружба любит равенство. (И.Гончаров) 19. ______________(Н_)смотри на ученость, как на корону, чтобы ею красоваться, ______________(н_)как на корову, чтобы кормиться ею. (Л.Толстой) 20. ______________(Н_)одного часа ______________(н_)приходилось ему оставаться дома. (Н.Гоголь) 21. Дул ______________(н_)на минуту ______________(н_)утихавший ветер. (К.Паустовский) 22. Волка как ______________(н_)корми, он все в лес смотрит. (Пословица) 23. На кораблях уже зажигали фонари, и от тусклого их света вечер казался ______________(н_)приветливым и ______________(н_)нужным. (К.Паустовский)      24. Воспитатель ______________(н_)когда ______________(н_)может быть слепым исполнителем инструкции: ______________(н_)согретая теплотой его личного убеждения, она ______________(н_)будет иметь ______________(н_)какой силы. (К.Ушинский) 25. Он испытывал ______________(н_)с______________(чем) ______________(н_)сравнимую горечь оттого, что их любовь началась так поздно и ______________(н_)задачливо, в эти черные, ______________(н_)спокойные дни. А ведь еще ______________(н_)давно она могла бы так пленительно расцвесть среди свежей, мягкой, ______________(н_)забываемой зимы, ______________(н_)вольно заставлявшей гулко биться горячее сердце, под веселый, ______________(н_)громкий треск печей, под детский смех простодушных стариков, под ______________(н_)смолкающий звон прадедовских курантов. (К.Паустовский)

Итоговое задание

Прочитайте предложения. Укажите все служебные части речи, выполните их морфологический разбор.

1. Он также понимал, что ни командиры дивизий, ни командиры корпусов, а только он, командующий армией, и в силу своей должности Веснин должны будут равно ответить полной мерой в случае роковой неудачи, в случае провала операции, независимо ни от чего и ни от кого. (Ю.Бондарев) 2. Аннушка прижалась к стене и видела, как какой-то довольно почтенный гражданин с бородкой, но с чуть-чуть поросячьим, как показалось Аннушке, лицом, шмыгнул мимо нее и, подобно первому, покинул дом через окно, тоже опять-таки и не думая разбиваться на асфальте. (М.Булгаков) 3. Что бы он ни говорил, что бы ни предлагал, его слушали так, как будто то, что он предлагал, давно известно и есть то самое, что не нужно. (Л.Толстой) 4. Ни один не сидит, хотя среди плота и раскидана солома для сиденья. (А.Чехов) 5. Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный или казался таким, может быть, потому, что Обломов как-то обрюзг не по летам: от недостатка ли движения, или воздуха, а может быть, того и другого. (И.Гончаров) 6. Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге; но благодаря отливу снегов мы легко могли различить дорогу, которая все еще шла в гору, хотя уже не так круто. (М.Лермонтов) 7. Он еще более углубился в свою работу, когда вошел русский генерал, и, взглянув через окно на оживленное под впечатлением прекрасного утра и беседы с Мюратом лицо Балашева, не встал, не пошевелился даже, а еще больше нахмурился и злобно усмехнулся. (Л.Толстой) 8. Мокрый с головы до ног, не попадая зуб на зуб от ледяной дрожи во всем теле, он выглянул из-под деревьев и, убедившись, что его никто не видит, пробежал под свое окно, снаружи приподнял раму — рама была старинная, с подъемной половиной, — и, вскочив в комнату, запер дверь на ключ и бросился на кровать. Дождь шумел повсюду, – и по крыше, и вокруг дома, и в саду. (И.Бунин)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Служебные части речи частицы»

Служебные части речи

Частицы

1. В предложениях найдите частицы, определите их разряд.

1. Разве слезы всегда признак слабости? (Н.Островский) 2. Ведь никого же у меня в жизни нет. (К.Паустовский) 3. Только на другое утро пришел в крепость. (М.Лермонтов) 4. Или вон против вас там, в вагоне, сидит и глядит куда-то вдаль. (М.Пришвин) 5. В мертвой тишине слышался только топот лошади. (Л.Толстой) 6. Вот мельница! Она уж развалилась. (А.Пушкин) 7. Как изумителен, как тонок / Прозрачных тучек хоровод! (В.Брюсов) 8. К довершению всего, дама шла, хоть и скромно опустив глаза, но в то же время весело и лукаво улыбаясь. (Ф.Достоевский) 9. Вронский улыбнулся с таким видом, что он не отрекается от этого, но тотчас же переменил разговор. (Л.Толстой) 10. И когда наконец-то я нарочно шевельнулся в кусту, собака услыхала это. (М.Пришвин) 11. Пусть сильнее грянет буря! (М.Горький) 12. Птицы не пели, даже соловьи молчали. (И.Бунин) 13. Такой хитрец: ведь смекнул, что не сносить ему головы, если б он попался. (М.Лермонтов) 14. Я таки думаю кое-что. (М.Горький) 15. Всю жизнь ходи в лесу, все узнай, все изучи, и все-таки нет-нет и выйдет такое, что никак не поймешь. (М.Пришвин) 16. Нехлюдов видел это теперь так же ясно, как он ясно видел дворцы, часовых, крепость, реку, лодки, биржу. (Л.Толстой) 17. «Послушай-ка, Хорь, – говорил я ему, – отчего ты не откупишься от своего барина?» (И.Тургенев) 18. Да разве можно разобрать, кто что кричал. (А.Серафимович) 19. Она маленькая, а ты ведь вон какой здоровила. (А.Чехов) 20. Пусть горы заговорят обо мне, вот что я хочу. (М.Горький) 21. Нет разных дорог для воды, все пути рано ли, поздно ли приведут ее в океан. (М.Пришвин) 22. Утром, если подморозит, дорога прямо-таки отличная, можно смело выезжать, даже на колесах. (А.Чехов) 23. Он бы тотчас ушел, если б не Лиза. (И.Тургенев) 24. Где-то из какого-то дома из чьей-то трубы выходил дымок. (М.Пришвин) 25. Неужели ж мое счастье пронесется стороной? (М.Исаковский)


2. Прочитайте предложения. Раскройте скобки и объясните слитное или раздельное написание частицы не с разными частями речи.

1. Зрелище, открывшееся глазам, было исполнено ______________________(не)обыкновенной прелести. (К.Паустовский) 2. ___________________(Не)ожидая услышать ничего интересного, я встал, чтобы походить по платформе до отхода поезда. (Л.Толстой) 3. На столе наперсток, катушка ниток, ___________________(не)довязанный старушкой чулок. (А.Чехов) 4. _____________________(Не)престанный ветер сдувал со льда сухой снег. (К.Паустовский) 5. Я всегда приобретал над ним ___________________(не)победимую волей и сердцем власть. (М.Лермонтов) 6. Люди, ____________________(не)зависимые по своему состоянию, склонны к дешевому хлебосольству. (А.Пушкин) 7. Уверяю вас, мы останемся целы и ___________________(не)вредимы. (А.Чехов) 8. По дну оврага бежал __________________(не)замерзший ручей. (К.Паустовский) 9. Широкая натура – это не определение русского человека. Он – ____________________(не)исчерпаемый и бездонный, человек ___________________(не)имоверных возможностей. (А.Толстой) 10. Ученик никогда ___________________(не)превзойдет учителя, если видит в нем образец, а _________________(не)соперника. (В.Белинский) 11. Чартков вступил в переднюю, __________________(не)стерпимо холодную, как всегда бывает у художников, чего, впрочем, они _________________(не)замечают. (Н.Гоголь) 12. Впереди всех шел _________________(не)большой сухонький старичок. (М.Горький) 13. В ________________(не)ясные сумерки Анна с Бестужевым вышли из дому. Весь день Анна чувствовала _________________(не)объяснимую тревогу. За день она осунулась, _________________(не)глубокая, но заметная морщинка легла около ее нервных, взлетающих бровей, и в глазах появился _________________(не)выразимо печальный свет. (К.Паустовский) 14. Он был ________________(не)красив и _______________(не)дурен, _______________(не)высок и _________________(не)низок ростом. (И.Гончаров) 15. Характеры сестер были чрезвычайно ________________(не)сходны. (Н.Карамзин) 16. Лед _________________(не)окрепший на речке студеной, / Словно как тающий сахар лежит. (Н.Некрасов) 17. Все мы привыкли к тому, что у нас в России самый с виду _________________(не)примечательный и скромный человек может оказаться на поверку человеком очень ________________(не)заурядным и значительным. (К.Паустовский) 18. Акакию Акакиевичу было ________________(не)приятно, что он пришел именно в ту минуту, когда Петрович сердился. (Н.Гоголь) 19. _________________(Не)возможно было сидеть в комнатах в такое праздничное утро. (К.Паустовский) 20. То, что _________________(не)выросло и ________________(не)созрело во мне самом, чего я _______________(не)видел, ________________(не)наблюдал, чем _____________(не)жил, – то ________________(не)доступно моему перу. (И.Гончаров) 21. Старуха по-прежнему _________________(не)переставала бурчать что-то себе под нос, но явного _________________(не)доброжелательства ________________(не)выражала благодаря ________________(не)видимому для меня, но ________________(не)сомненному заступничеству внучки. (А.Куприн) 22. _____________(Не)одна красота Олеси меня в ней очаровала, но также и ее цельная, самобытная, свободная натура, ее ум, одновременно ясный и окутанный ________________(не)поколебимым наследственным суеверием, детски _______________(не)винный, но и _______________(не)лишенный лукавого кокетства красивой женщины. (А.Куприн) 23. Темная ночь врывалась в открытое окно _________________(не)освещенного трамвая порывистым ветром. (К.Паустовский) 24. Исчезло и скрылось существо, никем _________________(не)защищенное, никому ________________(не)дорогое, ни для кого _________________(не)интересное, даже ________________(не)обратившее на себя внимания естество наблюдателя, _________________(не)пропускающего посадить на булавку обыкновенную муху или рассмотреть ее в микроскоп. (Н.Гоголь) 25. ________________(Не)вдалеке виднелись корабли. Они ________________(не)угомонно опускались в черную воду и подымались с тяжелым звоном. (К.Паустовский)


3. Прочитайте предложения. Перепишите, раскрывая скобки и объясняя выбор частицы не или ни.

1. Но ________________(н_)одного слова ________________(н_)отвечал на это Акакий Акакиевич, как будто ________________(н_)кого и _______________(н_)было перед ним; это _______________(н_)имело даже влияния на занятия его: среди всех этих докук он _______________ (н_)делал ________________(н_)одной ошибки в письме. (Н.Гоголь) 2. _______________ (Н_)было ________________(н_)бурных слов, _______________(н_)пылких признаний, _______________(н_)клятв, а была только разрывающая сердце нежность. (К.Паустовский) 3. В чащах стояло безмолвие и ______________(н_)было ______________(н_)малейшего ветерка. (К.Паустовский) 4. Мне бояться и стыдиться ______________(н_)кого и ______________(н_)чего! ______________(И.Гончаров) 5. В бричке сидел господин, ______________(н_)красавец, но и ______________(н_)дурной наружности, ______________(н_)слишком толст, ______________(н_)слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и ______________(н_)так чтобы слишком молод. (Н.Гоголь) 6. ______________(Н_)чего ______________(н_)нужно сейчас – ______________(н_)покоя, ______________(н_)прочности в жизни. (К.Паустовский) 7. В лесу как ______________(н_)в______________(чем) ______________(н_)бывало продолжалась весенняя жизнь. (М.Пришвин) 8. Пошли деревянные дома, заборы: ______________(н_)где ______________(н_)души. (Н.Гоголь) 9. Потом увидел ясно он, / Что и в деревне скука та же, / Хоть нет ______________(н_)улиц, ______________(н_)дворов,/ ______________(Н_)карт, ______________(н_)балов, ______________(н_)стихов. (А.Пушкин) 10. Погода была скверная, ветер резал лицо, и ______________(н_)то снег, ______________(н_)то дождь, ______________(н_)то крупа изрядно принимались стегать по лицу. (Л.Толстой) 11. Я ______________(н_)хотел ______________(н_)в______________(чем) изменить его и рассказываю почти в такой же простоте, как слышал. (Н.Гоголь) 12. ______________(Н_)было вокруг ______________(н_)каких признаков, по которым можно было бы понять, скоро ли утро, – ______________(н_)петушиных криков, ______________(н_)стука ходиков, ______________(н_)звезд на непроглядном небе. (К.Паустовский) 13. ______________(Н_)сказок о вас ______________(н_)расскажут, ______________(н_)песен о вас ______________(н_)споют. (М.Горький) 14. Я ______________(н_)знаю, ______________(н_)кто вы, ______________(н_)кто он. (И.Тургенев) 15. ______________(Н_)что так ______________(н_)передает чистоты человеческих помыслов, как улыбка. (К.Паустовский) 16. Говорил ______________(н_)громко, ______________(н_)тихо, а совершенно так, как следует. (Н.Гоголь) 17. Он говорил слабым и ______________(н_)много сиплым голосом, совсем ______________(н_)идущим к его массивной фигуре. (А.Куприн) 18. ______________(Н_)раба, ______________(н_)повелителя дружбе ______________(н_)надо. Дружба любит равенство. (И.Гончаров) 19. ______________(Н_)смотри на ученость, как на корону, чтобы ею красоваться, ______________(н_)как на корову, чтобы кормиться ею. (Л.Толстой) 20. ______________(Н_)одного часа ______________(н_)приходилось ему оставаться дома. (Н.Гоголь) 21. Дул ______________(н_)на минуту ______________(н_)утихавший ветер. (К.Паустовский) 22. Волка как ______________(н_)корми, он все в лес смотрит. (Пословица) 23. На кораблях уже зажигали фонари, и от тусклого их света вечер казался ______________(н_)приветливым и ______________(н_)нужным. (К.Паустовский) 24. Воспитатель ______________(н_)когда ______________(н_)может быть слепым исполнителем инструкции: ______________(н_)согретая теплотой его личного убеждения, она ______________(н_)будет иметь ______________(н_)какой силы. (К.Ушинский) 25. Он испытывал ______________(н_)с______________(чем) ______________(н_)сравнимую горечь оттого, что их любовь началась так поздно и ______________(н_)задачливо, в эти черные, ______________(н_)спокойные дни. А ведь еще ______________(н_)давно она могла бы так пленительно расцвесть среди свежей, мягкой, ______________(н_)забываемой зимы, ______________(н_)вольно заставлявшей гулко биться горячее сердце, под веселый, ______________(н_)громкий треск печей, под детский смех простодушных стариков, под ______________(н_)смолкающий звон прадедовских курантов. (К.Паустовский)


Итоговое задание

Прочитайте предложения. Укажите все служебные части речи, выполните их морфологический разбор.

1. Он также понимал, что ни командиры дивизий, ни командиры корпусов, а только он, командующий армией, и в силу своей должности Веснин должны будут равно ответить полной мерой в случае роковой неудачи, в случае провала операции, независимо ни от чего и ни от кого. (Ю.Бондарев) 2. Аннушка прижалась к стене и видела, как какой-то довольно почтенный гражданин с бородкой, но с чуть-чуть поросячьим, как показалось Аннушке, лицом, шмыгнул мимо нее и, подобно первому, покинул дом через окно, тоже опять-таки и не думая разбиваться на асфальте. (М.Булгаков) 3. Что бы он ни говорил, что бы ни предлагал, его слушали так, как будто то, что он предлагал, давно известно и есть то самое, что не нужно. (Л.Толстой) 4. Ни один не сидит, хотя среди плота и раскидана солома для сиденья. (А.Чехов) 5. Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный или казался таким, может быть, потому, что Обломов как-то обрюзг не по летам: от недостатка ли движения, или воздуха, а может быть, того и другого. (И.Гончаров) 6. Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге; но благодаря отливу снегов мы легко могли различить дорогу, которая все еще шла в гору, хотя уже не так круто. (М.Лермонтов) 7. Он еще более углубился в свою работу, когда вошел русский генерал, и, взглянув через окно на оживленное под впечатлением прекрасного утра и беседы с Мюратом лицо Балашева, не встал, не пошевелился даже, а еще больше нахмурился и злобно усмехнулся. (Л.Толстой) 8. Мокрый с головы до ног, не попадая зуб на зуб от ледяной дрожи во всем теле, он выглянул из-под деревьев и, убедившись, что его никто не видит, пробежал под свое окно, снаружи приподнял раму — рама была старинная, с подъемной половиной, — и, вскочив в комнату, запер дверь на ключ и бросился на кровать. Дождь шумел повсюду, – и по крыше, и вокруг дома, и в саду. (И.Бунин)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Служебные части речи частицы

Автор: Нагибко Елена Владимировна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Технологическая карта урока по русскому языку для  4 класса по теме «Служебные части речи. Частицы» по УМК «Планета знаний». "
    ["seo_title"] => string(136) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-po-tiemie-sluzhiebnyie-chasti-riechi-chastitsy-po-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "194153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427731948"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к уроку "Служебные части речи. Практическая работа" в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-sluzhiebnyie-chasti-riechi-praktichieskaia-rabota-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136236"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417074724"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок русского языка "Служебные части речи""
    ["seo_title"] => string(50) "urok-russkogho-iazyka-sluzhiebnyie-chasti-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "278659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453121003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Сценарий урока русского языка в 5 классе по теме "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stsienariiurokarusskoghoiazykav5klassiepotiemiesamostoiatielnyieisluzhiebnyiechastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "332715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465131654"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тема урока: Частица как служебная часть речи."
    ["seo_title"] => string(51) "tiema-uroka-chastitsa-kak-sluzhiebnaia-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "255958"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448025326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства