Нашла этот вид диктантов в Интернете в блоге Ольги Николаевны Голубевой. Диктант очень понравился мне и моим пятиклашкам. Хорошо развивает память, очень помогает при подготовке к контрольному диктанту. Слова этого диктанта можно и использовать как проблемный вопрос при определении темы урока, цели. С начала вы начинаете с трех-пяти предложений или пословиц, постепенно вы увеличиваете количество предложений, пословиц. Условие: учитель читает эти предложения только один раз, дети должны написать по памяти. Таким образом мы готовим детей к основному государственному экзамену, к изложению. Я работаю в национальных классах и мне это очень помогает.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Слуховые диктанты »
Л.Глотова. Слуховые диктанты в 5-м классе. // Русский язык. - 2011. - № 15. - С. 24
Методика проведения слухового диктанта
1) Учитель читает каждое предложение громко и четко. Только один раз.
2) Учащиеся повторяют предложение про себя и сразу же записывают в тетрадь по памяти. (Каждое предложение нумеруется.)
3) Тренировки необходимо проводить ежедневно.
4) Объем предложений увеличивается постепенно. (Количество букв указано в конце предложения)
5) Один набор отрабатывается на одном уроке. (Если допущено большое количество ошибок, то данный набор повторяется на последующих уроках.)
После диктанта следует его проверка. Громко и четко вместе с учителем ребята проговаривают каждое слово, как оно пишется, кратко комментируя отдельные орфограммы. Ребята также могут сами проверить свою работу по записи на доске. Использование слуховых диктантов помогает обеспечить прочные навыки грамотного и скоростного письма, вызывает у ребят активный интерес к материалу урока.