Сложносочинённые предложения с соединительными союзами
Сложносочинённые предложения с соединительными союзами
Тема урока: Сложносочинённые предложения с соединительными
союзами
Цели: формирование знаний о сложносочинённых предложениях с
соединительными союзами; развитие навыков конструирования сложносочинённых предложений с соединительными союзами, правильной постановки знаков препинания, умения производить синтаксический анализ;
сворачивать сложные предложения в простые и разворачивать простые предложения в сложные, строить схемы; воспитание позитивного отношения к окружающей среде.
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности
Ход урока
I. Организационный этап. Проверка подготовленности к уроку.
III. Проверка домашнего задания. 1) упр. 37. Сколько простых предложений с однородными членами предложения вы нашли в этом упражнении? Правильность расстановки запятых и нахождения главных членов предложения я проверю, собрав тетради.
2) повторить §5. Ответы на вопросы: 1) Что противопоставляется в ССП с противительными союзами? 2) Какие союзы употребляются при этом? 3) Всегда ли ставится запятая перед противительными союзами? 4) Что это за предложение? Показывается схема простого предложения с однородными
членами ─ ═, и (а, но) ═.
IV. Объявление темы урока и целей. Познакомимся с ССП с соединительными союзами.
V.Формирование новых понятий и способов действия.
1. Знакомство с материалом для обязательного усвоения (§6 с. 32).
VI. Применение. Формирование основных умений и навыков.
1. Класс делится на две команды, и устно из простых предложений составляют ССП, подбирая по смыслу вторую часть, определяют вид простых предложений, составляющих вторую часть ССП, выделяя главные члены предложения (упр. 42 по четыре предложения).
2. По два примера переводят на русский язык (упр. 41).
3. Командам дописать любые три предложения (упр. 40 с взаимопроверкой).
4. Пользуясь словарём определить род существительных и дописать окончания прилагательных (упр. 45). Одна команда выбирает существительные женского рода, другая команда - мужского рода.
5. Списать, вставляя пропущенные буквы, добавить названия других известных учащимся птиц. Перевести названия птиц на казахский язык (упр. 48).
VII. Этап информации о домашнем задании. 1) упр. 43; 2) § 6 – читать.
VIII. Подведение итогов урока. Ответы на вопросы:
1) Назовите соединительные союзы.
2) Что обозначают ССП с соединительными союзами?
3) Какие предложения следует различать?
4) Проанализируйте предложение Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво. (А.П.Чехов)
IX. Этап рефлексии. Что ты можешь сказать по сегодняшнему уроку?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложносочинённые предложения с соединительными союзами»
Тема урока: Сложносочинённые предложения с соединительными
союзами
Цели: формирование знаний о сложносочинённых предложениях с
соединительными союзами; развитие навыков конструирования сложносочинённых предложений с соединительными союзами, правильной постановки знаков препинания, умения производить синтаксический анализ;
сворачивать сложные предложения в простые и разворачивать простые предложения в сложные, строить схемы; воспитание позитивного отношения к окружающей среде.
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности
Ход урока
I. Организационный этап. Проверка подготовленности к уроку.
III. Проверка домашнего задания. 1) упр. 37. Сколько простых предложений с однородными членами предложения вы нашли в этом упражнении? Правильность расстановки запятых и нахождения главных членов предложения я проверю, собрав тетради.
2) повторить §5. Ответы на вопросы: 1) Что противопоставляется в ССП с противительными союзами? 2) Какие союзы употребляются при этом? 3) Всегда ли ставится запятая перед противительными союзами? 4) Что это за предложение? Показывается схема простого предложения с однородными
членами ─ ═ , и (а, но) ═.
IV. Объявление темы урока и целей. Познакомимся с ССП с соединительными союзами.
V.Формирование новых понятий и способов действия.
1. Знакомство с материалом для обязательного усвоения (§6 с. 32).
VI. Применение. Формирование основных умений и навыков.
1. Класс делится на две команды, и устно из простых предложений составляют ССП, подбирая по смыслу вторую часть, определяют вид простых предложений, составляющих вторую часть ССП, выделяя главные члены предложения (упр. 42 по четыре предложения).
2. По два примера переводят на русский язык (упр. 41).
3. Командам дописать любые три предложения (упр. 40 с взаимопроверкой).
4. Пользуясь словарём определить род существительных и дописать окончания прилагательных (упр. 45). Одна команда выбирает существительные женского рода, другая команда - мужского рода.
5. Списать, вставляя пропущенные буквы, добавить названия других известных учащимся птиц. Перевести названия птиц на казахский язык (упр. 48).
VII. Этап информации о домашнем задании. 1) упр. 43; 2) § 6 – читать.
VIII. Подведение итогов урока. Ответы на вопросы:
1) Назовите соединительные союзы.
2) Что обозначают ССП с соединительными союзами?
3) Какие предложения следует различать?
4) Проанализируйте предложение Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво. (А.П.Чехов)
IX. Этап рефлексии. Что ты можешь сказать по сегодняшнему уроку?