Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени
Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени
Цель: ознакомить учащихся из сложноподчинёнными предложениями с
придаточными места и времени; отрабатывать навыки работы разбора сложноподчинённого предложения и составления их схем ; совершенствовать пунктуационные навыки;
развивать логическое мышление, связную речь;
прививать интерес к искусству, живописи, поэзии и музыке,русскому слову
Тип урока: комбинированный
Оборудование: слайды, проектор, карточки
Ход урока
І. Организационный момент
Слово учителя
Всему название дано – и зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным- полно, а безымянных нету.
И всё, что может видеть глаз- над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас,- означено словами.
Александр Шибаев
Дорогие ребята, русский язык неисчерпаемо богат, он создан для поэзии. В нем для каждого предмета, явления, чувства есть слово. Я хочу донести Вам великую силу слова, музыки и живописи.
Э п и г р а ф
Живопись – это поэзия, которую видят,
поэзия – это живопись, которую слышат.
Леонардо да Винчи
Учитель: Исходя из эпиграфа , сообщаю воспитательную цель урока.
Прививать вам интерес к искусству, ибо Живопись, Музыка и
Поэзия – это три сестры, которые не могут жить друг без
друга. Предложения, с которыми мы будем работать, будут
связаны с искусством Слова, так как во все времена богатство языка
и ораторское искусство шли рядом.
Поэтому я приглашаю Вас в путешествие, в город Грамотеев
1.2. Учитель: запишите число, классная работа.
Итак, станция « Повторяй-ка»
Упражнение 184 (1 часть)
2.4 Звучит мелодия. Картина И.Левитана
Творческое задание: по картине И.Левитана «Золотая осень» составить предложения
Известный живописец использует краски, ( которые ……) передают теплые тона, настроение художника
Картина называется так потому , (что….). деревья одеты в золотое убранство.
Вдоль рощи, ( где …), уже пожелтела трава.- Вдоль рощи, где протекала река, уже пожелтела трава.
(Когда ….), видишь плывущие облака. - Когда смотришь на небо, видишь плывущие облака.
Учитель: Глядя на картину Левитана, как не вспомнить слова И. Бунина:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной.
Город Грамотеев
Учитель: Ребята! Научитесь видеть в живописи, поэзии, музыке
прекрасное. Произведения искусства должны волновать
вас, потрясать ваш внутренний мир.
Итог
Возьмите смайлики и скажите о своём настроении на уроке.
Метод «Микрофона»
Д/з § 15, упражнение 184 (2)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени »
05 декабря 2013 Русский язык 9 класс
Тема:сложноподчинённые предложения с придаточными места и
времени
Цель: ознакомить учащихся из сложноподчинёнными предложениями с
придаточными места и времени; отрабатывать навыки работы разбора сложноподчинённого предложения и составления их схем ; совершенствовать пунктуационные навыки;
развивать логическое мышление, связную речь;
прививать интерес к искусству, живописи, поэзии и музыке,русскому слову
Тип урока: комбинированный
Оборудование: слайды, проектор, карточки
Ход урока
І. Организационный момент
Слово учителя
Всему название дано – и зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным- полно, а безымянных нету.
И всё, что может видеть глаз- над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас,- означено словами.
Александр Шибаев
Дорогие ребята, русский язык неисчерпаемо богат, он создан для поэзии. В нем для каждого предмета, явления, чувства есть слово. Я хочу донести Вам великую силу слова, музыки и живописи.
Э п и г р а ф
Живопись – это поэзия, которую видят,
поэзия – это живопись, которую слышат.
Леонардо да Винчи
Учитель: Исходя из эпиграфа , сообщаю воспитательную цель урока.
Прививать вам интерес к искусству, ибо Живопись, Музыка и
Поэзия – это три сестры, которые не могут жить друг без
друга. Предложения, с которыми мы будем работать, будут
связаны с искусством Слова, так как во все времена богатство языка
и ораторское искусство шли рядом.
Поэтому я приглашаю Вас в путешествие, в город Грамотеев
1.2. Учитель: запишите число, классная работа.
Итак, станция « Повторяй-ка»
1.3 Работа в парах
Задание № 1 Заполните «слепую схему»
Сложное
Задание № 2 Заполните «слепую схему»
Определительное
Обстоятельственное
?
? Падежа
?
Задание № 3 Выберите в каждом блоке вопросов правильный ответ
Сложные предложения бывают
Союзные
Бессоюзные
Сложносочиненные
Сложноподчинные
Сложноподчиненные предложения состоят
Только из придаточных предложений
Из двух независимых предложений
Из главного и придаточного
Придаточное предложение может стоять :
Только после главного предложения
Только перед главным предложением
Перед главным, в середине главного и после главного предложения
1.2. Графический диктант (записали предложение - выбрали схему)
1. Язык первое орудие труда, первая машина, которая помогает человеку преобразовать мир.
2. В ясный день вы увидите, как осенняя паутина блестит на солнце
3. Левитан стремился писать так, чтобы были ощутимы воздух, каждый лист и стог сена.
4. Кто не любит родную природу, тот не знает народной души.
5. Поэт, который умеет пользоваться энергией слова, способен потрясать души.
( Учащиеся выбирают схему к предложениям и прикрепляют её на доске)
Станция « Теоретическая»
ІІ. Мотивация учебной деятельности
Тема урока
Сложноподчинённые предложения с придаточными места, времени