kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомить учащихся из сложноподчинёнными предложениями с

придаточными места и времени; отрабатывать навыки работы разбора  сложноподчинённого предложения и составления их схем ; совершенствовать пунктуационные навыки;

развивать логическое мышление, связную речь;

прививать интерес к искусству, живописи, поэзии и музыке,русскому слову

          

Тип урока: комбинированный

Оборудование: слайды, проектор, карточки

 

                                                  Ход урока

 

І. Организационный момент

  1. Слово учителя

Всему название дано – и зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным- полно, а безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз- над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас,- означено словами.

                                   Александр Шибаев

Дорогие  ребята, русский язык неисчерпаемо богат, он создан для поэзии. В нем для каждого предмета, явления, чувства есть слово. Я хочу донести Вам  великую силу слова, музыки  и живописи.

                                                                              Э п и г р а ф

                                                 Живопись – это   поэзия, которую видят,

                                                 поэзия – это живопись, которую слышат.

                                                                               Леонардо да Винчи   

Учитель: Исходя из эпиграфа , сообщаю  воспитательную цель урока.

                Прививать вам интерес к искусству, ибо Живопись, Музыка и

                Поэзия – это три сестры, которые не могут жить друг без

                друга. Предложения, с  которыми  мы будем работать, будут

                связаны с искусством Слова, так как  во все времена  богатство языка           

                и ораторское искусство  шли рядом.

Поэтому я приглашаю Вас в путешествие,  в город Грамотеев

 

   1.2. Учитель: запишите число, классная работа.

 

Итак, станция    « Повторяй-ка»

 

 

Упражнение 184 (1  часть)

 

       2.4  Звучит мелодия.  Картина И.Левитана

 

Творческое задание:   по картине И.Левитана «Золотая осень»  составить предложения

 

Известный живописец использует  краски, ( которые   ……)   передают теплые тона,  настроение художника

Картина называется так потому ,  (что….).   деревья одеты в золотое убранство.

Вдоль рощи, ( где …),  уже пожелтела трава.- Вдоль рощи, где протекала река, уже пожелтела трава.

(Когда ….),   видишь плывущие облака. - Когда смотришь на небо, видишь плывущие облака.

Учитель: Глядя на картину Левитана, как не вспомнить слова   И. Бунина:

                                    Лес, точно терем расписной,

                                    Лиловый, золотой, багряный

                                    Стоит над солнечной поляной,

                                    Завороженный тишиной.

 

                      Город Грамотеев

 

   Учитель: Ребята! Научитесь видеть в живописи, поэзии, музыке

                   прекрасное. Произведения искусства должны волновать

                   вас, потрясать ваш внутренний мир.               

                            Итог

Возьмите смайлики и скажите о своём настроении  на уроке.

 

Метод «Микрофона»   

Д/з    §  15, упражнение 184  (2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени »

05 декабря 2013 Русский язык 9 класс


Тема: сложноподчинённые предложения с придаточными места и

времени


Цель: ознакомить учащихся из сложноподчинёнными предложениями с

придаточными места и времени; отрабатывать навыки работы разбора сложноподчинённого предложения и составления их схем ; совершенствовать пунктуационные навыки;

развивать логическое мышление, связную речь;

прививать интерес к искусству, живописи, поэзии и музыке,русскому слову

Тип урока: комбинированный

Оборудование: слайды, проектор, карточки


Ход урока


І. Организационный момент


    1. Слово учителя


Всему название дано – и зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным- полно, а безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз- над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас,- означено словами.

Александр Шибаев


Дорогие ребята, русский язык неисчерпаемо богат, он создан для поэзии. В нем для каждого предмета, явления, чувства есть слово. Я хочу донести Вам великую силу слова, музыки и живописи.

Э п и г р а ф

Живопись – это поэзия, которую видят,

поэзия – это живопись, которую слышат.

Леонардо да Винчи

Учитель: Исходя из эпиграфа , сообщаю воспитательную цель урока.

Прививать вам интерес к искусству, ибо Живопись, Музыка и

Поэзия – это три сестры, которые не могут жить друг без

друга. Предложения, с которыми мы будем работать, будут

связаны с искусством Слова, так как во все времена богатство языка

и ораторское искусство шли рядом.

Поэтому я приглашаю Вас в путешествие, в город Грамотеев


1.2. Учитель: запишите число, классная работа.


Итак, станция « Повторяй-ка»


1.3 Работа в парах



Задание № 1 Заполните «слепую схему»



Сложное




















Задание № 2 Заполните «слепую схему»


Определительное


Обстоятельственное

?

? Падежа

?


Задание № 3 Выберите в каждом блоке вопросов правильный ответ

  1. Сложные предложения бывают

  • Союзные

  • Бессоюзные

  • Сложносочиненные

  • Сложноподчинные

  1. Сложноподчиненные предложения состоят

  • Только из придаточных предложений

  • Из двух независимых предложений

  • Из главного и придаточного

  1. Придаточное предложение может стоять :

  • Только после главного предложения

  • Только перед главным предложением

  • Перед главным, в середине главного и после главного предложения


1.2. Графический диктант (записали предложение - выбрали схему)


1. Язык первое орудие труда, первая машина, которая помогает человеку преобразовать мир.

2. В ясный день вы увидите, как осенняя паутина блестит на солнце

3. Левитан стремился писать так, чтобы были ощутимы воздух, каждый лист и стог сена.

4. Кто не любит родную природу, тот не знает народной души.

5. Поэт, который умеет пользоваться энергией слова, способен потрясать души.


( Учащиеся выбирают схему к предложениям и прикрепляют её на доске)


Станция « Теоретическая»


ІІ. Мотивация учебной деятельности

Тема урока

Сложноподчинённые предложения с придаточными места, времени


Учитель: Сформулируйте задачи урока ( рассмотреть ……….; отрабатывать навыки разбора……; совершенствовать пунктуационные навыки; развивать ………. )

АЛГОРИТМ

- вид предложения по ГО

Главное

? определительное

Придаточное изъяснительное Когда? времени

Обстоятельственное Где? Куда? места


2.1. Работа у доски


З Уезжай туда, где есть ответы Куда?

На вопросы жизни непростой.

С. Кривонос

Э Там, где юно полыхнет трава, Где?

Раннею, бурлящею весною

Оживут подснежники-слова.

С. Кривонос


Э Когда наступили холода, реки покрылись льдом. Когда?

Э Обиды так легко простить, Когда?

Когда мгновенье до рассвета.

О.Фоменко (39)

З И повседневная усталость

Покажется нелепой и смешной, Когда?

Когда мы остаемся за чертой.

О.Фоменко (60)

З И хочется сейчас уйти

Туда, где затаилось лето.

( С. Кривонос)



МЕСТА

ВРЕМЕНИ

Где?

Когда?

Куда?

Скаких пор? До каких пор?

Откуда?

Как долго?


Вывод по вопросам

  • Что обозначают придаточные места?

  • На какой вопрос они отвечают?

  • Назовите средства связи, при помощи которых придаточные присоединяются к главному предложению

  • Есть ли в главном предложении указательные слова?

(Аналогично рассказывают о придаточном времени)


Станция « Информационная»

(Сведения о местных поэтах)


2.2. Чтение правила по учебнику


Стр. 120

Станция « Практическа»


2.3 Установить соответствие и определите вид придаточного


  1. Через 10 лет я приехал туда

А. Комната наполнилась запахом сирени

  1. Когда я открыл окно

Б. Мы выбежали босиком на улицу

  1. Я не знаю

В. Где прошло моё детство


  1. Как только кончился теплый летний ливень

Г. Где проходит граница между Европой и Азией

Ответ: 1-В 2- А 3 – Г 4 – Б


Какого вида придаточное?


- 1. Придаточное места

  1. Придаточное времени

  2. Придаточное изъяснительное

  3. Придаточное времени


Упражнение 184 (1 часть)


2.4 Звучит мелодия. Картина И.Левитана


Творческое задание: по картине И.Левитана «Золотая осень» составить предложения


Известный живописец использует краски, ( которые ……) передают теплые тона, настроение художника.


Картина называется так потому , (что….). деревья одеты в золотое убранство.

Вдоль рощи, ( где …), уже пожелтела трава.- Вдоль рощи, где протекала река, уже пожелтела трава.

(Когда ….), видишь плывущие облака. - Когда смотришь на небо, видишь плывущие облака.

Учитель: Глядя на картину Левитана, как не вспомнить слова И. Бунина:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной.


Город Грамотеев


Учитель: Ребята! Научитесь видеть в живописи, поэзии, музыке

прекрасное. Произведения искусства должны волновать

вас, потрясать ваш внутренний мир.

Итог

Возьмите смайлики и скажите о своём настроении на уроке.


Метод «Микрофона»

Д/з § 15, упражнение 184 (2)

Приложение к уроку




Задание № 1 Заполните «слепую схему»



Сложное























Задание № 2 Заполните «слепую схему»


Определительное


Обстоятельственное

?

? падежа

?
















Задание № 3 Выберите в каждом блоке вопросов правильный ответ


1. Сложные предложения бывают

  • Союзные

  • Бессоюзные

  • Сложносочиненные

  • Сложноподчинённые


  1. Сложноподчиненные предложения состоят

  • Только из придаточных предложений

  • Из двух независимых предложений

  • Из главного и придаточного


  1. Придаточное предложение может стоять :

  • Только после главного предложения

  • Только перед главным предложением

  • Перед главным, в середине главного и после главного предложения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени

Автор: Дробицкая Валентина Николаевна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Урок объяснения нового материала в 7 классе       Тема «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места» "
    ["seo_title"] => string(158) "urok-obiasnieniia-novogho-matieriala-v-7-klassie-tiema-slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi-spp-s-pridatochnymi-miesta"
    ["file_id"] => string(6) "148552"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419772780"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Сложноподчинённые предложения с неоднородным подчинением придаточных "
    ["seo_title"] => string(82) "slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-s-nieodnorodnym-podchinieniiem-pridatochnykh"
    ["file_id"] => string(6) "125017"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414865057"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока на тему: Сложноподчинённые  предложения с придаточными цели. "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-tsieli"
    ["file_id"] => string(6) "174940"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424191905"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "СПП с придаточными времени и места."
    ["seo_title"] => string(33) "sppspridatochnymivriemieniimiesta"
    ["file_id"] => string(6) "292044"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455209532"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Сложноподчиненное предложение образа действия"
    ["seo_title"] => string(55) "slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-obraza-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "312374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459338080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства