kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сложноподчиненное предложения и его виды" открытый урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 класс

 

Тема: Обобщение темы:»Сложноподчиненные предложения и его виды»

 

Цели:  1.обобщить знания учащихся  о СПП, о подчинительных союзах ;

2.способствовать развитию орфографической зоркости познавательного интереса умения сравнивать,обобщать,продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся.

3. , воспитывать интерес  к предмету русского языка

Тип урока : урок- обобщения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сложноподчиненное предложения и его виды" открытый урок»

9 класс


Тема: Обобщение темы:»Сложноподчиненные предложения и его виды»


Цели: 1.обобщить знания учащихся о СПП, о подчинительных союзах ;

2.способствовать развитию орфографической зоркости познавательного интереса умения сравнивать ,обобщать ,продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся.

3. , воспитывать интерес к предмету русского языка

Тип урока : урок- обобщения

Ход урока

  1. Организационный момент:

  2. Психологический настрой детей на уроке


Учитель.Здравствуйте! Улыбнитесь друг другу, ребята! Садитесь, девочки, а теперь - мальчики. Ребята, возьмите в руки солнышко Добра и хорошего настроения. Посмотрите, как оно вам улыбается. Улыбнитесь и вы ему! Положите этот маленький кусочек хорошего настроения себе на правую ладонь. Прикройте левой. Почувствуйте, как оно согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительная энергия, добро. Мысленно поместите добро и хорошее настроение этого солнышка в своё сердце. Чувствуете, у вас появляются новые силы, энергия?!Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствует, и чтобы такое же чувство осталось у вас до конца урока. Желаю успехов!

. Мы начинаем с вами урок русского языка.

Тема нашего урока «Сложноподчиненные предложения» Мы сегодня будем говорить о союзах ,знаками препинания при сложноподчиненных предложениях.

Нужно ли вообще современному человеку знания о сложноподчиненных предложениях? Существует общественное мнение о том,что в нашей речи лучше пользоваться простыми предложениями.


Итак, «Ассоциация»

1.Что такое сложноподчиненное предложение 1группа 2.Виды сложноподчиненных предложении 2-группа





3.Внимание на экран . Сейчас мы будем обсуждать громкую историю о СПП и его союзах. Вам нужно найти и записать союзы и определить вид СПП. Выделите грамматическую основу. (работа в тетрадях)



  1. Яблони не расцвели

Ударил мороз

  1. Солнце уже садилось

Я выбрался из леса

3.Правильно выберать профессию

Работать с удовольствием

4Мы шли

Нас вела лесная тропинка

5.Сморя дул сильный ветер

Сидеть на берегу было холодно

6.В вестибюле висело объявление

Привлекало внимание всех


  1. А теперь снова смотрим на экран

Известный поэт Николай алексеевич Заболоцкий тоже размышлял, как и вы, над словом «душа». У него есть стихотворение «Не позволяй душе трудиться

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь,и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды.

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь

Она обязана трудиться

И день и ночь,и день и ночь!


Словарная работа

В ступе не толочь –босқа сөйлеу келіде су ұнтақтау(дословно)





Прочитайте отрывок. К какому жанру относится?

Что можете сказать об этом отрывке.

К кому обращено это стихотворение(не только читателям ,но и самому себе)Писал его смертельно больной человек,подводящий итоги своего жизненного пути и об огромном смысле человеческого существования на земле.

Как вы понимаете труд души? (воспитание в себе неравнодушия к страданию ближних,не примириться с подлостью)

Часто ли используются в стихотворениях СПП?


Нарисуйте иллюстрацию к этому стихотворению. Какие образы и картины возникли в вашем воображении. (постер)


  1. Морфологический разбор слов « рабыня» , (трудился», »утренней»

Работа в паре




  1. Разбор сложноподчиненного предложения

Работа на доске (каждому ученику)


Мы изучаем разные предметы, чтобы знать основы наук.


6.Рефлексия

Учитель. Итак, ребята, . Вы прекрасно потрудились, научились осуществлять отбор необходимой информации, строить гипотезы, обобщать, делать выводы. Всю это вы выполняли в процессе сотрудничества, в коллективной работе. И теперь, я думаю, пришёл момент, когда вы можете проявить себя каждый индивидуально.

7.Стратегия «Раундробинд»

Закрепление урока. Нужно написать по одному предложению

о сложноподчиненном предложении

8.Теперь листы самооценки сдайте

9.Обратная связь «Две звезды и одно пожелание»



Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь,и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды.

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь

Она обязана трудиться

И день и ночь,и день и ночь





Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь,и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды.

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь

Она обязана трудиться

И день и ночь,и день и ночь







Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь,и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды.

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь

Она обязана трудиться

И день и ночь,и день и ночь




Виды работы

оценки

1

Нахождение соответствии


2

Игра «Да,нет»


3

Стихотворение


4

Письменная работа


5

Конструирование предложении


6

Тест



Общая оценка:









Виды работы

оценки

1

Нахождение соответствии


2

Игра «Да,нет»


3

Стихотворение


4

Письменная работа


5

Конструирование предложении


6

Тест



Общая оценка:







Виды работы

оценки

1

Нахождение соответствии


2

Игра «Да,нет»


3

Стихотворение


4

Письменная работа


5

Конструирование предложении


6

Тест



Общая оценка:


























Мы подъехали к поселку,когда было уже темно





Разбор СПП

Три березы растут там, где дорога поднимается в гору.





Разбор СПП

Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели.





Разбор СПП

Чтобы сократить путь, он переплыл реку



Разбор СПП

Там, где раньше была открытая степь, выросли многоэтажные жилые дома






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Сложноподчиненное предложения и его виды" открытый урок

Автор: Абсеитова Бибигуль Кадесовна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными "
    ["seo_title"] => string(78) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "155629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421307764"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "открытый урок (ашы? саба?) "
    ["seo_title"] => string(25) "otkrytyi-urok-ashyk-sabak"
    ["file_id"] => string(6) "157403"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421590543"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Открытый урок по русскому языку на тему : Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными."
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi"
    ["file_id"] => string(6) "285304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454144087"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Открытый урок по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными" (9класс) "
    ["seo_title"] => string(125) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-znaki-priepinaniia-v-slozhnopodchiniennom-priedlozhienii-s-nieskol-kimi-pridatochnymi-9klass"
    ["file_id"] => string(6) "228096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441108668"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Разработка урока на тему "Способы сжатия текста""
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka_uroka_na_tiemu_sposoby_szhatiia_tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "354320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478020552"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства