Просмотр содержимого документа
«Словосочетание. Главные члены предложения.»
6 класс Урок № 28 Русская речь
Тема урока: Словосочетание. Главные члены предложения
Цели урока: 1. показать отличие словосочетания от предложения; познакомить с грамматической основой предложения; научить выделять словосочетания в составе предложения;
2. способствовать развитию умений подбирать синонимы и антонимы к данным словам; составлять диалог; определять главные члены предложения.
3. воспитание уважения к истории своей Родины.
Тип урока: урок изучения нового материала
Методы и приемы: диаграмма Венна, беседа, составление диалога
Оборудование: опорные таблицы, раздаточные материалы
Ход урока:
I.Организационный момент
II. Постановка цели урока
II. Проверка домашнего задания
Произвести синтаксический разбор предложения: МУЗЫКУ К ПЕСНЕ НАПИСАЛ ИЗВЕСТНЫЙ КОМПОЗИТОР. Фонетический разбор слов: ВПЕРВЫЕ, МЕЛОДИЯ.
Морф разбор слова К ПЕСНЕ
III. Объяснение нового материала
Слово учителя. Рассмотрите таблицу и скажите, в каком случае более точно названы предметы и действия?
СЛОВА
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
Гости
прибывают
Почетные гости
Прибывают на праздник
- Какой вывод можно сделать? (словосочетание более точно, чем одно слово, называет предмет и действие)
- Поставьте вопрос от одного слова к другому. Например, гости (какие?) почетные, прибывают (куда?) на праздник.
- Слово, от которого можно поставить вопрос называется главным, а слово, к которому можно поставить вопрос, называется зависимым.
Каждое предложение содержит несколько словосочетаний. Но, прежде чем найти словосочетание, необходимо выделить главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Что такое подлежащее? Что такое сказуемое?
Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.
Детская песенкаволновала писателя.
Найдите словосочетания в этом предложении. Песенка ( какая?) детская, волновала (кого?) писателя.
IV. Закрепление изученного
Задание №3, №4 стр. 89 письменно
Беседа по вопросам к тексту «Мой Казахстан»
Задание №5 составление диалога
Задание №6 составление словосочетаний из данных слов.
Задание №8 синтаксический разбор выделенных предложений (у доски)V. Работа с сильными учащимися Задание №11 стр 92
VI. Домашнее задание. Задание № 7, №10 (2-3 предложения)