kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Словосочетание и предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Словосочетание и предложение". Тип урока - совершенствование знаний и способов действий. Цели: повторить и обобщить основные основные синтаксические понятия ( словосочетание, предложение, виды предложений по цели высказывания); развивать умение анализировать строение словосочетания и предложения; прививать интерес и внимательное отношение к слову.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Словосочетание и предложение»

Тема урока « Словосочетание и предложение »

Цели:

  1. повторить и обобщить основные синтаксические понятия ( словосочетание, предложение, виды предложения по цели высказывания);

  2. развивать умение анализировать строение словосочетания и предложения;

  3. прививать интерес и внимательное отношение к слову.


Тип урока : совершенствование знаний и способов деятельности


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I Психологическая установка.

II. Актуализация.

  1. Терминологический диктант.

Запишите название разделов лингвистики, в которых изучаются состав слова, звуки речи, значение слова, грамматические признаки слова, словосочетания и предложения, правила постановки знаков препинания, происхождение слова, правильное произношение слова.


Для справок: словообразование, фонетика, лексика, морфология, синтаксис, пунктуация, этимология, орфоэпия.


Составьте предложение с прямой речью и обращением, используя слова из диктанта.

Образец:

« Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с разделом науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения»,- сообщил учитель.


  1. Произведите разбор словосочетаний:

Изучаются словосочетания, раздел науки.


III. Формирование новых понятий и способов действия.

Беседа по вопросам

- Вспомните, что называется словосочетанием?

- Из каких частей состоит словосочетание?

- Как связываются слова в словосочетании?

- Как устанавливается смысловая связь в словосочетании?

- Какие типы словосочетаний вы знаете?


IV. Применение. Формирование умений и навыков.

  1. Упр.10

Чем отличается словосочетание от предложения? ( работа с таблицей упр.11)


2. Рабочая тетрадь, задание 12.

Найди, выпиши и разбери словосочетания разных типов.


Прилаг.+ сущ.

Сущ. + сущ.

Глаг. + сущ.

Глаг. + нареч.

Мест. + глаг.


1. Большую часть острова покрывали тёмные леса. 2. Капитаном был Сильвер, и у него была большая команда мятежников. 3. Второпях мы совсем забыли про девятифунтовую пушку. 4. Я понял, что нам предстоит нешуточная схватка, и осмотрел своё ружьё.









Запомните!

Словосочетание состоит из двух и более знаменательных слов: главного и зависимого. Поэтому предлог со словом не образует словосочетания. Например: возле реки, на джайляу - не являются словосочетаниями.


Не являются словосочетаниями слова, связанные сочинительным видом связи, то есть от одного слова к другому нельзя задать вопрос. Например: гром и молния, встал и пошёл – не являются словосочетаниями.

Не являются словосочетанием подлежащее со сказуемым – это грамматическая основа предложения.

  1. Словарная работа


ТРИУМФ – блестящий успех, торжество.

НАЛИСАДНИК – небольшой огороженный садик, цветник перед домом.


Задание: составить 2 именных и 2 глагольных словосочетания с данными словами.

V. Работа с текстом упр. 20.

Ответить на вопросы упражнения, выписать слова с пропущенными буквами, графически объяснить их написание.


VI. Этап информации о домашнем задании

Параграф 2, упр. 16,18


VII. Подведение итогов урока.


VIII. Этап рефлексии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Словосочетание и предложение"

Автор: Маланина Лариса Александровна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка урока по русскому языку. Тема: " Словосочетание. Предложение" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-slovosochietaniie-priedlozhieniie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411757018"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_na_avtomatizatsiiu_zvuka_l_v_"
    ["file_id"] => string(6) "649768"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1714314842"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Слово. Словосочетание. Предложение."
    ["seo_title"] => string(39) "slovo_slovosochietaniie_priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "354600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478096545"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Тестовая работа по теме «Словосочетание. Предложение». 8 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "tiestovaia_rabota_po_tiemie_slovosochietaniie_priedlozhieniie_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "373707"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1482798106"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Индивидуальное занятие по логопедии на тему:Автоматизация звука «Ш» в звуках, слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Методист: Сахно М.В."
    ["seo_title"] => string(80) "individual_noie_zaniatiie_po_loghopiedii_na_tiemu_avtomatizatsiia_zvuka_sh_v_zvu"
    ["file_id"] => string(6) "402761"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490285709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства