kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Словосочетание. 5 класс. ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию разработку урока с учётом ФГОС для 5 класса по русскому языку "Словосочетание". Это первый вводный урок по данной теме. Основная цель урока - дать понятие о словосочетании,его отличиях от слова и предложения; показать, как строятся словосочетания; формировать у учащихся умения реализации новых способов действия; развивать умения сакмостоятельно определять свои знания/ незнания по изучаемой теме, работать в парах, формулировать вопросы, систематизировать материал.

В уроке используется показ слайдов с видом на озаро Иртяш, песня В.Торопыгина "Город мой", карточки с заданиями.

В разработке расписаны все УУД на всех этапах урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Словосочетание. 5 класс. ФГОС. »

Урок русского языка в соответствии с ФГОС

Тема: Словосочетание

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока: дать понятие о словосочетании, его отличиях от слова и предложения; показать, как строятся словосочетания; формировать у учащихся умение реализации новых способов действия; развивать умения самостоятельно определять свои знания/незнания по изучаемой теме, работать в парах, формулировать вопросы, систематизировать материал.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.)

Цель этапа: побуждение интереса к получению новой информации.





Приветственное слово.

Чтение стихотворения С. Смирнова

Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

Приветствуют учителя.

Слушают стихотворение.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

целеполагание (Р)

2. Проверка домашнего задания. ( 6 мин.)

Цель этапа: проверить усвоение прошлой темы

Организует проверку учащимися домашней работы


Слушают сочинения – миниатюры товарищей

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (Р).

3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (10 мин.)

Цель этапа: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала, сформулировать тему урока.

  1. На экране вы видите фотографии с изображением озера. Показ слайдов.

  2. Какое это озеро? (Иртяш)

* Что вы видите на фотографиях?

Делим лист на 2 столбика

Ответы записать в столбики. (1-й столбик: озеро Иртяш, берег, горы, вода, деревья.)

* Что вы можете сказать о том, какой Иртяш, какая в нём вода, природа вокруг?

Ответы записать на доске. (2-й столбик: бескрайнее озеро, голубая вода, прозрачная вода, высокие горы, белоствольные берёзы и т. д.)

* Посмотрите внимательно на слова в столбиках, где более точно, конкретно говорится об озере, воде, природе? В том, где записаны одни слова или сочетания слов? (Более точно говорится об озере, воде, горах в том столбике, где записаны сочетания слов.)

Итак, определим тему и цели урока.

Что наиболее точно передаёт значение слова: слово или словосочетание?

Сформулируйте тему урока. «Словосочетание»

Поставим цели урока: узнать состав словосочетания; как в нём связываются слова; научиться составлять словосочетания и находить их в предложении.

  1. Организует работу в парах.







Ребята, вспомните все, что вы знали о словосочетании и запишите в 1 колонку таблицы «Я знал (а)…»

Я знал (а)

Я узнал (а)

Хочу узнать






На доске записаны вопросы, которые помогают детям работать в парах:

1. Что такое словосочетание?

2. Как связаны слова в словосочетании?

3. Из каких частей состоит словосочетание?

4. Какие сочетания слов не являются словосочетаниями?

Рассматривают фотографии.


Отвечают на вопросы учителя.


Определяют тему и цели урока




















Объединяются в пары и обсуждают свои записи.

Одна – две пары зачитывают информацию.


Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно.
















Анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие, целеполагание (П)

Самоопределение (Л)


Выполнение пробного учебного действия (Р)

5. Назовите виды словосочетаний по главному слову.







4. Проблемное объяснение нового знания. (10 мин.)

Цель этапа: зафиксировать преодоление затруднения.

Раздает учащимся тексты с правильной информацией.

Знаки для маркировки текста:

«V» - это я знал

«+» - новое для меня

«-« - думал иначе

«?» - есть вопросы

Информационный текст:

1. Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Например, голубое небо, чистая вода.

2. Грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога Например: поход в лес, синяя птица.

3. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.

4. Словосочетанием не являются: грамматическая основа предложения и однородные члены предложения.

5. Если в словосочетании главное слово имя существительное или прилагательное, то оно называется именным. Если главное слово – глагол, то словосочетание называется глагольным. Если главное слово наречие – наречными.

Индивидуальная работа с текстом.

Производят маркировку текста, чтобы узнать новое и отказаться от неправильной информации.

Словами или словосоч. Записывают информацию во 2 столбик таблицы.


В 3 столбик записывают вопросы (если возникнут).














Анализ, сравнение, обобщение (П);

Смысловое чтение (П);

Определение основной и второстепенной информации (П);

Моделирование (П);

Постановка вопросов (К)

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

5. Первичное закрепление во внешней речи. (10 мин)

Цель этапа: проговорить новую информацию во внешней речи, переосмыслить собственные знания

1. Попробуйте закрыть информационный текст и рассказать то, о чем вы прочитали.











2. Выполните упр. 130.




Проговаривают теоретические сведения.











Выполняют упражнение (составляют словосочетания, отмечают главные и зависимые слова, объясняют орфограммы, определяют тип словосоч.)


Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (П),

Умение структурировать знания (П)

Выполнение действий по алгоритму (П)

6. Рефлексия (3 мин.)

Цель этапа: оценить результаты собственной деятельности

Достигли ли вы поставленной перед собой цели? Какая информация отложилась у вас в памяти?

Отвечают на вопросы учителя

Рефлексия способов и условий действия (П);

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Выражение мыслей с достаточной полнотой и четкостью (К)

Учет разных мнений (К)


7. Домашнее задание: (3 мин.)

Выучить информационный текст

Выполнить упр. 132





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Словосочетание. 5 класс. ФГОС.

Автор: Пушкина Ирина Леонидовна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка технологической карты урока по теме "Словосочетание. Виды словосочетаний" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-po-tiemie-slovosochietaniie-vidy-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "157618"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421609949"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Творческая мастерская  по русскому языку в 5 классе  ФГОС "Синтаксис  как наука о словосочетании и предложении" "
    ["seo_title"] => string(118) "tvorchieskaia-mastierskaia-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-fgos-sintaksis-kak-nauka-o-slovosochietanii-i-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "159735"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421940846"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(50) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "271111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451379001"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Русский язык 3 класс. Итоговое тестирование. ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(52) "russkii-iazyk-3-klass-itoghovoie-tiestirovaniie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "122683"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414327789"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока русского языка 5 класс ФГОС по теме: " Правописание букв О и Е в суффиксах и окончаниях имен существительных""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekturokarusskoghoiazyka5klassfgospotiemiepravopisaniiebukvoiievsuffiksakhiokonchaniiakhimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "302187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457086331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства