kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Словосочетания и его виды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Словосочетание. Виды словосочетаний (5 класс)

Цель урока: дать понятия словосочетания, научиться отличать словосочетание от слова, уметь находить в предложении, определять главное и зависимое слово, отличать глагольные и именные словосочетания

Тип урока: Изучение нового материала

Задачи: познакомиться с понятием «словосочетание», с его видами; сформулировать умение отличать словосочетание от слова, умение вычленять словосочетание из предложений, находить главные и зависимые слова; привить любовь к русскому языку

Форма урока- беседа фронтальная

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний:

На доске слова записаны:

Посадить, чувствительное, поражаться, в теплице, сердце, всегда.

Задание- виды орфограмм. Соединить те слова, в которых пропущена одинаковая орфограмма (посадить в теплице, чувствительное сердце, всегда поражаться)

  1. Формулирование темы и цели урока.

Назовите слова, которые вы соединили. Какими частями речи они являются?  Сегодня мы изучаем с вами «Словосочетания и их виды».

  1. Создание проблемной ситуации:

Лед                    гладкий лед

Сердце             чувствительное сердце

Посадить          посадить в теплице

Кататься            кататься на коньках

Хорошо      хорошо петь

 

Что можно сказать об этих столбиках?

В первом столбике ….?

Во втором столбике…..?

 

Что шире по значению? Слово или словосочетание?

 

Представьте себе лед. Каким он может быть? (прозрачным, хрупким, гладким….)

Мы в нашем словосочетании ГЛАДКИЙ ЛЕД выделили лишь один признак … Гладкий.

Что же шире, богаче, объемнее по значению?

Запись определения. Словосочетание – это сочетание  двух и более слов.

Каким образом они соединяются?

В любом словосочетании есть слово-босс. Кто такой босс? Самый главный! Если есть босс, значит, есть те, кто ему подчиняется. Давайте найдем в словосочетаниях слово-босс и зависимые.

Как определить главное слово? От какого слова задаем вопрос? Значит, то слово, от которого задаем вопрос, является главным.

 Давайте определим какими частями речи являются главные слова?

Если главное слово или слово-босс является существительным, то это словосочетание является именным, если слово-босс является  глаголом, то словосочетание является глагольным.

Итак, сформулируйте правило по определению видов словосочетаний.

Подведение итогов:

Что мы с вами изучили?

Что нового Вы узнали?

Что вызвало сложности и затруднения?

Что шире: слово или словосочетание?

Как определить главное и зависимое слово?

Какие виды словосочетаний вам теперь известны?

 

Выставление оценок

Домашнее задание

  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Словосочетания и его виды »

Словосочетание. Виды словосочетаний (5 класс)

Цель урока: дать понятия словосочетания, научиться отличать словосочетание от слова, уметь находить в предложении, определять главное и зависимое слово, отличать глагольные и именные словосочетания

Тип урока: Изучение нового материала

Задачи: познакомиться с понятием «словосочетание», с его видами; сформулировать умение отличать словосочетание от слова, умение вычленять словосочетание из предложений, находить главные и зависимые слова; привить любовь к русскому языку

Форма урока- беседа фронтальная

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний:

На доске слова записаны:

Посадить, чувствительное, поражаться, в теплице, сердце, всегда.

Задание- виды орфограмм. Соединить те слова, в которых пропущена одинаковая орфограмма (посадить в теплице, чувствительное сердце, всегда поражаться)

  1. Формулирование темы и цели урока.

Назовите слова, которые вы соединили. Какими частями речи они являются? Сегодня мы изучаем с вами «Словосочетания и их виды».

  1. Создание проблемной ситуации:

Лед гладкий лед

Сердце чувствительное сердце

Посадить посадить в теплице

Кататься кататься на коньках

Хорошо хорошо петь



Что можно сказать об этих столбиках?

В первом столбике ….?

Во втором столбике…..?



Что шире по значению? Слово или словосочетание?



Представьте себе лед. Каким он может быть? (прозрачным, хрупким, гладким….)

Мы в нашем словосочетании ГЛАДКИЙ ЛЕД выделили лишь один признак … Гладкий.

Что же шире, богаче, объемнее по значению?

Запись определения. Словосочетание – это сочетание двух и более слов.

Каким образом они соединяются?

В любом словосочетании есть слово-босс. Кто такой босс? Самый главный! Если есть босс, значит, есть те, кто ему подчиняется. Давайте найдем в словосочетаниях слово-босс и зависимые.

Как определить главное слово? От какого слова задаем вопрос? Значит, то слово, от которого задаем вопрос, является главным.

Давайте определим какими частями речи являются главные слова?

Если главное слово или слово-босс является существительным, то это словосочетание является именным, если слово-босс является глаголом, то словосочетание является глагольным.

Итак, сформулируйте правило по определению видов словосочетаний.

Подведение итогов:

Что мы с вами изучили?

Что нового Вы узнали?

Что вызвало сложности и затруднения?

Что шире: слово или словосочетание?

Как определить главное и зависимое слово?

Какие виды словосочетаний вам теперь известны?



Выставление оценок

Домашнее задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Словосочетания и его виды

Автор: Гулькова Ольга Валерьевна

Дата: 01.01.2015

Номер свидетельства: 149287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока по теме "Словосочетание" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-tiemie-slovosochietaniie"
    ["file_id"] => string(6) "109176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404188811"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект практического занятия со студентами СПО "Словосочетание" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-praktichieskogho-zaniatiia-so-studientami-spo-slovosochietaniie"
    ["file_id"] => string(6) "175259"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424254582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Словосочетание. Подчинительное словосочетание в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(65) "slovosochietaniie-podchinitiel-noie-slovosochietaniie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "258086"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448447177"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация на тему: Словосочетание. Подчинительное словосочетание"
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-na-tiemu-slovosochietaniie-podchinitiel-noie-slovosochietaniie"
    ["file_id"] => string(6) "258087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448447303"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация на тему: Словосочетание. Подчинительное словосочетание"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-na-tiemu-slovosochietaniie-podchinitiel-noie-slovosochietaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "258088"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448447312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства