Словосочетание. ПОДЧИНЕННОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель деятельности
учителя
Создание условий для усвоения понятия словосочетания, отличия словосочетания от предложения и слова.
Формирование представления о словосочетании как синтаксической единице.
Тип урока
Урок усвоения новых знаний
Планируемые
образовательные
результаты
Личностные результаты
Проявление творческого отношения к процессу изучения темы.
- установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение.
- умение ориентироваться в сумме своих знаний, осуществлять анализ своей деятельности.
Метапредметные результаты
Познавательные результаты
Умение:
- прогнозировать учебную ситуацию;
- самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- делать выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;
- обобщать полученную информацию.
Регулятивные результаты
Умение:
- работать по предложенному учителем плану;
- выполнять индивидуальные и коллективные задания различного вида в соответствии с поставленной целью;
- формулировать вопрос по учебному материалу, виду деятельности, в которых возникли затруднения, оценивать данную учебную ситуацию.
Коммуникативные результаты
Умение:
- аргументировать свою позицию и высказывать ее в ходе коллективного обсуждения;
- адекватно использовать речевые средства, давать оценку своим действиям, оценивать результат;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения;
- согласовывать позиции и находить общее решение учебной ситуации.
Предметные результаты
- Формирование представления о словосочетании
- Знание признаков словосочетания, его отличия от слова и предложения.
- Усвоение понятий «именные словосочетания», «глагольные словосочетания».
- Формирование умение аргументировать и высказывать мнение в ходе коллективного обсуждения.
методы и формы
обучения
Наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная
Оборудование
Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор
Наглядно-демонстра-ционный материал
Мультимедийный ряд: презентация по теме урока
Основные понятия
Словосочетание, подчинительное словосочетание, главное и зависимое слово
организационная структура (сценарий) урока
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Осуществляемая деятельность
учащихся
Формы организации совзаимодействия
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Контроль результатов учебной деятельности