kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Словосочетание как единица синтаксиса

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 кл Урок 14. Словосочетание как единица синтаксиса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Словосочетание как единица синтаксиса»

Урок 14. Словосочетание как единица синтаксиса


Цели: актуализировать знания о словосочетании; учить характеризовать словосочетание как единицу синтаксиса, выделять словосочетания в тексте, конструировать и составлять их схемы; развивать навыки устной и письменной речи.


Тип урока: усвоение новых знаний


Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся со словосочетанием и его функцией, видами словосочетаний по главному слову (глагольные, именные, наречные); обучения разграничению свободных словосочетаний и фразеологических оборотов, разных видов словосочетаний по их значению, определению вида словосочетания по главному слову, составлению разных видов словосочетаний, использованию в речи синонимических по значению словосочетаний. Способствовать развитию познавательных психических процессов. Содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку


Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)


Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях


Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью


Ход урока

I. Организационный момент


II. Лингвистическая разминка

— Запишите предложение.

Скворёнушка — небольшая лесная речка.

— Выполните синтаксический разбор предложения (в том числе выделить словосочетания).

— Выполните фонетический разбор слова лесная, морфемный и словообразовательный разбор слова речка, морфологический разбор слова небольшая.

(Четыре человека работают у доски.)


III. Проверка домашнего задания

1. Рассказ о предложении как единице синтаксиса.

2. Упр. 53 — обсуждение вопроса.

Дополнительные вопросы

— Какой смысл имело данное предложение для вас?

— Почему одно и то же предложение может иметь разный смысл для разных людей?


IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

1. Чтение и обсуждение материала для самостоятельных наблюдений (с. 33, 34).)

Комментарии

Словосочетание — это сочетание двух слов самостоятельных частей речи, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Словосочетание называет предметы, действия, признаки конкретнее, чем слово. Оно состоит из главного и зависимого слов. Связь слов в словосочетании устанавливается по вопросу от главного слова к зависимому. Зависимое слово (слова) уточняет(ют) смысл главного. Например: хорошая погода, плохая погода, погода в апреле. Главное слово (погода) уточняется зависимыми, к которым от главного ставится вопрос. Главное слово может быть выражено любой самостоятельной частью речи. Грамматические средства связи слов в словосочетаниях: окончание, предлог. (Подбор примеров из фрагмента очерка К. Паустовского.)

Признаки словосочетания.

1) Словосочетание могут составить только самостоятельные части речи. Так, около дома не является словосочетанием, это существительное с предлогом, а предлог — служебная часть речи.

2) Одно из слов в словосочетании зависит от другого. Например, летит и кружится — два независимых слова, соединённых сочинительной связью, а не словосочетание.

3) Словосочетание имеет систему форм, образованную формами главного слова, а значит, и начальную форму. Ветер стих не является словосочетанием, это основа предложения, подлежащее и сказуемое.


2. Упр. 54 — обсуждение задания.

Вывод: возможность сочетания слов зависит от их лексического значения.


3. Упр. 55, 56 — самостоятельное выполнение с последующим обсуждением.


4. Чтение и обсуждение теоретических сведений (с. 35, 36).


5. Упр. 58 — комментированное письмо.


V. Подведение итогов урока

— Что такое словосочетание?

— Как оно строится?

— Какой частью речи может быть выражено главное слово в словосочетании?

— Как связаны между собой словосочетания?

— Какие средства связи слов в словосочетании вы знаете?


Домашнее задание

1. § 9.

2. Упр. 57.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Словосочетание как единица синтаксиса

Автор: Пухова Индина Тотразовна

Дата: 28.12.2018

Номер свидетельства: 493161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Словосочетание как единица синтаксиса. "
    ["seo_title"] => string(42) "slovosochietaniie-kak-iedinitsa-sintaksisa"
    ["file_id"] => string(6) "175843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424331043"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Синтаксис и пунктуация. Словосочетание, способы связи слов в словосочетаниях "
    ["seo_title"] => string(84) "sintaksis-i-punktuatsiia-slovosochietaniie-sposoby-sviazi-slov-v-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "244825"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446018804"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Связь слов в словосочетании "
    ["seo_title"] => string(29) "sviaz-slov-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "190865"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427221327"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Словосочетание. Строение словосочетания. "
    ["seo_title"] => string(46) "slovosochietaniie-stroieniie-slovosochietaniia"
    ["file_id"] => string(6) "143984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418637801"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспекты  уроков  на темы: "Словосочетание", " Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekty-urokov-na-tiemy-slovosochietaniie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181100"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425303070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства