Словообразование (урок- повторение)
Цель урока:
Повторить и обобщить знания учащихся по данной теме; проверить умение применять полученные знания на практике, закрепить навыки работы с интерактивной доской;
Воспитать любовь к природе, чувство дружбы и товарищества;
Развитие речи.
Оборудование: интерактивная доска
План урока
Восстанови правило.
Загадки – складки.
Работа с текстом.
Кто самый быстрый?
Выборочный музыкальный диктант.
Эстафета.
Работа с учебником.
Задание «Переводчик»
Привет, друзья! Примите приглашения:
В нашей стране мы ждем вас с нетерпеньем.
Познаете вы много разных тайн.
Морфемы тут живут – и, здесь и там.
Ход урока:
I . Орг. момент
а) приветствие
б) объявление цели урока.
II . Проверка домашнего задания
Сделайте разбор слов по составу:
Книжный, экскаваторщик, грамотный рассказчик, приходит, вылететь.
Число. Классная работа
III
Восстанови правило
2. Загадки – складки
Отгадайте загадки, запишите отгадки, расставьте ударение, определите род, сделайте разбор по составу.
Удивительный ребенок
Только вышел из пелёнок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Зубов много, а ничего не ест
Погладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается
Кто приходит, кто уходит
Все её за ручку водят.
Из горячего колодца
Через нос водица льётся
(Дверь, чайник, утенок, собака, расческа)
3. Работа с текстом
Задание: Прочитайте стихотворение, выпишите однокоренные слова.
Снежная сказка
Проплясали по снегам
Снежные метели
Снегири снеговикам
Песню просвистели
У заснеженной реки
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут снег снегурки
(Погореловский)
4. Кто самый быстрый?
Составьте слова из частей разных слов:
сад ик
по нес
за шел
пят ница
медов ый
слов а
отгад ать
шахтёр
работник
куриц а
рыбк а
ночк а
ученики
парты
звезда
ручка
(садовники, пословицы, загадка, пятерка)
5. Выборочный музыкальный диктант
Выпишите существительные из диктанта, выделите основу и окончание.
От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснется
Поделись улыбкою своей
И она еще не раз к тебе вернется
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка
Начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
6. Эстафета
Запишите цепочку слов с данными суффиксами:
-ик à -чик à -ок à -тель à - ист à -ник à -щик
7. Работа с учебником
Упражнение 3
Выпишите однокоренные слова, а затем разные формы одного и того же слова :
Рассказал, сказка, рассказ, сказку, сказал, сказкой.
Задание «Переводчик»
Переведите предложения, объясните правописание приставок и предлогов.
Марат сабақтан қашып кетті .
Аскар жағалауға жүзіп келді .
Оқушылар мектепке кірді.
Задание на дом:
Упражнение 2, страница 82
Оценочная таблица
ФИО учащихся
Оценка
1. Абадов Алтынхан
2. Абдулла Яссауи
3. Абдурасулова Ясмина
4. Абдурасулов Мурат
5. Аюбай Мухамедали
6. Сагидулаев Баглан
7. Жабай Акерке
8. Жолдасбекова Молдир
9. Жорабек Нурдаулет
10. Ерсейит Акмаржан
11. Кубеев Куат
12. Кансейит Абылайхан
13. Кудайберген Зангар
Итог урока.